СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания. Тема: Фразеологизмы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для учителя.Сборник заданий по теме: Фразеологизмы.

Просмотр содержимого документа
«Задания. Тема: Фразеологизмы.»

 Чувство локтя

 Зуб на зуб не попадает

 Светлая голова

 Смотреть в оба

 Водить за нос

 Душа в пятки ушла

 Голова на плечах

 Держать ухо востро

 Взять себя в руки

 Валиться с ног

 Палец о палец не ударить

 Губы надуть

 бездельничать

 чувство товарищества

 быть внимательным

 обманывать

 умная

 умный

 испугаться

 рассердиться

 замёрзнуть

 сосредоточиться

 устать

Закончите предложения из сказок:

Поди туда – не знаю куда, …

Скоро сказка сказывается, …

Это всё присказка,…

ДЛЯ СПРАВОК: сказка будет впереди; да не скоро дело делается; принеси то, не знаю что.

Замени фразеологизмом.

Текст

После школьных уроков мы едва не валились с ног (….). На логопедическом занятии мы взяли себя в руки (…). Работали, не хлопая ушами (….). Показали, что у нас развито чувство локтя (…).

Закончи фразеологизм.

Голоден как …

Хитер как...

Труслив как …

Здоров как …

Изворотлив как …

Надут как …

Нем как …

Грязный как …

Упрям как …

Болтлив как …

Колючий как …

- Прочитайте фразеологизмы на карточках. Подберите к фразеологизму первого столбика:

  • 1 группа – близкие по смыслу фразеологизмы

  • 2 группа – противоположные по смыслу фразеологизмы

- Подумайте и кратко (одним словом) ответьте на вопрос: “О каком человеке говорят …” :

  • У него куры денег не клюют 

  • Он обведёт вокруг пальца кого-либо 

  • Он ходит по струнке перед кем-то Он не лезет за словом в карман 

  • Он перебивается с хлеба на воду Он звёзд с неба не хватает 

ДЛЯ СПРАВОК:

(БОГАТЫЙ) (ОБМАНЕТ) (БОИТСЯ, ВЫСЛУЖИВАЕТСЯ, ПОДЧИНЯЕТСЯ) (НАХОДЧИВЫЙ, МНОГО ЗНАЕТ) (БЕДНЫЙ) (ГЛУПЫЙ, НЕУДАЧЛИВЫЙ)

- Послушайте стихотворения, дополните фразеологизмы необходимыми словами.

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь.

О них обычно говорят:

Водой …

У маленького Паши

Ботинки просят …

Митя был молодцом,

Не ударил в грязь …

Ежата – детки хоть куда!

И что же тут дивиться?

Ведь мама держит их всегда

В ежовых …

Как это принято у змей,

Кусают за ногу гадюки.

А потому при встрече с ней

Берите, дети, ноги …

За обедом в разговоре

Лез в бутылку, с нами споря.

А потом сказал: «Друзья, Не в своей тарелке …!»

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь медвежью …

- Объясните, когда так говорят? Запишите фразеологический оборот в тетрадь – водой не разольёшь, просят каши, не ударил в грязь лицом, в ежовых рукавицах, берите ноги в руки, не в своей тарелке, медвежья услуга.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!