СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по международной программе PISA по предмету физика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа PISA осуществляется консорциумом, состоящим из ведущих международных научных организаций при участии национальных центров и организации ОЭСР. Цель программы PISA –оценка способности 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. (оценивается читательская грамотность, математическая грамотность иестественнонаучная грамотность).Результаты оценки функциональной грамотности15-летних учащихся являются надежным индикатором дальнейшей образовательной траектории молодых людей.

Естественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений. Для диагностики ЕНГ применяем тексты-задания, которые были использованы в исследованиях PISA и разработанные нами.

Просмотр содержимого документа
«Задания по международной программе PISA по предмету физика»

Вариант 1

  1. График зависимости скорости движения от времени представлен на рисунке. По графику определите скорость движения тела в момент времени t = 2 с .



  1. 4 м/с

  2. 0,1 м/с

  3. 2 м/с

  4. 1 м/с

  5. 6 м/с

  1. Как изменится период математического маятника, если его длину увеличить в 4 раза.

Ответ_______________________

  1. Максимальное отклонение тела от положения равновесия называется

  1. Период

  2. Частота

  3. Циклическая частота

  4. Амплитуда

  5. Фаза

  1. Приведите соответствие между физическими величинами и единицами измерения в СИ:



  1. Масса

  1. кг /моль

  1. Плотность

  1. кг

  1. Объем

  1. К

  1. Давление

  1. м3

  1. Молярная масса

  1. кг/м3

  1. Абсолютная температура

  1. Па



  1. В, 2. Е, 3. D, 4. F, 5. А, 6 С

  1. Какова масса тела, которому сила 40 Н сообщает ускорение 2 м/с2?

  1. 20 кг.

  2. 80 кг.

  3. 40 кг.

  4. 100 кг

  5. 50 кг




Вариант 2

  1. Пользуясь графиком определите вид движения и ее начальную скорость.

  1. Равномерное, 2 м/с

  2. Равноускоренное, 7 м/с

  3. Равнозамедленное, 2 м/с

  4. Равнозамедленное, 7 м/с

  5. Равномерное, без начальной скорости



  1. Определите, за какое время африканский страус пробежит сто метровку, если его скорость 80 км/ час.

  1. 45 с

  2. 4,5 с

  3. 2 с

  4. 0,25 мин

  5. 0,6 мин

  1. Основываясь на данных из таблицы, определите, какая из ламп потребляет меньшую энергию и во сколько раз экономит денежные средства.



Светодиодная лампа

Энергосберегающая лампа

N=5 Вт

N=25 Вт

_________________________



  1. Приведите соответствие между физическими величинами и единицами измерения в СИ:

  1. Сила тока

  1. U

  1. Напряжение

  1. А

  1. Сопротивление

  1. Ом

  1. Мощность

  1. Ом*м


  1. Вт


  1. Н


  1. Кл

  1. В, 2.А, 3.С, 4. Е.



  1. Тело движется по окружности. Укажите направление скорости (рисунок 1).

  1. Скорости – 1

  2. Скорости – 3

  3. Скорости – 4

  4. Скорости –2

  5. Скорости – 2 и 4


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!