СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по теме "Глагол" в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по теме "Глагол" (5 класс)

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме "Глагол" в 5 классе»

Выбери нужное   Глагол Самостоятельная или служебная часть речи? Отвечает на вопросы какой? какая? или Что делать? Что сделать? 3. Глагол обозначает действие или предмет? 4. В предложении глагол обычно бывает определением или сказуемым?

Выбери нужное

Глагол

  • Самостоятельная или служебная часть речи?
  • Отвечает на вопросы какой? какая? или

Что делать? Что сделать?

3. Глагол обозначает действие или предмет?

4. В предложении глагол обычно бывает определением или сказуемым?

В каждой паре слов выберите глагол Белый – белеть, сушить – сушь, ходьба-ходить, разговаривать – разговор, высокий – повышать, плавание – плавать, повременить – время, рубка – рубить, сносить – снос, спрос – спрашивать, бегать – бег.

В каждой паре слов выберите глагол

Белый – белеть, сушить – сушь, ходьба-ходить, разговаривать – разговор, высокий – повышать, плавание – плавать, повременить – время, рубка – рубить, сносить – снос, спрос – спрашивать, бегать – бег.

Спешите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки Из песн… слова (не) вык…нешь. Наделала с…ница шуму, а море (не) зажгла. (Не) знаешь, где найдешь, где пот…ряешь. Плох тот с…лдат, который (не) надеется быть г…нералом. Хвастать – (не) к…сить, спина (не) б…лит. Что н…писано п…ром, того (не) вырубишь т…пором.

Спешите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки

  • Из песн… слова (не) вык…нешь.
  • Наделала с…ница шуму, а море (не) зажгла.
  • (Не) знаешь, где найдешь, где пот…ряешь.
  • Плох тот с…лдат, который (не) надеется быть г…нералом.
  • Хвастать – (не) к…сить, спина (не) б…лит.
  • Что н…писано п…ром, того (не) вырубишь т…пором.
7. Одна ласточка весны (не) делает. 8. Одной рукой и узла (не) зав…жешь. 9. Авось да как-нибудь до добра (не) д…ведут. 10. Волков бояться – в лес (не) ходить. 11. Пр…литую воду (не) соберешь. 12. Под л…жачий к…мень и в…да (не) т…чет.

7. Одна ласточка весны (не) делает.

8. Одной рукой и узла (не) зав…жешь.

9. Авось да как-нибудь до добра (не) д…ведут.

10. Волков бояться – в лес (не) ходить.

11. Пр…литую воду (не) соберешь.

12. Под л…жачий к…мень и в…да (не) т…чет.

Образуйте от данных глаголов повелительное наклонение (ед.ч. и мн.ч.)  Рассказать, слушать, поменять, извинить, допить, уговорить, разозлить, выписать, высказать, заказать.

Образуйте от данных глаголов повелительное наклонение (ед.ч. и мн.ч.)

Рассказать, слушать, поменять, извинить, допить, уговорить, разозлить, выписать, высказать, заказать.

Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, определите наклонение глаголов 1. В гостях в…ди (...)  себя культурно, сдержанно. 2. Воспитанный гость об…зательно спросит  (...) , куда ему сесть. 3.Мальчики сначала усаживают  (...)  девочек.4.Было бы (.. .)  неприлично вых…дить из-за ст…ла во время еды. 5.Сиди  (...)  за ст…лом спокойно.6 Не ра…махивай ( ....) руками. 7.Хороший гость, уходя, обязательно побл…годарит ( ....)  хозяев за г…степриимство и радушный прием.

Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, определите наклонение глаголов

1. В гостях в…ди (...)  себя культурно, сдержанно. 2. Воспитанный гость об…зательно спросит  (...) , куда ему сесть. 3.Мальчики сначала усаживают  (...)  девочек.4.Было бы (.. .)  неприлично вых…дить из-за ст…ла во время еды. 5.Сиди  (...)  за ст…лом спокойно.6 Не ра…махивай ( ....) руками. 7.Хороший гость, уходя, обязательно побл…годарит ( ....)  хозяев за г…степриимство и радушный прием.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите лицо и спряжение глаголов.  Спрыгн…шь, нарису…т, суш…шь, брос…шь, напиш…м, спаса…т, фотографиру…шь, труд…тся, выполн…м, распуст…тся.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите лицо и спряжение глаголов.

Спрыгн…шь, нарису…т, суш…шь, брос…шь, напиш…м, спаса…т, фотографиру…шь, труд…тся, выполн…м, распуст…тся.

Определите спряжение и личное окончание глаголов.  они кле…т они вид…т они бре…т они держ…т они колыш…тся они гон…т они просе…т они стро…т они дыш…т они блещ…т

Определите спряжение и личное окончание глаголов.

  • они кле…т они вид…т
  • они бре…т они держ…т
  • они колыш…тся они гон…т
  • они просе…т они стро…т
  • они дыш…т они блещ…т
Определив спряжение и правильное окончание глаголов, запишите фразы, выделяя окончания.  Ты гон…шь стадо, ты забот…шься о семье, ты бор…шься с недостатками, она завяж…т бант, он клокоч…т от гнева, он вид…т талант, мы стел…м постель, вы наде…тесь на друга, вы завис…те от помощи.

Определив спряжение и правильное окончание глаголов, запишите фразы, выделяя окончания.

Ты гон…шь стадо, ты забот…шься о семье, ты бор…шься с недостатками, она завяж…т бант, он клокоч…т от гнева, он вид…т талант, мы стел…м постель, вы наде…тесь на друга, вы завис…те от помощи.

Найдите фразы с ошибками в написании личных окончаний глаголов, запишите в исправленном виде.    вы держете слово вы прекрасно слышите они борятся с врагами мы приклеем к конверту мы напишем изложение они колят дрова

Найдите фразы с ошибками в написании личных окончаний глаголов, запишите в исправленном виде.

  • вы держете слово
  • вы прекрасно слышите
  • они борятся с врагами
  • мы приклеем к конверту
  • мы напишем изложение
  • они колят дрова
Спишите глаголы, определите спряжение, выделите окончание.    1 вариант 2 вариант ты кле…шь ты пиш…шь он се…т он не обид…т они завис…т они стро…т поднима…мся забрасыва…м отправля…мся чита…м не гре…т верт…тся стел…тся не терп…тся слыш…м пойм…шь плещ…тся начина…тся вид…м смотр…м

Спишите глаголы, определите спряжение, выделите окончание.

1 вариант 2 вариант

ты кле…шь ты пиш…шь

он се…т он не обид…т

они завис…т они стро…т

поднима…мся забрасыва…м

отправля…мся чита…м

не гре…т верт…тся

стел…тся не терп…тся

слыш…м пойм…шь

плещ…тся начина…тся

вид…м смотр…м

Спешите текст, вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов

1)Утки чу. . . т опасн. . . сть и пр. . . ч. . . т. . . ся в к. . . мышах.

2) Пове. . . т осен. . . ие ветры, осыпл. . . т. . . ся поблекш. . . е листья.

3) Слыш. . . шь, как тр. . . пещ. . . т листья на осине.

4) Едва выглян. . . т со. . . нце – защебеч. . . т птиц. . .

5) Где-то рядом вал. . . т лес и отвоз. . . т бревна.

6) Наплак. . . вшись, кол. . . т и руб. . . т др. . . ва м. . . л. . . дая вдова.

7) Где трудно дыш. . . тся, где море слыш. . . тся - будь первый там.

8) Ликует день, щ. . . беч. . . т птиц. . . , красою блщ. . . т небеса.

9) Заунывный ветер гон. . . т стаю туч на край н. . . бес, ель надломлен. . . ая стон. . . т, глухо шепч. . . т темный лес.

10) Г. . . товую жатву п. . . дреж. . . т серпами, в снопы перевяж. . . т, на ригу свез. . . т, пр. . . суш. . . т, к. . . лот. . . т - колотят, на мельн. . . це смелят и хлеб исп. . . к. . . т.

11) Высп. . . т. . . ся Саша, подним. . . т. . . ся рано, черные косы завяж. . . т у стана и уб. . . ж. . . т, и в пр. . . сторе п. . . лей сладко и вольно так дыш. . . т. . . ся ей.

12) Сосны вершинами маш. . . т пр. . . ветно, кажется, ш. . . пч. . . т, струясь незаметно, волны под сводом зеленых в. . . твей.

13) Только у мельницы зл. . . т. . . ся река: нет ей пр. . . стора, неволя горька! Бедная! Как она вырв. . . т. . . ся хоч. . . т! Брызж. . . т. . . ся пеной, бурл. . . т и кл. . . коч. . . т.