СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме площадь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме площадь»

Задания по теме Площадь 3 класс

Что изображено на рисунке? Изображение квадрата 1 см. Оценивание умения определять по рисунку изученную единицу измерения площади

Воспроизведи последовательность действий, с помощью которой можно найти площадь прямоугольника, если известны его длина и ширина. Оценивание умения воспроизводить последовательность действий при выполнении задания на нахождение площади.

1. Закончи фразу...

• а) Площадь фигуры показывает, сколько места она занимает...

• б) Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его длину умножить...

• в) Единицы измерения площади всегда имеют маленький знак сверху – это...

• г) Если у квадрата сторона 5 см, то его площадь равна...

2. Поясни, почему?

• Поясни, почему площадь измеряют в *квадратных* сантиметрах (см²), а не просто в сантиметрах (см)?

• Поясни, почему площадь поля обычно измеряют в квадратных метрах (м²), а не в квадратных сантиметрах (см²)?

3. Объясни взаимосвязь...

• Объясни взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника.

• Объясни взаимосвязь между квадратным сантиметром (см²) и квадратным дециметром (дм²). Сколько см² помещается в 1 дм²?

4. Выдели существенные признаки объекта.

• Выдели существенные признаки понятия "Площадь фигуры". Чем она всегда характеризуется?

• Выдели существенные признаки "квадратного метра" (м²) как единицы измерения площади.

5. Найди закономерность.

• Даны площади фигур: 1 см², 4 см², 9 см², 16 см².
* Найди закономерность в этих числах.
* Предположи, какой будет следующая площадь в этой последовательности.

6. Раздели на группы.

• Раздели следующие единицы измерения на две группы и объясни свой выбор:
* см, м², км, дм², мм, см²

7. Сравни (выдели черты сходства и различия)...

• Сравни "площадь" и "периметр" фигуры.
* Что у них общего?
* Чем они отличаются?
* В каких единицах измеряется каждый?

8. Сделай вывод.

• У тебя есть лист бумаги. Ты его разрезал на несколько частей, а потом сложил из них новую фигуру. Сделай вывод: изменилась ли площадь этого листа бумаги? Поясни свой вывод.

9. Определи, модель какого объекта (процесса) перед тобой?

• Перед тобой формула: S = a • b
* Модель какого процесса (или правила) перед тобой?
* Что означают буквы S, a, b в этой модели?

10. Составь схему.

• Составь простую схему, которая показывает соотношение между квадратными сантиметрами (см²), квадратными дециметрами (дм²) и квадратными метрами (м²).

11. Объясни способ решения задачи.

• Задача: Длина игровой площадки 8 метров, а ширина – 5 метров. Найди площадь этой площадки.
* Объясни по шагам, как ты будешь решать эту задачу.
* Запиши решение и ответ.

12. Расскажи своими словами.

• Расскажи своими словами, для чего людям нужно уметь измерять площадь? Приведи примеры из повседневной жизни, где знание площади может пригодиться

Объясните способ решения задачи:
Длина прямоугольника
9 см, а ширина в 3 раза меньше.
Вычислите площадь.
1.9:3=3

2.3*9=27

Цель: оценивание умения строить высказывание и доказывать свою точку зрения на основе имеющихся знаний по теме

Дизайнер должен был нарисовать на стене квадратный узор площадью 36 см². Но он случайно нарисовал фигуру, у которой периметр равен 36 см. Какую ошибку совершил дизайнер?

Основная цель: Сформировать чёткое понимание и умение различать понятия "площадь" и "периметр" фигуры.

Развивающие цели:

Закрепить знание формул нахождения площади и периметра квадрата.

Развить логическое мышление и аналитические способности (находить и объяснять ошибку).

Закрепить понимание различий в единицах измерения площади (см²) и периметра (см).

Стимулировать устную и письменную математическую речь, умение аргументировать свою позицию.

Развить навык визуализации (представление фигур с заданной площадью/периметром).

2. Алгоритм работы с заданием (для ученика, шаги мыслительной деятельности):



Прочитать задание внимательно: понять, что было нужно сделать (площадь 36 см²), и что было сделано (периметр 36 см).

Вспомнить определение: Что такое площадь? Что такое периметр? Чем они отличаются?

Определить, какой должна быть сторона квадрата с площадью 36 см²:

Вспомнить формулу площади квадрата (S = a * a).

Подобрать число, которое при умножении само на себя дает 36 (6 * 6 = 36).

Сделать вывод: сторона квадрата должна быть 6 см.

Определить, какой должна быть сторона квадрата с периметром 36 см:

Вспомнить формулу периметра квадрата (P = 4 * a).

Разделить 36 на 4 (36 : 4 = 9).

Сделать вывод: сторона квадрата должна быть 9 см.

Сравнить полученные результаты: Сторона квадрата, имеющего площадь 36 см², равна 6 см. Сторона квадрата, имеющего периметр 36 см, равна 9 см. Это разные квадраты!

Сформулировать ошибку дизайнера: Дизайнер перепутал площадь и периметр. Он вместо того, чтобы сделать квадрат с определённой площадью, сделал квадрат с определённым периметром.

Указать на различие в единицах измерения: Площадь измеряется в квадратных единицах (см²), а периметр – в обычных (см).