СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания школьного этапа олимпиады по литературе, 2016 г. (7 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания школьного этапа олимпиады по литературе, 2016 г. (7 класс)

Просмотр содержимого документа
«Задания школьного этапа олимпиады по литературе, 2016 г. (7 класс)»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2016–2017 учебный год

(ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП)

(7 класс)


Часть I. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (30 баллов)

Писатели часто получают письма от читателей. Такие письма содержат отзывы о произведениях, советы, укоры, выражают восхищение или возмущение. Иной раз писателя отождествляют с его героем или находят в его произведениях неизвестные автору прототипы, что может привести к различным недоразумениям.

Напишите письмо одному из перечисленных ниже писателей. Упомяните его произведения, напишите о том, почему они Вам нравятся или не нравятся.

Михаил Михайлович Зощенко (1894–1958)

Рэй Брэдбери (1920–2012)

Антон Павлович Чехов (1860–1904)

Жюль Верн (1828–1905)

Александр Дюма (1802–1870).

Объём письма – 120–180 слов.


Оцениваются:

знание творчества выбранного автора (учитывается не только количество названных произведений, но и знание их содержания)


0–10 баллов

доказательность собственного мнения, убедительность суждений

0–10 баллов

соблюдение границ речевого жанра, единство стиля

0–5 баллов

речевая грамотность (наличие/отсутствие орфографи ческих, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок)

0–5 баллов

Всего

30 баллов


Часть II. Целостный анализ текста (35 баллов)


Выберите ОДИН из вариантов


Вариант 1. Прочитайте текст. Напишите о нём сочинение, отвечая на поставленные вопросы.

В чём, по Вашему мнению, заключается смысл названия?

К какому жанру Вы бы отнесли этот текст?

Почему главным героем Заходер делает Индюка?

Охарактеризуйте мысли Индюка. Чему они посвящены, как выражены?

В чём, по Вашему мнению, смысл концовки?

Что Вы можете сказать об авторской позиции? Как она выражена?

Необязательно отвечать на все вопросы последовательно. Пишите развёрнуто, связно, внятно, свободно.


Борис Владимирович Заходер (1918−2000)


О ЧЕМ ИНДЮК ДУМАЛ

Жил-был на свете Индюк. Жил – и всё думал. Всё – о себе: какой он, Индюк?

Только вылупился из яйца – подумал: «Ай-ай-ай, какой я маленький! Надо расти!»

Стал расти. Рос, рос − вырос с хорошего поросёнка. Подумал:

«Ого-го, какой я большой! Молодец!»

И верно – большой стал Индюк. Взрослый. Красные серьги у него под носом выросли.

Погляделся в лужу – хвост распустил. Подумал:

«Вот он я какой! Красивый!» Маленькая девочка во двор зашла − кинулся на неё, забормотал, забормотал – напугал до полусмерти.

И подумал:

«Ай да я! Какой я сильный да храбрый!» Кого ни встретит − со всеми у него один разговор:

–Балды-балды!

«Вы, мол, балды, – думает, – а я – вон какой умный!»

Индюк индюком!

Ну, долго ли, коротко ли – пришло время хозяйке Индюка ловить.

А он не дался. Через забор перемахнул – и в лес. Бежит – думает: «Что – взяли? Врёте! Я ого-го какой хитрый!»

А Лиса, известное дело, тут как тут...

Ощипала Индюка, обедать села. А сама приговаривает:

–Эх, Индюк, Индюк! Всю-то жизнь ты о себе думал, а самого главного так и не понял: какой ты вкусный!


Вариант 2. Прочитайте стихотворение С.Г. Острового. Напишите о нём сочинение, отвечая на поставленные вопросы.

О чём говорят в стихотворении метафоры и эпитеты? Какие слова употреблены в переносном значении?

С помощью каких художественных средств поэт создаёт образ лени? Какие существуют противопоставления в стихотворении?

Что Вы можете сказать о лирическом герое?

Какие существуют повторы в стихотворении? Зачем автор повторяет опре-делённые слова и синтаксические конструкции?

Связано ли это стихотворение с какими-либо фольклорными жанрами?

Необязательно отвечать на все вопросы последовательно. Пишите развёрнуто, связно, внятно, свободно.


Сергей Григорьевич Островой (1911–2005)


ЛЕНЬ


Говорят, она раньше меня родилась, Это хитрая лень. Это старая лень. Пожила у меня. А потом прижилась.

И уже она – друг. И уже она – тень.

И уже она ходит повсюду за мной,

И уже мне приятно быть с нею одной. Как теплы её руки. Кругла её речь…

Мне бы слово гранить. Мне бы песнями жечь. Мне бы сказки ковать из цветного огня…

Ах, как много украла она у меня.

Как разложат добро, не закроется дверь. На сто лет ей, наверное, хватит теперь.


Максимальное количество баллов за работу – 65.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!