СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме семейство Крестоцветные, или Капустные

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проверки знаний, составленные по аналогии демоверсии ВПР Биология 7 класс (2 часть) 2025 года.

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме семейство Крестоцветные, или Капустные»

Задание № 1. Рассмотрите изображение Пастушьей сумки обыкновенной и выполните задания. Определите систематическое положение Пастушьей сумки обыкновенной, выберите подходящие термины из списка и объясните свой выбор.




1.1. Из предложенных терминов выберите отдел, к которому относится Пастушьей сумки обыкновенной.

1) Моховидные 2) Папоротниковидные 3) Голосеменные 4) Покрытосеменные


По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами отделу?

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________________________________________


1.2. Из предложенных терминов выберите класс, к которому относится Пастушьей сумки обыкновенной.

1) Хвойные 2) Гинкговые 3) Однодольные 4) Двудольные


По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами классу?

______________________________________________________________________________________________


1.3. Из предложенных вариантов выберите семейство, к которому относится Пастушьей сумки обыкновенной.

1) Крестоцветные (Капустные) 2) Мотыльковые (Бобовые) 3) Пасленовые 4) Злаковые (Мятликовые) 5) Розоцветные 6) Сложноцветные 7) Лилейные


По какому признаку, отображённому на рисунке, Вы определили принадлежность растения к указанному Вами семейству?

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________________________________________


Задание № 2. Выберите из приведённого ниже списка все возможные типы листьев, которые встречаются у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Пастушьей сумки обыкновенной.

1) линейные 2) тройчатые 3) пальчатые 4) лопастные

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

Задание № 3. На рисунке изображены цветок Пастушьей сумки обыкновенной и его отдельные элементы.

Дайте описание цветка, используя приведённые ниже обозначения и термины.

Пол цветка: А – обоеполый Б – мужской В – женский

Тип симметрии: А – правильный Б – неправильный Сросшиеся элементы обозначаются скобками (). Внутри скобок находится цифра, обозначающая количество элементов данного цветка. Если элементы цветка расположены кругами, то между количеством элементов в каждом круге ставится знак «+».

Пол цветка

Тип симметрии цветка

Чашечка

Венчик

Тычинки

Пестик








Задание № 4. Выберите из приведённого ниже списка все названия соцветий, которые могут быть у растений, принадлежащих к тому же семейству, что и Пастушьей сумки обыкновенной.

1) серёжка 2) щиток 3) корзинка 4) кисть 5) головка 6) початок 7) зонтик

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.


Задание № 5.

5.1. Укажите цифру, находящуюся на рисунке под изображением плода Пастушьей сумки обыкновенной.

Запишите соответствующую цифру в поле ответа.


5.2. Напишите название этого плода.


5.3. К какому типу плодов относится плод Пастушьей сумки обыкновенной?

1) сухой односемянной 2) сочный односемянной 3) сухой многосемянной 4) сочный многосемянной


Задание № 6. Выберите из приведённого, ниже списка растения, принадлежащие к тому же семейству, что и Пастушьей сумки обыкновенной. Какие из них дикорастущие, а какие культурные? Запишите в ответе цифры в соответствующие ячейки таблицы.

Список растений: 1) желтушник левкоидный 2) сурепка обыкновенная 3) пижма обыкновенная

4) капуста брокколи 5) кошачья лапка 6) горчица сарептская 7) василёк полевой 8) фасоль обыкновенная


Представители семейства

Дикорастущие виды

Культурные растения





Задание № 7. Установите соответствие между названиями растений и видами применения этих растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАЗВАНИЯ РАСТЕНИЙ

ВИДЫ ПРИМЕНЕНИЯ

А) Кресс-салат

Б) Пастушья сумка обыкновенная

В) Левкой (маттиола)

Г) Вечерница (ночная фиалка)

Д) Турнепс

Е) Гулявник лекарственный

1) декоративный

2) пищевой

3) лекарственный

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.


Задание № 8. Какие питательные вещества содержатся в семенах горчицы?

______________________________________________________________________________________________


Задание № 9. Растения имеют большое значение в жизни человека. Приведите три примера растений семейства Крестоцветные, используемых человеком в пищу.

______________________________________________________________________________________________