Проверочная работа по русскому языку. 6 класс.
Вариант 3
Прочитайте текст и перепишите его без ошибок.
Несколько часов брел охотник по лесу. 2) Трава в этом лесу не росла, и Емеля шёл по мягкому, светло-желтому мху, как по ковру. 3) Изредка хрустнет ветка под ногой. 4) Казалось, что прошёл пол леса, осматривая, нет ли где-либо следа, не сломал ли олень рогами ветки, не объедена ли трава на кочках. 5) Начало темнеть.6) Старик почувствовал усталость. 7) Но вот послышался слабый визг собаки. 8)Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. 9) Охотник прицелился, но в это мгновение старик припомнил, с каким геройством защищала олененка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. 10) Он опустил ружье и свистнул — животное скрылось в кустах с быстротой молнии.
Прочитайте текст задания 1 и выполните задания 2-8 |
Опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. Выпишите слово, которое должно стоять на месте пропуска.
Автор описывает, как выслеживает охотник оленя благодаря (…).
Из предложений 2-5 выпишите слово, которое обозначает действие, производимое осторожными шагами охотника.
Укажите стиль речи, в котором написан текст.
Из предложений 1-4 выпишите синоним к слову «шёл»
Из предложений 7-8 выпишите имя существительное, в составе которого есть суффикс
Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение. Укажите номер этого сложного предложения.
Прочитайте слова. Сравните произношение и правописание слов. В скобках укажите звук, который произносится на месте выделенных в этих словах согласных:
проСьба (…)
Сбавил-(…)
коСьба –(…)
Сделать-(…)
Что происходит с согласными в словах? Допишите предложение, вставив на месте пропуска слово (сочетание слов).
При стечении согласных в середине слов происходит ….
Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите подобранные вами слова.
Скр…петь, упл…тнить, гр…знуля, зам…чать
Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.
Лис…его ( хвоста) (надо) умыват…ся
(Дети) купают…ся С..езжать (с горы)
Выпишите слово, в котором на месте пропуска не пишется буква ь
Выпишите слово, в котором правописание окончания зависит от спряжения глагола.
Читаешь книгу, кататься на велосипеде, протянуть руку, испечь калач
Узнайте по этимологической справке, какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении. Запишите это слово.
К приезду императрицы Екатерины Великой посадили много цветов, а ей самой преподнесли (…) с розами.
Этимологическая справка: ко́рзити – плести из прутьев
По началу текста определите тип речи и укажите его.
На дворе стоит серое, слезливое утро. Дождевые капли барабанят в окна. Ветер плачет в трубах и воет, как собака, потерявшая хозяина (по А. Чехову)
Проверочная работа по русскому языку. 6 класс
Вариант 4
Прочитайте текст и перепишите его без ошибок.
1)Я вышел на пригорок. 2) Передо мной расстилался широкий скат. 3)Вдруг я увидел впереди себя какой-то странный свет. 4)Кто-то шел с фонарем.5)Я остановился и стал прислушиваться. 6) Ничего не было слышно. 7) Я умышленно громко кашлянул, стал напевать какую-то мелодию. 8)Тишина… 9)Тогда я громко спросил, кто идет. 10) Мне никто не ответил. 11) Фонарь двигался влево от меня.12) Когда он поравнялся со мной, я понял, наконец, что передо мной была шаровая молния. 13) Светящийся шар пересек мою тропу и стал взбираться на пригорок и вслед за тем скрылся за возвышенностью. 14) Шаровая молния пропала. 15)Долго я искал ее глазами и нигде не мог найти. 16) Она словно в воду канула.
Прочитайте текст задания 1 и выполните задания 2-8 |
Опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. Выпишите слово, которое должно стоять на месте пропуска.
Автор описывает, как , увидев странный свет, испытал страх и (…).
Из предложений 6-8 выпишите слова, которые передают действия рассказчика
Укажите стиль речи, в котором написан текст.
Из предложений 1-4 выпишите синоним к слову «необычный»
Из предложений 1-5 выпишите имя существительное, в составе которого есть суффикс
Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.
Среди предложений 5-10 найдите сложное предложение. Укажите номер этого сложного предложения.
Прочитайте слова. Сравните произношение и правописание слов. В скобках укажите звук, который произносится на месте выделенных в этих словах согласных:
булаВка(…) моркоВка (..) скаЗка(…) селеДка(…)
Что происходит с согласными в словах? Допишите предложение, вставив на месте пропуска слово (сочетание слов).
При стечении согласных в середине слов происходит ….
Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите подобранные вами слова.
К…рмушка (для птиц), см…шной (клоун), ст…пная (дорога), подп..вать (песню), сп..шу (текст)
Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо.
Подъезжать (к мосту)
Встретить (друга)
Купаются (в речке)
Двигаться (вперед)
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква и
Выпишите слово, в котором правописание окончания зависит от спряжения глагола.
в спелой ржи, бросил цветы, выступишь с трибуны, толкнуть плечом, по узким улицам
Узнайте по этимологической справке, какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении. Запишите это слово.
Мы взяли в руки (…) и устроили уборку-тренировку на свежем воздухе.
Этимологическая справка: -лоп- - широкий, похожий на ладонь лист
По началу текста определите тип речи и укажите его.
Пёстрый дятел целый день летал по лесу и сообщал всем о приходе весны. Но звери не обращали на него никакого внимания. Каждый был занят своими очень важными и нужными делами. Ведь весна – это время хлопот!