СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме "Естественный отбор"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по теме "Естественный отбор"

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме "Естественный отбор"»

1 Вариант

Задание №1Установите соответствие между примерами и видами борьбы за существование: 1) внутривидовая, 2) межвидовая. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) вытеснение черной крысы серой крысой
Б) поведение самцов лосей в брачный период
В) охота лисицы на мышей
Г) рост одновозрастных проростков свеклы на одной грядке
Д) поведение кукушонка в гнезде другой птиц

Задание №2

Рассмотрите график «Форма естественного отбора». Определите (А) форму естественного отбора, (Б) её характеристику и (В) пример, иллюстрирующий эту форму отбора. Для каждой буквы выберите соответствующие термин, характеристику и пример из предложенного списка.
1) дизруптивный
2) стабилизирующий
3) движущий
4) действует только в постоянных условиях среды
5) направлен на установление в популяции среднего значения признака
6) сохраняет формы с крайними значениями признака
7) сохранение до настоящего времени древних кистепёрых рыб – латимерий
8) формирование двух подвидов: погремка большого раннеспелого и погремка большого позднеспелого

Задание №3 Определите форму естественного отбора.

Антибиотики это вещества, вырабатываемые плесневым грибами и губительные для бактерий. Однако если длительное время использовать один и тот же антибиотик для борьбы с определенным видом бактерий, они приобретают устойчивость к этому веществу и возникает необходимость в увеличении дозы либо замене антибиотика.




2 Вариант

Задание №1 Установите соответствие между примером борьбы за существование и формой, к которой эта борьба относится: 1) внутривидовая, 2) межвидовая. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) определение гнездовых участков в лесу клестами
Б) использование бычьим цепнем крупного рогатого скота как места обитания
В) соперничество между самцами за доминирование
Г) вытеснение черной крысы серой крысой
Д) охота лисицы на мышей-полевок

Задание №2

Рассмотрите схему проявления естественного отбора. Определите (А) вид естественного отбора, (Б) характеристику и (В) пример этого вида отбора. Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) сокращается генетическое разнообразие особей
2) выживают особи со средним значением признака
3) преимущественно выживают особи с более выраженным признаком
4) существование реликтовых видов рыб латимерий
5) формирование устойчивости к противоблошиному шампуню у блох
6) появление бескрылых мух в лабораторной линии дрозофил
7) дизруптивный
8) движущий

Задание№3 Определите форму естественного отбора Известны две формы двухточечной божьей коровки – «красная» и «черная».  При этом в холодное время года преобладают красные формы, а в теплое время – черные.


3 вариант

Задание №1 Установите соответствие между процессом, происходящим в природе, и формой борьбы за существование: 1) внутривидовая, 2) межвидовая
А) состязание между особями популяции за территорию
Б) использование одного вида другим
В) соперничество между особями за самку
Г) вытеснение чёрной крысы серой крысой
Д) хищничество

Задание№2

Рассмотрите схему проявления естественного отбора. Определите (А) форму естественного отбора, (Б) её характеристику и (В) пример, её иллюстрирующий. Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) поддержание среднего значения признака
2) стабилизирующий
3) формирование новых приспособлений к изменившимся условиям среды
4) формирование популяций мышей, устойчивых к определенному яду
5) существование реликтовых форм растений
6) дизруптивный
7) сохранение организмов с двумя крайними отклонениями от среднего значения признака
8) движущий

Задание №3 Определите форму естественного отбора

У виноградных улиток (Cepaea nemoralis) встречаются несколько типов окраски раковин. Раковины отличаются по количеству полос и степени пигментированности входного отверстия раковины в зависимости от окраски фона. Так, в лесах, где почвы имеют коричневый цвет, чаще встречаются улитки с коричневой и розовой окраской раковин, на участках с желтой травой — преобладает желтая окраска.


4 вариант

Задание №1 Установите соответствие между примерами и формами борьбы за существование, которые этими примерами иллюстрируются: 1) внутривидовая, 2) межвидовая. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) «турнирные бои» северных оленей
Б) произрастание растений моркови на одной грядке
В) произрастание берёз и сосен в смешанном лесу
Г) обитание нескольких самцов львов в одном прайде
Д) обитание на одном картофельном поле личинок и взрослых особей колорадских жуков
Е) обитание ласки в норах грызунов

Задание№2

Проанализируйте таблицу «Виды естественного отбора». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. БУКВА-ЦИФРА
1) дегенеративный
2) движущий
3) прогрессивный
4) длиннокрылые и бескрылые насекомые на островах
5) собаки одной породы с разной окраской шерсти
6) образование устойчивых к антибиотику бактерий
7) отбором выбраковываются особи с минимальным и максимальным значением признака
8) ареал обитания популяции разделяется на два физическим барьером

Задание №3 Определите форму естественного отбора.

Гинкго (яп. — «серебряный абрикос») — одно из древнейших древесных растений на Земле, сохранившееся практически без изменений. Это одно из самых примитивных голосеменных растений современного растительного мира.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!