СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по русскому языку для подготовки к ВПР.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке собраны задания по темам курса "Русский язык", которые есть во Всероссийской работе по русскому языку, а также задания дя развития речи и орфографической зоркости.

Просмотр содержимого документа
«Задания по русскому языку для подготовки к ВПР.»

К. №3. Фамилия, имя____________________________________________________________

Прочитай текст и выполни задания. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало, идём куда-нибудь… (3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо. (4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет. (5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы.

(6)Но раз я сделал открытие. (7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. (8)Это было очень красиво! (9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. (10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым. (11)А к вечеру снова позеленел. (12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик. (13)Оказалось, что он сжал свои лепестки! (14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое. (15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.

(16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпа́ли и вставали вместе с нами.

(По М.М. Пришвину)

1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. ____________________________________________________________________________--

______________________________________________________________________________________


2.Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ.

1.________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________


3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


4. Как ты понимаешь значение слова «забава» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Забава – это___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


5. Замени слово «всходит» из 15-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ. Всходит –_______________________________________________________________________


6. В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ______________________________________________________________


7. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кончил дело – гуляй смело.

Ответ. Выражение Кончил дело – гуляй смело будет уместно в ситуации, когда________________

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


8. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Из-под снега выходит земля с пожухлой травой.____________________________________


9. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.


Сто­ляр, ста­туя, ин­стру­мент, квар­тал, неф­те­про­вод,  га­зо­про­вод, жа­лю­зи, из­ба­ло­вать, по­пи­ла, це­мент, хо­датай­ство­вать, до­го­вор, тру­бо­про­вод, цент­нер, хвоя, туфля, торты, не­на­висть, ре­мень, бух­гал­те­ры.


10. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ._________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


11. Выпиши из 16-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


12. Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ. _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


13.Прочитай предложение, вставь пропущенные буквы.

Олег и Женя идут в ближний ле . за гр . бами. От ветра шумят ветви высоких сос . н. На

их к . ре застыла руч . йками з . л . тая см . ла. П . д н . гами тр . щат сухие суч . я. По

тр . винке п . лзёт бож . я к . ро . ка. Она распахнула два мал . ньких крылы .ка и ул . тела.


А) Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


Б) Выпиши из текста 3-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

___________________________________________________________________________________-

___________________________________________________________________________________-

_______________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!