СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания школьной олимпиады для 10 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания школьной олимпиады для 10 класса,составленные автором на основании заданий республиканских олимпиад1,2,3,4 этапов разных лет

Просмотр содержимого документа
«Задания школьной олимпиады для 10 класса»

10 класс 2016 год


Выберите правильный ответ

  1. Сильнейшей державой мира 1812 г. стала: а) Франция; б) Германия; в) Россия; г)Англия.

  2. По форме государственного устройства Англия в Х1Х – начале ХХ вв. была: а)республикой; б) монархией; в) абсолютной монархией; г) конституционной монархией.

  3. Какой страной была Франция к началу ХХ в.: а) индустриальной; б) аграрной; в)индустриально-аграрной; г) аграрно-индустриальной.

  4. Какое государство оказало помощь Австрии в подавлении революции в Венгрии: а)Россия; б) Италия; в) Пруссия; г) Англия.

  5. Первым канцлером Германии был: а) Вильгельм; б) Бебель; в) Бисмарк; в)Либкнехт.

  6. Кто, по мнению основателей марксизма, является движущей силой социалистической революции: а) крестьянство; б) мелкая буржуазия; в)пролетариат; г) интеллигенция.

  7. Гражданская война в США продолжалась: а) 2 года; б) 3 года; в) 4 года; г)5 лет.

  8. Господствующим сословием в России в Х1Х в. являлось: а) духовенство; б)дворянство; в) крестьянство; г) казачество.

  9. Укажите какая реформа в России второй половины Х1Х в. была проведена позже других: а) крестьянская; б) земская; в) военная; г) городского самоуправления.

  10. Антиколониальное восстание в Индии возглавили: а) сипаи; б) феодалы; в)мусульмане; г) ремесленники.

  11. Военный конфликт в Европе, влияние которого стало главным в образовании Речи Посполитой: а) «Великая война»; б) Ливонская война; в) «Смоленская война»; г)«Столетняя война».

  12. Событие, которое произошло в истории РП 3 мая 1791 г.: а) отказ от власти последнего короля РП; б) начало восстания под руководством Т. Костюшко; в)первый раздел РП; г) принятие Конституции.

  13. Инициатор раздела РП: а) король Станислав Август Понятовский; б) прусский король Фридрих 11; в) российская императрица Екатерина 11; г) российский император Петр 11.

  14. В ВКЛ течение Реформации, которое приобрело наибольший размах: а) арианство; б) кальвинизм; в) лютеранство; г) толерантность.

  15. Дата заключения Брестской церковной унии: а) 1569 г.; б) 1596 г.; в) 1669 г.; г)1696 г.

  16. Ведущая отрасль промышленности Беларуси в первой половине Х1Х в.: а)деревообрабатывающая; б) кожевенная; в) суконная; г) сахарная.

  17. Битва под Вилькомиром произошла в: а) 1363 г.; б) 1410 г.; в) 1435 г.; г) 1506 г.

  18. Господствующий архитектурный стиль в ВКЛ Х1У-ХУ вв.: а) ампир; б) барокко; в)готика; г) романский.

  19. Униатский священник, ставший жертвой выступления горожан Витебска в 1623 г.: а) В. Ващила; б) И. Кунцевич; в) С. Наливайко; г) Я. Ясинский.

  20. Деятельность К. Спампани, Я. Глаубица свидетельствует о развитии в ВКЛ: а)архитектуры; б) книгоиздательского дела; в) музыкального искусства; г)театрального искусства.

Выберите несколько правильных ответов.

  1. Европейских колонизаторов Африка привлекала открывающейся возможностью: а)добывать золото и алмазы; б) получать ценные виды сырья; в) вести географические исследования; г) изучать жизнь туземцев; д) возводить новые промышленные и культурные объекты.

  2. Важное место в творчестве художников-передвижников занимали: а) жанровые (бытовые) сцены; б) революционная и историческая тематика; в) пейзажи в стиле «академизма»; г) мистические мотивы; д) портреты царской семьи.

  3. Определите те элементы политической структуры, которые стали общими для Польши и ВКЛ в результате образования РП: а) сейм; б) административный аппарат; в) монарх; г) внешняя политика; д) армия; е) язык.

  4. Конституция 3 мая 1791 г.: а) ограничивала «шляхетские вольности»; б)ликвидировала монархию в РП; в) объединяла Корону и Княжество в одно государство; г) укрепляло королевскую власть; д) признавала господствующей конфессией униатство; е) освободила от крепостной зависимости всех крестьян с землей.

  1. Определите правильную последовательность.

  1. А) окончание Иранской революции; Б) Младотурецкая революция; В) распад Османской империи; Г) вторая англо-афганская война.

  2. А) национально-освободительное восстание в Чехии; Б) освободительные восстания в Сербии; В) провозглашение автономии Венгрии; Г) создание Балканского союза.

  3. А) господство натурального хозяйства; Б) возникновение мануфактурного производства; В) возникновение фольварков; Г)возникновение ремесленного производства.

  4. А) отмена деятельности 111Статута ВКЛ в Минской, Гродненской и Виленской губерниях; Б) отмена действия 111 Статута ВКЛ в Витебской и Могилевской губерниях; В) отмена униатства; Г)реформы П. Киселева

  1. Соотнесите элементы двух множеств.

1.А) Компьенское перемирие 1) 9 ноября 1918 г.

Б) подписание Брестского мира 2) 11 ноября 1918 г.

В) революция в Германии 3) 3 марта 1918 г.

2. А) Н.И. Зинин 1) математика

Б) Н.И. Лобачевский 2) астрономия

В) Н.И. Пирогов 3) химия

Г) В.Я. Струве 4) медицина.

3. А) отмена крепостного права 1) 1861 г.

Б) убийство Александра 11 2) 1863 г.

В) начало восстания К. Калиновского 3) 1881 г.

Г) образование БСГ 4) 1903 г.

4. А) Дж. Бернардони 1) дворцово-парковое строительство

Б) Т. Маковский 2) развитие картографии

В) Н. Радзивилл Черный 3) живопись

Г) И. Шретер 4) книгоиздание.

  1. Определите историческое понятие или историческое название.

  1. Самая кровопролитная операция в годы Первой мировой войны получила название………..

  2. В Польше в период национально-освободительного восстания 1830-1831 гг. родился знаменитый лозунг «…………….»

  3. Массовое общенациональное движение против рабства получило название……….

  4. ………- это название православного и протестантского населения в Речи Посполитой.

  5. В ВКЛ единица измерения площади, равная 21,36 га, а также единица налогообложения – это…….

  6. Название пути развития капитализма в сельском хозяйстве, при котором после отмены крепостного права сохраняется помещичье землевладение -…………...

  7. …….- это форма вооруженного принуждения в политических целях.

  1. Назавіце манархаў другой паловы xiii – канца xv стст. у Вялікім княстве Літоўскім

1. ________________

(1345-1377)

2. ________________

(1430-1432)

3. __________________

(1377-1392)

4. _________________

(1240-е-1264)

5. _________________

(1392-1430)

6. _________________

(1492-1506)


VII. Суаднесіце сучасны выгляд помнікаў архітэктуры з іх назвамі:


1.

2.

4.

3.

А) Касцёл св. Іаана Кресціцеля ў в. Камаі; Б) Царква св. Міхаіла Архангела ў Сынкавічах; В)Царква Ражства Багародзіцы ў Маламажейкава (Мураванка); Г) Косаўскі замак.


VIII. Выполните задания по картосхемам


Напишите, какие губернии начала XX в. обозначены цифрами:

1. ___________________________

2. ___________________________

3. ___________________________

4. ___________________________






Либаво-Роменская железная дорога обозначена на карте цифрой:



1.

2.

3.

4.











IX. Внимательно изучите представленную информацию и ответьте на вопросы.

Перед вами четыре источника информации, отражающие детали одного из сражений Первой мировой войны:

  1. план-карта операции;

  2. солдаты русской армиина фотографии;

  3. памятник жертвам немецкой армии данной операции (современная фотография);

  4. воспоминания участника событий.

1. 2.














3.














4. «Войска стоят по колено в воде. И, чтобы передохнуть немного, складывают немецкие трупы и на них садятся, так как окоп полон воды… А к вечеру они начинают замерзать, и вдобавок, к ним заползают раненые, изуродованные, не перевязанные, страдающие, стонущие… И тем не менее они безропотно шли вперед. Нет, войска заслуживают глубокого уважения…» (полковник Гриппенберг).

  1. Как назвалась операция?_____________________________________

  2. В какие сроки она проводилась?_______________________________

  3. Какие задачи ставились перед русским командованием в этой битве?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Войска каких стран принимали участие в битве?___________________

__________________________________________________________________

  1. Какие итогии значение имела эта военная операция?_______________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Назовите главнокомандующих, руководивших операцией?___________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________

























КЛЮЧ


I. А 2. Г 3. Г 4. А 5. В 6. В 7. В 8. Б 9. В 10. А 11. Б 12. Г 13. Б 14. Б 15. Б 16. В 17. В 18. В 19. Б 20. А Один балл за правильный ответ (всего 20 баллов)

II.А, Б 2. А, Б 3. А, В, Г 4. А, В, Г.

Ответ засчитывается в случае полного и правильного выбора (за каждый правильный ответ 2 балла,всего 10 баллов)

III. Г; Б; А; В 2. Б; А; В; Г 3. А; Г; В; Б 4. Б; В; А; Г

Ответ засчитывается при условии правильной установлении последовательности событий (всего 16 баллов)

IV. А2; Б3; В1 2. А3; Б1; В4; Г 2 3. А1; Б3; В2; Г4 4. А1; Б2; В4; Г3

Каждое совпадение оценивается в один балл (всего 15 баллов)

V.

  1. «верденская мясорубка»

  2. «за вашу и нашу свободу»

  3. Аболиционизам

  4. Диссиденты

  5. Волока

  6. Прусский путь

  7. Политический террор

Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла (всего 21 балл)

VI .

1.Альгерд(1345-1377)

2. Свідрыгайла(1430-1432)

3. Ягайла(1377-1392)

4. Міндоўг (1240-е-1264)

5. Вітаўт (1392-1430)

6. Аляксандр Ягелон

(1492-1506)

Оценивается в 3 балла каждая названный монарх.. Итого 18 баллов.

VII.

1. Б

2. А

3. Г

4. В

Оценивается в 2 балла каждая заполненная ячейка. Итого 8 баллов.

VIII.

1. Гродненская 2. Минская 3.Могилёвская 4. Витебская

Либаво-Роменская железная дорога обозначена на карте цифрой 2

Оценивается в 2 балла каждая правильно заполненная строка. Итого 10 баллов.

IX. 1. Нарочанская операция

      1. марта 1916 г.

3.Нанести сильный удар по германским армиям, как отвлекающий немцев от Вердена

4.Россия, Германия

5.В ходе Нарочской операции русскими войсками было захвачено 1200 пленных, 15 пулеметов, несколько сот винтовок, освобождено 10 квадратных километров территории Белоруссии, 8 (21) марта освобожден город Поставы (вновь захвачен немцами 15 апреля 1916 г.) В свою очередь германские войска на другом участке заняли 70 квадратных километров, которые оставили за собой. Нарочское сражение стало первой наступательной операцией русских войск после.

6.Русскими командовал РагозаАлександр Францевич, немцами - Герман фон Эйхгорн. Итого 6 баллов.



8



Скачать

© 2016 910 31

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!