СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме "Тела и вещества. Свойства веществ"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит задания по теме "Тела и вещества. Свойства веществ". Предлагаются как репродуктивные задания (с возможностью самопроверки), так и эвристические задания.

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме "Тела и вещества. Свойства веществ"»

1. Впишите по два примера в каждую фразу и обобщающее слово (словосочетание).

а) грифель, линейка, льдинка, ________________, ____________________ – это 

б) графит, алюминий, вода, ___________________, _______________________ – это 

в) хрупкий, растворимый, бесцветный, ____________, _________________________ – это  

г) красивый, длинный, выпуклый, ________________, ________________________ – это

 

2. Выберите и подчеркните названия тел.

  • Медь ……………………………………….. Р

  • Самородок ….……………………………... К

  • Вилка ……………………………………… Р

  • Серебро ………………….………………… Т

  • Грифель ……………………………………. Е

  • Золото …………………….………………… У

  • Снежинка ………………..………………. М

  • Провод …………………………………….. Н

  • Графит …………….……………………….. Т

  • Линейка ….………………………………… И

  • Кислород ………………………………….. Ь

  • Фольга ………………………………..…… Й

Из букв, соответствующих правильным ответам вы составите название вещества, используемого для изготовления солнечных батарей (устройств, преобразующих солнечную энергию в электрический ток): .

3. Выберите и подчеркните названия веществ.

  • Ртуть ………..…………………………….. А

  • Свеча ……………………………………… С

  • Воск ……………………………………….. Л

  • Соты ………………………………………. В

  • Капля ……………………………………… И

  • Парафин …………………………………... М

  • Вилка ……………………………………… Н

  • Алюминий ………………………………… А

  • Батарея …………………………………….. Е

  • Оконная рама ………………………………… Ц

  • Полиэтилен ………………………………. З

Из букв, соответствующих правильным ответам вы составите название самого твёрдого природного вещества: .



4. Внимательно просмотрите «текст». Найдите и подчеркните в нём названия веществ.

ПРОВОДСОДАКРИСТАЛЛЗОЛОТОЗЕРНО ГРИФЕЛЬНАЗОТКАПЛЯЖЕЛЕЗОЛОЖКА ЖИДКОСТЬСМАРГАНЦОВКАПРОБИРКА ГЛЮКОЗАСНЕЖИНКАПОЛИЭТИЛЕНСТО САМОРОДОКВСВИНЕЦГРАФИТФОЛЬГА КНИГАПАРАФИНМОЛЕКУЛАКИСЛОРОД


5. Поиграйте в «крестики-нолики». Покажите выигрышный путь, состоящий из названий веществ.

Вода

Алмаз

Кристалл

Баллон

Углекислый газ

Таблетка

Глюкоза

Озон

Льдинка


Пуля

Клубень

Крахмал

Сера

Свинец

Зерно

Сахар

Марганцовка

Крупинка

6. Внимательно просмотрите «текст». Найдите и подчеркните в нём названия тел.

САХАРНОЖРТУТЬФКОРНЕПЛОДАЛМАЗ КРУПИНКАЛЬДИНКААЛЮМИНИЙПУЛЯ КРАХМАЛРАМАНОЗОНЛЬДИНАСЕРЕБРО БАЛЛОНМЕДЬСГРАНУЛАКАУЧУКСОТЫ ФОСФОРВИЛКАКАСТРЮЛЯВОСКСВЕЧА

КЛУБЕНЬГАЗАТОМНВОДАМИСТИКАБАК


7. Выберите и подчеркните фразы, в которых выделенные слова обозначают вещества, а не тела.

  • Сегодня мне сняли гипс ………..………….. П

  • Из стекла изготавливают посуду ………… Л

  • Яйцо состоит из белка и желтка ……………. О

  • Мел содержится в зубном порошке ………. Я

  • Ветер стучит железом крыши ……………… Т

  • Гипс нерастворим в воде ………….………... П

  • Мел разломили на кусочки …………………. А

  • Железо входит в состав чугуна и стали …….. И

  • В раму вставили стекло …………….……… С

Из букв, соответствующих правильным ответам вы составите название бесцветного прозрачного кристаллического порошка, используемого в медицине для прижигания ранок: .

8. Подберите к первому слову второй пары слово из скобок так, чтобы между словами в обоих парах была бы одинаковая смысловая связь. Подчеркните выбранное слово.

а) воск — соты

вода — (жидкость, снежинка, источник)

____________________________________________________________________________

б) плёнка — полиэтилен

линейка — (алюминий, графит, ртуть);

_____________________________________________________________________________

в) свинец — пуля

сода — (тесто, ископаемое, кристалл);

____________________________________________________________________________

г) алюминий — фольга

гипс — (минерал, вещество, скульптура);

_____________________________________________________________________________

д) кольцо — серебро

свеча — (жир, воск, дерево).

_____________________________________________________________________________

Укажите смысловую связь между словами в каждом случае.

9. Даны ряды названий веществ, составленные по определённым правилам. Догадайтесь, в чём состоит каждое из правил, и допишите слова.

а) гипс — вода — кислород — _____________________

б) вода — золото — сода — _______________________

в) озон — алмаз — золото— _______________________

г) медь — гипс — бор — __________________________

Являются ли существенными признаки, по которым подбираются вещества при выполнении этого задания?