СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по подготовке к ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Задания по подготовке к ОГЭ по русскому языку»

Подготовка ОГЭ, 9 класс

Подготовка

ОГЭ, 9 класс

  • 2. Синтаксический анализ . Прочитайте текст.
  • (1)Своё столь необычное название божья коровка получила благодаря ярко-красному окрасу, вызвавшему симпатию людей. (2)Так, например, в Словении и Чехии её назвали «солнышком» (Slunechko), в Германии и Швейцарии она известна как «жучок Девы Марии», в странах латинской Америки её называют «коровкой святого Антония». (3)Что же касается происхождения название «божья коровка», то есть две версии на этот счёт. (4)Согласно первой, «коровкой» её назвали за способность выделять ядовитое молочко, которое отпугивает потенциальных хищников, приставку «божья» наша коровка получила за свой кроткий и мирный нрав. (5)По другой версии, «божьими» эти насекомые стали благодаря способности уничтожать тлю, чем способствовали сохранению урожая.
  • Какие из перечисленных утверждений являются верными ? Запишите номера ответов.
  • 1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • 2)Первая часть предложения 2 представлена односоставным неопределённо -личным предложением.
  • 3) Предложение 3 простое.
  • 4) Одна из грамматических основ предложения 4 – назвали.
  • 5) Грамматическая основа предложения 5 – насекомые стали.
3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки . (1) На широкой площади возвышается Петровский театр (2) произведение новейшего искусства (3) огромное здание с плоской кровлей и величественным портиком (4) на коем возвышается алебастровый Аполлон (5) неподвижно управляющий тремя алебастровыми конями и с досадою взирающий на кремлёвскую стену (6) которая ревниво отделяет его от древних святынь России! (7) – так писал М.Ю. Лермонтов о московском Большом театре в своём юношеском сочинении (8) Панорама Москвы (9).
  • 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки .
  • (1) На широкой площади возвышается Петровский театр (2) произведение новейшего искусства (3) огромное здание с плоской кровлей и величественным портиком (4) на коем возвышается алебастровый Аполлон (5) неподвижно управляющий тремя алебастровыми конями и с досадою взирающий на кремлёвскую стену (6) которая ревниво отделяет его от древних святынь России! (7) – так писал М.Ю. Лермонтов о московском Большом театре в своём юношеском сочинении (8) Панорама Москвы (9).
4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание « лента из атласа », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
  • 4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание « лента из атласа », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) СКАТИТЬСЯ – пишется приставка С-, потому что стоит перед буквой, обозначающей глухой согласный звук. 2) РАЗВИВАЮТСЯ – в неопределённой форме глагола буква Ь не пишется. 3) (говорил) ОБЩО – в суффиксе наречия после шипящего под ударением пишется буква О. 4) УДИВИТЕЛЬНЫЙ – безударная гласная в корне проверяемая. 5) МЕШОЧЕК – в имени существительном пишется суффикс -ЕК-, потому что при склонении слова гласный звук в этом суффиксе выпадает.
  • 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
  • 1) СКАТИТЬСЯ – пишется приставка С-, потому что стоит перед буквой, обозначающей глухой согласный звук.
  • 2) РАЗВИВАЮТСЯ – в неопределённой форме глагола буква Ь не пишется.
  • 3) (говорил) ОБЩО – в суффиксе наречия после шипящего под ударением пишется буква О.
  • 4) УДИВИТЕЛЬНЫЙ – безударная гласная в корне проверяемая.
  • 5) МЕШОЧЕК – в имени существительном пишется суффикс -ЕК-, потому что при склонении слова гласный звук в этом суффиксе выпадает.
7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора . 1) Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой. 2) Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. 3) Остановившись на пороге, Динка не могла оторваться от этого портрета. 4) Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. 5) Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.
  • 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора .
  • 1) Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
  • 2) Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.
  • 3) Остановившись на пороге, Динка не могла оторваться от этого портрета.
  • 4) Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги.
  • 5) Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.
8. Лексический анализ . Найдите в тексте слово со значением « входная часть традиционного русского дома ». Запишите это слово. (4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой. (7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.
  • 8. Лексический анализ . Найдите в тексте слово со значением « входная часть традиционного русского дома ». Запишите это слово.
  • (4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
  • (7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.
Самопроверка 2 24 3 1789 4 атласнаялента 5 345 7 235 8 сени

Самопроверка

  • 2 24
  • 3 1789
  • 4 атласнаялента
  • 5 345
  • 7 235
  • 8 сени