СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания промежуточной аттестации по географии, 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания промежуточной аттестации по географии в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Задания промежуточной аттестации по географии, 5 класс»

«РАССМОТРЕНО»:

МО_________________________

Протокол № от_____________

Рук. МО: ______/Терюшкова Л.Ю

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР МБОУ гимназия №1

г. Агрыз РТ

______________ Р.А.Тимуршина

«_____»___________ 20___г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ гимназия №1 г. Агрыз РТ _________________Р.Н.Азиятуллина

«_____»___________ 20____г.



Промежуточная аттестация по географии за 5 класс


Цель контрольной работы: контроль освоения обучающимися образовательной программы, уровня сформированности умений и навыков по изученным темам «Накопление знаний о Земле», «Земля во Вселенной», «Географические модели Земли», «Земная кора».

Предметные результаты: приводить примеры географических объектов, знать существенные признаки понятий, знать основные характеристики планет, знать уникальные особенности Земли как планеты, объяснять значение понятий, находить на карте основные географические объекты; называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; приводить примеры географических следствий движения Земли; овладеть навыками применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях, в частности для решения географических задач; анализировать географическую информацию.

Метапредметные результаты: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция; проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, сравнение и т.д.); структурирование знаний; умение определять понятия, выделять необходимую информацию, выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Спецификация: работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «География».

Назначение работы: проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения географии знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Структура: работа состоит из 1 части, включающей в себя 20 заданий.

Задания №1-9, 12-15,17- тестовые задания с выбором одного ответа; №10 и №18 – на установление соответствия; №16 – на знание понятий и терминов; №11 – на установление последовательности; №19 – преобразование масштаба; №20 – на умение работать с картой.

Условия проведения промежуточной аттестации.

На выполнение работы отводится 45 минут. Выполняется на листе со штампом ОУ. Разрешается использование атласа.












1. Слово «география» в переводе с греческого означает:

а) изучение Земли;

б) измерение Земли;

в) описание Земли;

г) это вообще не греческое слово.

2. Какая из перечисленных планет не входит в планеты земной группы?

а) Земля;

б) Уран;

в) Марс;

г) Меркурий.

3. Полный оборот Земля совершает вокруг Солнца за:

а) 365 дней

б)365 дней 8 часов

в) 365 дней 4 часа

г) 365 дней 6 часов

4. Географическая широта – это расстояние от:

а) экватора;

б) Северного полюса;

в) начального меридиана;

г) Москвы.

5. Количество света и тепла приходящее на поверхность Земли зависит от:

а) рельефа;

б) угла падения солнечных лучей;

в) высоты над уровнем моря;

г) нет правильного ответа.

6. Смена дня и ночи происходит из-за:

а) вращения Земли вокруг своей оси;

б) вращения Земли вокруг Солнца;

в) наклона оси вращения Земли;

г) времени суток.

7. День 22 июня называется:

а) днём зимнего солнцестояния;

б) днём осеннего равноденствия;

в) днём летнего солнцестояния;

г) днём весеннего равноденствия.

8. Наука, изучающая землетрясения, называется:

а) сейсмология;

б) вулканология;

в) минералогия;

г) геология.

9. Район, расположенный на поверхности Земли точно над очагом землетрясения – это:

а) очаг землетрясения;

б) эпицентр;

в) сейсмическая зона;

г) тектонический разлом.

  1. Установите соответствие:

  1. Бартоломеу Диаш а) Обогнул Африку, достиг западных берегов Индии;

  2. Васко да Гама б) Обогнул Африку, открыл мыс Доброй Надежды;

  3. Фернан Магеллан в) Открыл Америку в 1492 году;

  4. Христофор Колумб г) Первое кругосветное плавание 1519-1521 гг.

  1. Расположите экспедиции в хронологической последовательности (от самых ранних к более поздним): а) открытие Америки; б) открытие Антарктиды; в) плавание Пифея.



  1. Выберите верные утверждения

а) Корабли «Восток» и «Мирный» приняли участие в первом русском кругосветном путешествии;

б)Материк Антарктида открыт русскими;

в) Первая русская кругосветная экспедиция состоялась под руководством И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского.

г) Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами

д) Галактика – это гигантское скопление звёзд, звёздная система



  1. Выберите три верных ответа. К планетам земной группы относятся:

а)Луна, б) Марс, в) Солнце, г) Венера, д) Меркурий, е) Фобос.

14. Горные породы гранит и базальт относятся:

а) к осадочным в) к космическим

б) к метаморфическим г) к магматическим

15. Горные породы, образовавшиеся под воздействием высоких температур и давления, - это:

а) магматические б) осадочные в) метаморфические г) метеоритные

  1. Запишите определения понятий: рельеф, вулкан, параллель, географическая карта.

  2. Направление север-юг указывает:
    а) экватор б) меридиан в) параллель

  3. Установите соответствие:
    1) рельеф а) Условные линии на плане, соединяющие 
    точки с одинаковой абсолютной высотой.
    2) горизонтали б) Прибор для определения относительной высоты.
    3) абсолютная высота в) Неровности земной поверхности.
    4) относительная высота г)Высота точки над уровнем моря.
    5) нивелир д) Превышение одной точки земной поверхности 
    над другой.

  4. Переведите численные масштабы в именованные: а) 1: 500, б) 1: 10 000

  5. Определите географические объекты по указанным координатам:
    а) 3°ю.ш. и 38°в.д.; б) 19°с.ш. и 99°з.д.



Критерии оценивания:

Правильно выполненная работа оценивается 37 баллами.

Каждое правильно выполненное задание №1-9,12-15,17 оценивается 1 баллом, №10 – мах 4 балла, №11 – 2 балла, №16 – мах 4 балла, №18 – мах 5 баллов, №19 и 29 по 2 балла каждый.

Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал или выбрал правильный ответ. Задание считается невыполненным, если записан или выбран неправильный ответ;



Ответы:

  1. в

  2. б

  3. г

  4. а

  5. б

  6. а

  7. в

  8. а

  9. б

  10. 1б,2а,3г,4в

  11. ваб

  12. б,в,д

  13. б,г,д

  14. г

  15. в

  16. ти

  17. б

  18. 1в,2а,3г,4д,5б

  19. а) в 1 см 5 м; б) в 1 см 100 м

  20. а) Килиманджаро; б) Мехико


На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале.


37 - 34 балла – «5»

33 – 26 баллов - «4»

25- 18  баллов – «3»

17 и менее баллов – «2».

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!