СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания с критериями оценивания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заданиями и  критериями оценивания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре для 5-11 классов могут воспользоваться учителя, которые являются разработчиками заданий в своей школе. Задания будут полезны обучающимся, которые занимаются физической культурой на более высоком уровне. 

Просмотр содержимого документа
«Задания с критериями оценивания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Ӏ (школьный) этап


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ


ГИМНАСТИКА

Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое носит строго обязательный характер. В случае изменения установленной последовательности выполнения соединений или элементов в соединении, упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.

Упражнения должны иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться на акробатической дорожке со сменой направления, слитно, динамично, без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов не менее 2 секунд.

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включённый в упражнение, или заменил его другим, даже более сложным, оценка снижается на указанную в программе стоимость соединения, включающего данный элемент.

Общая стоимость всех выполненных соединений составляет базовую оценку 10,0 баллов, к которой добавляется оценка на исполнение упражнения, равная 10,0 баллам, минус сбавки за ошибки в технике выполнения отдельных элементов. Максимально возможная оценка за выполнение упражнения составляет 20,0 баллов.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения.

Для выполнения упражнения участникам предоставляется только одна попытка.




ПРОГРАММА ИСПЫТАНИЯ

ПО РАЗДЕЛУ «ГИМНАСТИКА»


ДЕВОЧКИ, МАЛЬЧИКИ 56 КЛАССЫ

№ связки

Связки акробатических элементов

Баллы


И. п. – основная стойка


1

Равновесие на правой (левой), руки в стороны, (держать)

1,0

2

Упор присев, кувырок вперед в группировке

1,0

3

Перекатом назад в стойку на лопатках (держать), перекат в упор присев

1,5+0,5 

4

Кувырок назад

1,0

5

Прыжок ноги врозь, руки вверх

1,0

6

Кувырок вперед в сед руки в сторону, сед углом (держать)

0,5+1,0

7

Сед согнув ноги в группировке, кувырок назад в упор присев

1,5

8

Прыжок вверх с поворотом на 1800

1,0



10,0


ДЕВУШКИ 7–8 КЛАССЫ

№ связки

Связки акробатических элементов

Баллы


И. п. – основная стойка


1

Из упора присев кувырок вперед в сед с наклоном вперед, руки вверх (держать) – перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук (держать)

1,0+1,0

2

Сгибаясь, лечь на спину, согнуть руки и ноги – мост, (держать) – поворот направо (налево) кругом в упор присев – кувырок назад

1,0+0,5+1,0

3

Встать – шагом вперед переднее равновесие («ласточка»), руки в стороны (держать)

1,0

4

Приставляя правую (левую) – прыжок вверх с поворотом на 1800 , встать руки вверх

1,0

5

Махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо»), приставляя ногу, поворот в направлении движения

1,5

6

Из упора присев кувырок вперед – прыжок вверх ноги врозь

1,0+1,0



10,0


ЮНОШИ 7–8 КЛАССЫ

№ связки

Связки акробатических элементов

Баллы


И. п. – основная стойка


1

Руки в стороны, шагом вперед прыжок со сменой согнутых ног вперед – приставить правую (левую), упор присев, обозначить

1,0

2

Кувырок назад – перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук (держать)

1,0+1,0

3

Перекат вперед в сед с наклоном вперед, руки вверх (обозначить) – кувырок назад в стойку ноги врозь

1,0+1,0

4

Прыжком, основная стойка, руки вверх – махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо»), приставляя ногу, поворот в направлении движения.

1,5

5

Приставляя правую (левую), упор присев, кувырок вперед – стойка на голове и руках (держать), опуститься в упор присев – прыжок вверх с поворотом на 1800

1,0+1,5+1,0



10,0




ДЕВУШКИ 9-11 КЛАССЫ

№ связки

Связки акробатических элементов

Баллы

И.п. – основная стойка

1.

Шагом вперёд переднее равновесие, руки в стороны («ласточка»), держать – приставить правую (левую) в основную стойку

1,0

2.

Прыжком, широкая стойка ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны – кувырок вперёд в стойку на лопатках, обозначить – стойка на лопатках без помощи рук, держать

1,0+0,5

3

Сгибаясь, опустить прямые ноги, лечь на спину, руки вверх – согнуть руки и ноги – «мост», держать – выпрямить ноги, руки вверх – сед согнув ноги – сед углом, руки в стороны, держать – опустить прямые ноги в сед с наклоном вперёд, руки вверх, обозначить

1,0 + 1,0

4.

Кувырок назад в упор стоя согнувшись – кувырок назад согнувшись в широкую стойку ноги врозь, руки в стороны – прыжком, основная стойка

1,0+0,5

5.

Шагом вперёд прыжок со сменой прямых ног вперёд («ножницы»), приставить правую (левую) в стойку, руки вверх

0,5

6.

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону, повернуться направо (налево) – приставить правую (левую) в «старт пловца»

0,5+0,5

7.

Кувырок вперёд – прыжок вверх, ноги врозь, руки в стороны– кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360°

0,5+0,5+ 1,0+0,5



10,0


ЮНОШИ 9–11 КЛАССЫ

№ связки

Связки акробатических элементов

Баллы

И.п. – основная стойка

1

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону, повернуться направо (налево) – приставить правую (левую) в упор присев, спиной к направлению движения

0,5 + 0,5

2

Кувырок назад в упор стоя согнувшись – кувырок назад согнувшись в широкую стойку ноги врозь, руки в стороны – прыжком упор присев

0,5 + 0,5

3

Силой, сгибая ноги, стойка на голове и руках, держать – опуститься в упор присев

1,0

4

Встать, махом одной и толчком другой стойка на руках, обозначить и кувырок вперёд – кувырок вперёд в сед– сед углом, руки в стороны, держать

1,0 + 0,5 + 1,0

5

Сед с наклоном вперед, руки вверх, обозначить – перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук, держать, перекат вперёд в упор присев, прыжок вверх с поворотом на 180°

0,5 + 0,5

6

Шагом вперёд переднее равновесие, руки в стороны («Ласточка»), держать

1,0

7

Приставить правую (левую) – два шага вперёд и приставляя правую (левую) – прыжок в группировке – кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º

0,5 + 1,0 + 1,0



0,5 + 0,5









РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ

1. Участники

1.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.

1.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 5 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колен.

1.3. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин».

1.4. Упражнение может выполняться в носках, гимнастических тапочках («чешках») или босиком.

1.5. Использование украшений и часов не допускается.

1.6. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.

2. Порядок выступлений

2.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам, в соответствии с личным стартовым номером.

2.2. Перед началом испытаний при формировании очередной смены каждый участник должен предъявить судье при участниках документ удостоверяющий личность.

2.3. В каждой смене участники выполняют акробатическое упражнение в порядке, определяемым стартовым протоколом.

2.4. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его фамилия и имя. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

2.5. Участники должны полностью выполнить акробатическое упражнение, предусмотренное программой испытаний. Если трудность упражнения или его части, выполненной участником, равна или менее 4,0 баллов, упражнение считается не выполненным и участник получает 0,0 баллов.

2.6. Если участник при выполнении упражнения допустил неоправданную паузу более 5 секунд, упражнение прекращается и оценивается только его выполненная часть.

2.7. Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание. При нарушении данного требования производится сбавка 0,5 балла.

2.8. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.

2.9. Представителям участников не разрешается разговаривать или давать указания участникам во время выполнения упражнения.

2.10. Фото и видеосъёмка запрещена.

2.11. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

2.12. За нарушения, указанные в п.п. 2.11. – 2.12., председатель судейского жюри имеет право наказать участника снижением оценки на 0,5 балла, а в случае повторного нарушения – отстранить от участия в испытаниях.


3. Повторное выступление

3.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.; появление на акробатической дорожке (ковре) или в непосредственной близости от него посторонних предметов, создающих травмоопасную ситуацию.

3.2. При возникновении указанных выше ситуаций, участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

3.3. Только Председатель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае, участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления на данном виде испытаний всех участников смены.

3.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

4. Разминка

4.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка

на акробатической дорожке из расчёта не более 30 секунд на одного человека.

5. Судьи

5.1. Для руководства испытаниями назначается судейское жюри.

5.2. Жюри состоит из Председателя судейского жюри и двух судейских бригад: бригады «А», оценивающей трудность выполненного упражнения, и бригады «В», оценивающей технику и стиль исполнения.

5.3. Каждую бригаду возглавляет старший судья (арбитр).

6. «Золотое правило»

6.1. Акробатическое упражнение должно соответствовать способностям и возможностям исполнителя. Ради увеличения оценки не следует идти на неоправданный риск, жертвуя надёжностью, стилем и технической чистотой исполнения.

7. Оценка трудности

7.1. Общая суммарная стоимость выполненных акробатических элементов, включая стоимость элементов повышенной трудности, указанных в программе, составляет оценку за трудность, которая не может превышать 10,0 баллов.

7.2. В случае изменения установленной последовательности выполнения элементов, упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.

7.3. В случае, если участник допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, оценка снижается на стоимость акробатического элемента или соединения, указанную в программе.

7.5. Обязательные элементы и элементы повышенной трудности засчитываются участнику, если они выполнены без ошибок, приводящих к сильному, до неузнаваемости их искажению

8. Оценка исполнения

8.1. Все исполняемые участниками элементы должны выполняться технически правильно, в соответствии с требованиями гимнастического стиля.

8.2. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.

8.3. При выставлении оценки за исполнение каждый из судей вычитает из 10,0 баллов сбавки, допущенные участником при выполнении элементов и соединений.

8.4. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,3 балла, грубыми – 0,5 балла. Ошибка невыполнения элемента – 0,5 балла. Выход за пределы акробатической дорожки наказывается сбавкой – 0,3 балл.

8.5. К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой равной стоимости акробатического элемента, относятся:

- нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к сильному, до неузнаваемости его искажению;

- потеря равновесия, приводящая к падению;

- фиксация статического элемента менее 2 секунд;

- при выполнении прыжков - приземление в сед или на спину.

9. Окончательная оценка

9.1. Окончательная оценка участника выводится как сумма двух оценок: оценки за трудность упражнения, выставленной бригадой «А», и оценки за исполнения, выставленной бригадой «В». Из полученной суммы вычитается сбавка Председателя судейского жюри за допущенные участником нарушения общего порядка выполнения упражнения.

9.2. Окончательная оценка максимально может быть равна 20,00.

10. Оборудование

10.1. Акробатическое упражнение выполняется на дорожке не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину. Вокруг акробатической дорожки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,0 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

11. Правило параллельных сбавок

11.1. За одну допущенную ошибку с участника могут быть сделаны сразу две сбавки: одна – бригадой «В» за технические ошибки, приведшие к невыполнению элемента/связки; вторая – бригадой «А», не засчитавшей трудность этого же элемента/связки.







ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ


Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:

Девочки 5-6 классы

Бег на 500 м

Мальчики 5-6 классы

Бег на 1000 м

Девушки 7-8 классы

Бег на 500 м

Юноши 7-8 классы

Бег на 1000 м

Девушки 9-11 классы

Бег на 1000 м

Юноши 9-11 классы

Бег на 2000 м


Фиксируется время преодоления дистанции.


РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ

«ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

(«Полоса препятствий»)

Участники

Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

Использование украшений не допускается.

При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 5 секунд) или не допущен к испытаниям.

Порядок выступления

Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя и стартовый номер каждого участника.

Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 10 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.

Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

За нарушения главный судья имеет право, наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения - отстранить от участия в испытаниях.

Повторное выступление

Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования освещение, задымление помещения и т.п.

При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

Разминка

Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета 30 секунд на одного участника, но не менее 5 минут на смену.

Программа выступления

Испытания состоят из преодоления с учётом времени комплексной полосы препятствий, составленной из шести двигательных заданий.

Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение всех заданий. Время выполнения упражнения (полосы препятствий) останавливается, когда мяч после броска участника коснется пола.


7-8, 9-11 КЛАССЫ

ЮНОШИ, ДЕВУШКИ


СТАРТ

ЗАДАНИЕ №1 «Змейка»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: шесть фишек, расположенных на расстоянии 1, 5 метров по ширине и по 1 метру по длине друг от друга.

ЗАДАНИЕ: выполнить бег «змейкой». Первую фишку конкурсанты оббегают с левой стороны, вторую — с правой и т.д.

ОЦЕНИВАЕТСЯ : уровень развития скоростных и координационных способностей.

ШТРАФ:

  1. Касание фишек-ориентиров - + 3 сек. за каждое касание

  2. Смена направления движения - +3 сек.

  3. Необбегание фишек-ориентиров - + 3 сек. за каждое нару­шение.

4. Невыполнение задания - + 30 сек.


ЗАДАНИЕ № 2 «Волейбол» (техника верхней и нижней передачи).

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: волейбольный мяч, расположенный в центральном круге баскетбольной разметки.

ЗАДАНИЕ: выполнить слитно три верхних и три нижних передач волейбольного мяча над собой (высота посыла мяча не менее 1,5 метров). При потере мяча участник может продолжить выполнение задания.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: техника выполнения передач.

ШТРАФЫ:

  1. Невыполнение передачи - + 3 сек. за каждое

  2. Захват мяча при верхней передачи - + 3 сек. за каждое

  3. Искажение до неузнаваемости техники передач - +3 сек. за каждое

  4. Высота посыла мяча менее 1,5 метров - +3 сек. за каждое

  5. Невыполнение задания - + 30 сек.

ЗАДАНИЕ № 3 «Баскетбол» (техника ведения и броска после двух шагов).

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: баскетбольный мяч, расположенный на средней линии.

ЗАДАНИЕ: ведение баскетбольного мяча и бросок в кольцо после двух шагов (двухшажная техника).

ОЦЕНИВАЕТСЯ: техника выполнения ведения и результативность броска в кольцо после двух шагов.

ШТРАФЫ:

  1. Пробежка, пронос, двойное ведение - + 3 сек. за каждое нарушение.

  2. Непопадание в кольцо - + 3 сек.

  3. Невыполнение двухшажной техники - + 3 сек.

  4. Невыполнение задания- + 30 сек.

Ведение выполняется с оббеганием фишек-конусов

Не выполненное оббегание фишки-конуса наказывается штрафом в + 30 с.


ЗАДАНИЕ № 4 «Акробатика»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов.

ЗАДАНИЕ: выполнить максимально быстро подряд два кувырка вперёд.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: уровень развития двигательно-координационных способностей.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

    1. Кувырки необходимо выполнять по прямой линии.

    2. Кувырки необходимо выполнять без неоправданных пауз и потери темпа.

ШТРАФЫ:

1. Невыполнение одного из кувырков - + 3 сек.

  1. Выход за пределы гимнастической дорожки - + 3 сек.

  2. Невыполнение задания - + 30 сек.


ЗАДАНИЕ № 5 «Прыжок в длину с места»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: Линия отталкивания; зоны приземления — контрольные разметки.

ЗАДАНИЕ: выполнить прыжок в длину с места толчком двумя ногами, приземлившись в диапазоне: мальчики — 170-210 см, девочки — 160-190 см.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность приземления.

ШТРАФ:

  1. Приземление ближее: мальчики — 170 см., девочки — 160 см. + 3 сек.

  2. Касание или заступ за линию отталкивания + 3 сек.

  3. Толчок одной ногой + 3 сек.

  4. Невыполнение задания + 30 сек.

БОНУС:

Приземление дальше: мальчики — 210 см, девочки — 190 см. минус 3 сек.



ЗАДАНИЕ 6. «Перенос набивных мячей»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: три разметочных конуса; три набивных мяча весом девушки 3 кг, юноши 5 кг; линия начала выполнения задания; 1 обруч на расстоянии 6 метров от линии начала выполнения задания.

ЗАДАНИЕ: мячи располагаются на линии начала выполнения задания. Участнику необходимо поочередно перенести 3 набивных мяча в обруч расположенный на расстоянии 6 метров.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: скорость и точность выполнения задания.

ШТРАФ:

  • Бросок мяча в обруч (мяч нужно положить в обруч)- +5 сек.

  • Нахождение мяча вне обруча- +5 сек.

  • Касание обруча мячом или любой частью тела + 3 с.

  • Невыполнение задания - +30 с.



ЗАДАНИЕ 7. «Прыжки через скакалку»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: квадрат 1,5 х 1,5 м на жёсткой поверхности, размеченный маркировочной лентой; гимнастическая скакалка.

ЗАДАНИЕ: выполнить 5 прыжков, вращая скакалку вперёд и 5 прыжков, вращая скакалку назад.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: навык выполнения прыжков в короткую скакалку и уровень развития двигательно-координационных способностей.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

1. В случае остановки вращения скакалки участник должен продолжить выполнение задания, доведя общее количество правильно выполненных прыжков до 5-и.

2. Выполнив 5 прыжков с вращением скакалки вперёд, участник должен остановиться и начать прыжки, вращая скакалку назад. По выбору участника выполнение задания можно начать с прыжков, вращая скакалку назад.

3. После выполнения задания участник должен положить скакалку в маркированный квадрат.

ШТРАФ:

1. Участник не выполнил один или несколько прыжков - +5 сек (за каждый прыжок)

2. Участник не оставил скакалку в квадрате - + 5сек.

3. Невыполнение задания - + 30 сек.


Бег к финишу

Время выполнения упражнения (полосы препятствий) останавливается, когда участник пересечет линию финиша.





Схема практического испытания «Полоса препятствий» 7-8 классы, 9-11 классы


ФИНИШ

СТАРТ

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

6 этап

7 этап



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!