СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания повышенной трудности по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагаются задания повышенной сложности по математике, которые можно испольовать на внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Задания повышенной трудности по математике»

Задания повышенной трудности по математике      Матвеева Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ «Бородинская СОШ», Киреевский район, Тульская область

Задания повышенной трудности

по математике

 

  Матвеева Светлана Анатольевна, учитель

начальных классов МКОУ «Бородинская СОШ»,

Киреевский район, Тульская область

 

 

  Смекалка  — это особый вид проявления творчества. Она формируется в результате анализа, сравнений, обобщений, установления связей, аналогий, выводов, умозаключений.  О проявлениях сообразительности свидетельствует умение обдумывать конкретную ситуацию, устанавливать взаимосвязи, на основе которых решающий задачу приходит к выводам и обобщениям. Сообразительность является показателем умения оперировать знаниями. Это качество умственной деятельности можно и нужно развивать в процессе обучения.

Смекалка — это особый вид проявления творчества. Она формируется в результате анализа, сравнений, обобщений, установления связей, аналогий, выводов, умозаключений.

О проявлениях сообразительности свидетельствует умение обдумывать конкретную ситуацию, устанавливать взаимосвязи, на основе которых решающий задачу приходит к выводам и обобщениям. Сообразительность является показателем умения оперировать знаниями. Это качество умственной деятельности можно и нужно развивать в процессе обучения.

  Методы (приемы)  работы над задачей:   Изучение условия задачи; Выдвижение идеи (плана) решения; Поиск аналогии, сравнительные чертежи. Разбиение задачи на подзадачи. Решение одной задачи несколькими способами; Прием разбора готового решения;

Методы (приемы) работы над задачей:

  • Изучение условия задачи;
  • Выдвижение идеи (плана) решения;
  • Поиск аналогии, сравнительные чертежи.
  • Разбиение задачи на подзадачи.
  • Решение одной задачи несколькими способами;
  • Прием разбора готового решения;
   Одна из групп нестандартных задач «Головы и ноги». Эта группа задач называется по сюжету одной старинной задачи.    Сначала нужно рассмотреть более простую задачу, с меньшими числами. У 10 велосипедов 27 колес. Сколько из этих велосипедов трехколесных и сколько двухколёсных?  Задача легко решается с помощью рисунка.

Одна из групп нестандартных задач «Головы и ноги». Эта группа задач называется по сюжету одной старинной задачи.

Сначала нужно рассмотреть более простую задачу, с меньшими числами.

У 10 велосипедов 27 колес. Сколько из этих велосипедов трехколесных и сколько двухколёсных? Задача легко решается с помощью рисунка.

1. Учитель предлагает обозначить каждый велосипед чертой. Их 10 штук.  2. К каждому из них можно смело пририсовать по 2 колеса, т. к .2 колеса есть у любого велосипеда. Сколько колёс нарисовано? (20 колес). Сколько осталось нарисовать? (7 колес). 3. По сколько колёс можно пририсовать к велосипедам? (По одному, так как среди велосипедов есть и трехколесные. Двухколесных велосипедов нет.).   На сколько велосипедов хватит оставшихся колёс? (На 7 велосипедов). Дорисуем оставшиеся 7 колес. Их хватит на 7 велосипедов. По рисунку видно, что было 7 трехколесных и 3 двухколёсных велосипедов.

1. Учитель предлагает обозначить каждый велосипед чертой. Их 10 штук. 2. К каждому из них можно смело пририсовать по 2 колеса, т. к .2 колеса есть у любого велосипеда. Сколько колёс нарисовано? (20 колес). Сколько осталось нарисовать? (7 колес).

3. По сколько колёс можно пририсовать к велосипедам? (По одному, так как среди велосипедов есть и трехколесные. Двухколесных велосипедов нет.).  На сколько велосипедов хватит оставшихся колёс? (На 7 велосипедов). Дорисуем оставшиеся 7 колес. Их хватит на 7 велосипедов. По рисунку видно, что было 7 трехколесных и 3 двухколёсных велосипедов.

  Можно предложить серию несложных задач, добиваясь, чтобы они были понятны детям.   1. Витя нарисовал 3 фигуры: треугольники и квадраты. Всего у фигур 11 вершин. Сколько треугольников и сколько квадратов нарисовал Витя?     2. Мама и 2 дочки катались на велосипедах. Всего было 7 колёс. Сколько было велосипедов двухколёсных и трёхколесных?  3. Во дворе гуляют цыплята и котята. Всего 5 голов и 16 ног. Сколько цыплят и сколько котят?  4. Во дворе щенята и утята. Всего 7 голов и 16 ног. Сколько утят и сколько щенят?

Можно предложить серию несложных задач, добиваясь, чтобы они были понятны детям.  1. Витя нарисовал 3 фигуры: треугольники и квадраты. Всего у фигур 11 вершин. Сколько треугольников и сколько квадратов нарисовал Витя?

2. Мама и 2 дочки катались на велосипедах. Всего было 7 колёс. Сколько было велосипедов двухколёсных и трёхколесных? 3. Во дворе гуляют цыплята и котята. Всего 5 голов и 16 ног. Сколько цыплят и сколько котят? 4. Во дворе щенята и утята. Всего 7 голов и 16 ног. Сколько утят и сколько щенят?

     В качестве подготовительных  упражнений можно использовать следующие задания. Ответь на вопросы:  - Сколько лап у четырех собак?  - Сколько ножек у двух сороконожек?   - На сколько лап у пяти собак больше, чем ног у пяти кур?   - Где больше пассажиров и на сколько: в трех четырехместных лодках или в пяти двухместных?

В качестве подготовительных упражнений можно использовать следующие задания. Ответь на вопросы: - Сколько лап у четырех собак? - Сколько ножек у двух сороконожек?  - На сколько лап у пяти собак больше, чем ног у пяти кур?  - Где больше пассажиров и на сколько: в трех четырехместных лодках или в пяти двухместных?

     2. Задачи на предположение   - На лодочной станции 9 двухместных и трехместных лодок. Сколько могло быть лодок каждого вида? Сколько туристов можно разместить в этих лодках в каждом случае?  - На лодочной станции есть только двухместные и трехместные лодки. Сколько потребуется тех и других лодок, чтобы рассадить 18 туристов?

2. Задачи на предположение - На лодочной станции 9 двухместных и трехместных лодок. Сколько могло быть лодок каждого вида? Сколько туристов можно разместить в этих лодках в каждом случае? - На лодочной станции есть только двухместные и трехместные лодки. Сколько потребуется тех и других лодок, чтобы рассадить 18 туристов?

 У овец и кур вместе 36 голов и 100 ног.  Сколько овец и сколько кур?  1. Узнаем, сколько было бы ног, если все животные курицы:     2*36=72 (н)  2. Узнаем, сколько «лишних» ног, так как среди животных есть овцы:   100 – 72 = 28 (н)  3. На сколько ног у овцы больше, чем у курицы?   4- 2 = 2 (н)  4. Узнаем, сколько овец? Для этого разделим «лишние » ноги по 2 каждой овце.   28:2= 14 (ж)  5. Сколько кур?   36 – 14 = 22 (к.)

У овец и кур вместе 36 голов и 100 ног. Сколько овец и сколько кур? 1. Узнаем, сколько было бы ног, если все животные курицы: 

2*36=72 (н) 2. Узнаем, сколько «лишних» ног, так как среди животных есть овцы:  100 – 72 = 28 (н) 3. На сколько ног у овцы больше, чем у курицы?  4- 2 = 2 (н) 4. Узнаем, сколько овец? Для этого разделим «лишние » ноги по 2 каждой овце.  28:2= 14 (ж) 5. Сколько кур?  36 – 14 = 22 (к.)

   Ответ: 14 овец и 22 курицы.  Эти задачи необходимо проверять.  Проверка: 4 *14 + 2* 22 =100 (ног).

Ответ: 14 овец и 22 курицы. Эти задачи необходимо проверять. Проверка: 4 *14 + 2* 22 =100 (ног).

   Задачи этой группы   1. На детской площадке 8 двух- и трёх - колёсных велосипедов. Всего у них 21 колесо. Сколько было 2-х и 3-х колесных велосипедов на площадке?  2.Мальчик собрал в коробку жуков и пауков – всего 8 штук и 54 ноги. Сколько жуков и сколько пауков?   3. Грузовые автомобили имеют по 6 колёс, а легковые по 4 колеса. Сколько, каких автомобилей в гараже, если колёс всего 3024? 4. Магазин получил со склада 1000 линеек по 20 см и 30 см. общая длина линеек 220 м. Сколько 20-сантиметровых линеек получил магазин? 

Задачи этой группы 1. На детской площадке 8 двух- и трёх - колёсных велосипедов. Всего у них 21 колесо. Сколько было 2-х и 3-х колесных велосипедов на площадке? 2.Мальчик собрал в коробку жуков и пауков – всего 8 штук и 54 ноги. Сколько жуков и сколько пауков?

3. Грузовые автомобили имеют по 6 колёс, а легковые по 4 колеса. Сколько, каких автомобилей в гараже, если колёс всего 3024? 4. Магазин получил со склада 1000 линеек по 20 см и 30 см. общая длина линеек 220 м. Сколько 20-сантиметровых линеек получил магазин? 

5. На корабле «Пиратское счастье» несколько кошек, матросов, кок и одноногий капитан. У всех вместе взятых 15 голов и 41 нога. Сколько на корабле было кошек?   6. Для туристов купили 100 билетов на сумму 340 рублей. Билеты стали 3 руб. и 4 руб. сколько закуплено билетов по 3 руб. и сколько по 4 руб.? 7. На каждой из 10 карточек Коля нарисовал треугольник или квадрат. Всего он провел 36 отрезков. Сколько квадратов он начертил?

5. На корабле «Пиратское счастье» несколько кошек, матросов, кок и одноногий капитан. У всех вместе взятых 15 голов и 41 нога. Сколько на корабле было кошек?

6. Для туристов купили 100 билетов на сумму 340 рублей. Билеты стали 3 руб. и 4 руб. сколько закуплено билетов по 3 руб. и сколько по 4 руб.?

7. На каждой из 10 карточек Коля нарисовал треугольник или квадрат. Всего он провел 36 отрезков. Сколько квадратов он начертил?

 8. По пустыне идет караван верблюдов, всего 40. У них 57 горбов. Сколько в караване одно – и двугорбых верблюдов?  9. Один человек видит и считает ноги верблюдов, другой – горбы. Первый насчитал 440 ног,  второй – 160 горбов. Сколько в караване двугорбых верблюдов?   10. У бабушки Лизы – внуки и поросята. Сколько ребят и сколько поросят, если на всех приходится 6 хвостов и 30 ног?

8. По пустыне идет караван верблюдов, всего 40. У них 57 горбов. Сколько в караване одно – и двугорбых верблюдов? 9. Один человек видит и считает ноги верблюдов, другой – горбы. Первый насчитал 440 ног,

второй – 160 горбов. Сколько в караване двугорбых верблюдов?

10. У бабушки Лизы – внуки и поросята. Сколько ребят и сколько поросят, если на всех приходится 6 хвостов и 30 ног?

11.  По тропинке вдоль кустов  Шло 11 хвостов.  Сосчитать я также смог,   Что шагало 30 ног.  Это вместе шли куда-то  Петухи и поросята.  А теперь вопрос таков:  «Сколько было петухов?»  И узнать я был бы рад,   Сколько было поросят?

11. По тропинке вдоль кустов Шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог,  Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. А теперь вопрос таков: «Сколько было петухов?» И узнать я был бы рад,  Сколько было поросят?