Задания по теме Площадь 3 класс
Что изображено на рисунке? Изображение квадрата 1 см. Оценивание умения определять по рисунку изученную единицу измерения площади
Воспроизведи последовательность действий, с помощью которой можно найти площадь прямоугольника, если известны его длина и ширина. Оценивание умения воспроизводить последовательность действий при выполнении задания на нахождение площади.
1. Закончи фразу...
• а) Площадь фигуры показывает, сколько места она занимает...
• б) Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его длину умножить...
• в) Единицы измерения площади всегда имеют маленький знак сверху – это...
• г) Если у квадрата сторона 5 см, то его площадь равна...
2. Поясни, почему?
• Поясни, почему площадь измеряют в *квадратных* сантиметрах (см²), а не просто в сантиметрах (см)?
• Поясни, почему площадь поля обычно измеряют в квадратных метрах (м²), а не в квадратных сантиметрах (см²)?
3. Объясни взаимосвязь...
• Объясни взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника.
• Объясни взаимосвязь между квадратным сантиметром (см²) и квадратным дециметром (дм²). Сколько см² помещается в 1 дм²?
4. Выдели существенные признаки объекта.
• Выдели существенные признаки понятия "Площадь фигуры". Чем она всегда характеризуется?
• Выдели существенные признаки "квадратного метра" (м²) как единицы измерения площади.
5. Найди закономерность.
• Даны площади фигур: 1 см², 4 см², 9 см², 16 см².
* Найди закономерность в этих числах.
* Предположи, какой будет следующая площадь в этой последовательности.
6. Раздели на группы.
• Раздели следующие единицы измерения на две группы и объясни свой выбор:
* см, м², км, дм², мм, см²
7. Сравни (выдели черты сходства и различия)...
• Сравни "площадь" и "периметр" фигуры.
* Что у них общего?
* Чем они отличаются?
* В каких единицах измеряется каждый?
8. Сделай вывод.
• У тебя есть лист бумаги. Ты его разрезал на несколько частей, а потом сложил из них новую фигуру. Сделай вывод: изменилась ли площадь этого листа бумаги? Поясни свой вывод.
9. Определи, модель какого объекта (процесса) перед тобой?
• Перед тобой формула: S = a • b
* Модель какого процесса (или правила) перед тобой?
* Что означают буквы S, a, b в этой модели?
10. Составь схему.
• Составь простую схему, которая показывает соотношение между квадратными сантиметрами (см²), квадратными дециметрами (дм²) и квадратными метрами (м²).
11. Объясни способ решения задачи.
• Задача: Длина игровой площадки 8 метров, а ширина – 5 метров. Найди площадь этой площадки.
* Объясни по шагам, как ты будешь решать эту задачу.
* Запиши решение и ответ.
12. Расскажи своими словами.
• Расскажи своими словами, для чего людям нужно уметь измерять площадь? Приведи примеры из повседневной жизни, где знание площади может пригодиться
Объясните способ решения задачи:
Длина прямоугольника
9 см, а ширина в 3 раза меньше.
Вычислите площадь.
1.9:3=3
2.3*9=27
Цель: оценивание умения строить высказывание и доказывать свою точку зрения на основе имеющихся знаний по теме
Дизайнер должен был нарисовать на стене квадратный узор площадью 36 см². Но он случайно нарисовал фигуру, у которой периметр равен 36 см. Какую ошибку совершил дизайнер?
Основная цель: Сформировать чёткое понимание и умение различать понятия "площадь" и "периметр" фигуры.
Развивающие цели:
Закрепить знание формул нахождения площади и периметра квадрата.
Развить логическое мышление и аналитические способности (находить и объяснять ошибку).
Закрепить понимание различий в единицах измерения площади (см²) и периметра (см).
Стимулировать устную и письменную математическую речь, умение аргументировать свою позицию.
Развить навык визуализации (представление фигур с заданной площадью/периметром).
2. Алгоритм работы с заданием (для ученика, шаги мыслительной деятельности):
Прочитать задание внимательно: понять, что было нужно сделать (площадь 36 см²), и что было сделано (периметр 36 см).
Вспомнить определение: Что такое площадь? Что такое периметр? Чем они отличаются?
Определить, какой должна быть сторона квадрата с площадью 36 см²:
Вспомнить формулу площади квадрата (S = a * a).
Подобрать число, которое при умножении само на себя дает 36 (6 * 6 = 36).
Сделать вывод: сторона квадрата должна быть 6 см.
Определить, какой должна быть сторона квадрата с периметром 36 см:
Вспомнить формулу периметра квадрата (P = 4 * a).
Разделить 36 на 4 (36 : 4 = 9).
Сделать вывод: сторона квадрата должна быть 9 см.
Сравнить полученные результаты: Сторона квадрата, имеющего площадь 36 см², равна 6 см. Сторона квадрата, имеющего периметр 36 см, равна 9 см. Это разные квадраты!
Сформулировать ошибку дизайнера: Дизайнер перепутал площадь и периметр. Он вместо того, чтобы сделать квадрат с определённой площадью, сделал квадрат с определённым периметром.
Указать на различие в единицах измерения: Площадь измеряется в квадратных единицах (см²), а периметр – в обычных (см).