СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по развитию речи 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Презентации
  • Планирование
  • Мероприятия
  • Видеоуроки
  • Кабинет
  • Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ
  • Разное
  • Факультативы
  • Классные часы

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«1»

Прочитайте африканскую сказку про себя, соблюдая нужную интонацию, читайте целыми словами.


Ветер

В давние времена ветер был человеком. Но затем он превратился в птицу и стал летать. И с тех пор уже не мог ходить по земле, как было раньше. Поселился ветер-птица в пещере, в горах. Днём он вылетал из пещеры и охотился весь день, а вечером вновь возвращался в горы, в свою пещеру и проводил там ночь. Случилось однажды, что человек увидал ветер. Подумал он, что это птица, и бросил камень в птицу-ветер. Рассердился ветер, разгневался, стал он летать и дуть. Поднялась пыль, посыпались камни. Ни один человек не мог ни охотиться, ни собирать коренья. Все сидели в своих хижинах, ожидая, когда утихнет гнев ветра.

Выпишите из текста предложение, в котором говорится о том, почему человек бросил в птицу-ветер камень.


__________________________________________________________________________________________________________

Определите последовательность событий текста и расставьте цифры в том порядке, как происходили события.

___Ветер возвращается в горы.

___Ветер рассердился.

___Человек превратился в птицу.

___Днём он вылетал из пещеры и охотился.

___Ветер-птица поселился в пещере.






Прочитайте африканскую сказку про себя, соблюдая нужную интонацию, читайте целыми словами.


Ветер

В давние времена ветер был человеком. Но затем он превратился в птицу и стал летать. И с тех пор уже не мог ходить по земле, как было раньше. Поселился ветер-птица в пещере, в горах. Днём он вылетал из пещеры и охотился весь день, а вечером вновь возвращался в горы, в свою пещеру и проводил там ночь. Случилось однажды, что человек увидал ветер. Подумал он, что это птица, и бросил камень в птицу-ветер. Рассердился ветер, разгневался, стал он летать и дуть. Поднялась пыль, посыпались камни. Ни один человек не мог ни охотиться, ни собирать коренья. Все сидели в своих хижинах, ожидая, когда утихнет гнев ветра.

Выпишите из текста предложение, в котором говорится о том, почему человек бросил в птицу-ветер камень.


__________________________________________________________________________________________________________

Определите последовательность событий текста и расставьте цифры в том порядке, как происходили события.

___Ветер возвращается в горы.

___Ветер рассердился.

___Человек превратился в птицу.

___Днём он вылетал из пещеры и охотился.

___Ветер-птица поселился в пещере.






Напишите вопросы к прочитанному тексту.

Кто_____________________________________________________________________________________________________

Почему ____________________________________________

____________________________________________________

Что ________________________________________________

___________________________________________________

Придумайте и запишите вопрос-загадку к прочитанному тексту.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Напишите вопросы к прочитанному тексту.

Кто_____________________________________________________________________________________________________

Почему ____________________________________________

____________________________________________________

Что ________________________________________________

___________________________________________________

Придумайте и запишите вопрос-загадку к прочитанному тексту.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«10»

1 часть

1._______________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________

2часть

1.________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________

3 часть

1.________________________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________________



1 часть

1._______________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________

2часть

1.________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________

3 часть

1.________________________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________________





Просмотр содержимого документа
«11»

Составь из слов предложения. Озаглавь текст.

рысь, вечером, на, вышла, поляну, лесную

вечером, и, лесу, мрачно, в, глухом

ели, высокие, стоят, тёмные

крадётся, и, легко, под, тихо, ними, рысь, чуткая

листья, с, падают, сухие, деревьев

рябчик, чаще, в, свистит, лесной

шустрые, синицы, пищат

слышит, в, всё, лесу, глухом, рысь

звуки, рысь, слышит, тихие, очень

она, на, высокие, деревья, залезает, густые

враг, это, опасный, самый, для, зверюшек, маленьких

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Составь из слов предложения. Озаглавь текст.

рысь, вечером, на, вышла, поляну, лесную

вечером, и, лесу, мрачно, в, глухом

ели, высокие, стоят, тёмные

крадётся, и, легко, под, тихо, ними, рысь, чуткая

листья, с, падают, сухие, деревьев

рябчик, чаще, в, свистит, лесной

шустрые, синицы, пищат

слышит, в, всё, лесу, глухом, рысь

звуки, рысь, слышит, тихие, очень

она, на, высокие, деревья, залезает, густые

враг, это, опасный, самый, для, зверюшек, маленьких

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Разделите текст на предложения. Поставьте нужные знаки препинания.


В осеннем лесу.

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни на золотом фоне видны яркие пятна кленов осин тихо падают с берез легкие листья от дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити паутины краснеет кое-где шапка позднего подосиновика тихо в осеннем лесу шелестит под ногами сухая листва чист и прозрачен осенью воздух прозрачна вода в лесных ручьях еще зеленый стоит в лесу старый развесистый дуб но уже оголились вершины берез хорошо в осеннем лесу.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разделите текст на предложения. Поставьте нужные знаки препинания.


В осеннем лесу.

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни на золотом фоне видны яркие пятна кленов осин тихо падают с берез легкие листья от дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити паутины краснеет кое-где шапка позднего подосиновика тихо в осеннем лесу шелестит под ногами сухая листва чист и прозрачен осенью воздух прозрачна вода в лесных ручьях еще зеленый стоит в лесу старый развесистый дуб но уже оголились вершины берез хорошо в осеннем лесу.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«5»









Просмотр содержимого документа
«6»

Запиши полученный текст.



Запиши полученный текст.

Запиши полученный текст.



Запиши полученный текст.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя