СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания - тренажер, отдел Голосеменные, подготовка к ЕГЭ по биологии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания составленные на основе заданий открытого банка заданий ФИПИ ЕГЭ биология, проверять можно себя в режиме показа слайдо т.е. предварительно нужно скачивать материал, на предварительном просмотре ответы смешиваются.

Просмотр содержимого документа
«Задания - тренажер, отдел Голосеменные, подготовка к ЕГЭ по биологии.»

Задание тренажер по теме Отдел Голосеменные Подготовка к ЕГЭ биология.

Задание тренажер по теме Отдел Голосеменные

Подготовка к ЕГЭ биология.

1. Растения, у которых нет цветка и семена располагаются, открыто на семенных чешуях, относятся к отделу 1. моховидных 2. хвощевидных 3. голосеменных 4. Покрытосеменных 2. По каким признакам можно узнать голосеменные растения? 1. имеют плоды и семена 2. половые клетки созревают в шишке 3. питаются, дышат, растут, размножаются 4. оплодотворение происходит в семязачатке и зависит от воды 3. Семена голосеменных растений, в отличие от цветковых, 1. содержат зародыш с запасом питательных веществ 2. образуются в плодах 3. не имеют семенной кожуры 4. развиваются на чешуйках шишек 4. Почему появление семян у растений в процессе эволюции считают крупным ароморфозом 1. они могут долго сохраняться в почве 2. семенами питаются животные 3. улучшается минеральное питание растений 4. они содержат зародыши с запасом питательных веществ

1. Растения, у которых нет цветка и семена располагаются, открыто на семенных чешуях, относятся к отделу

1. моховидных

2. хвощевидных

3. голосеменных

4. Покрытосеменных

2. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

1. имеют плоды и семена

2. половые клетки созревают в шишке

3. питаются, дышат, растут, размножаются

4. оплодотворение происходит в семязачатке и зависит от воды

3. Семена голосеменных растений, в отличие от цветковых,

1. содержат зародыш с запасом питательных веществ

2. образуются в плодах

3. не имеют семенной кожуры

4. развиваются на чешуйках шишек

4. Почему появление семян у растений в процессе эволюции считают крупным ароморфозом

1. они могут долго сохраняться в почве

2. семенами питаются животные

3. улучшается минеральное питание растений

4. они содержат зародыши с запасом питательных веществ

5. Какое растение относят к голосеменным 1. гинкго двулопастный 2. хвощ полевой 3. живокость полевую 4. миндаль обыкновенный 6. В процессе эволюции растений независимость оплодотворения от воды появилась с возникновением: 1. покрытосеменных 2. голосеменных 3. папоротников 4. Мхов 7. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно 1. размножение семенами 2. автотрофное питание 3. наличие вегетативных органов 4. отсутствие цветка и плода 8. Семенами размножается: 1. хвощ полевой 2. плаун булавовидный 3. папоротник орляк 4. лиственница сибирская

5. Какое растение относят к голосеменным

1. гинкго двулопастный

2. хвощ полевой

3. живокость полевую

4. миндаль обыкновенный

6. В процессе эволюции растений независимость оплодотворения от воды появилась с возникновением:

1. покрытосеменных

2. голосеменных

3. папоротников

4. Мхов

7. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1. размножение семенами

2. автотрофное питание

3. наличие вегетативных органов

4. отсутствие цветка и плода

8. Семенами размножается:

1. хвощ полевой

2. плаун булавовидный

3. папоротник орляк

4. лиственница сибирская

9. Для папоротниковидных растений, в отличие от моховидных, характерно 1) размножение спорами со сменой поколений 2) наличие гаметофита и спорофита в жизненном цикле 3) образование органических веществ в процессе фотосинтеза 4) наличие придаточных корней 10. Шишка хвойных – это : 1. плод 2. орган размножения, видоизменённый побег 3. семязачаток 4. Зародыш 11. По каким признакам можно узнать голосеменные растения? 1) имеют плоды и семена 2) семена располагаются на чешуйках шишек 3) в процессе развития образуют зелёную пластину – заросток 4) оплодотворение у них происходит в семязачатке и зависит от воды 12. У хвойных растений отсутствуют 1) плоды 2) семена 3) семязачатки 4) пыльцевые зёрна

9. Для папоротниковидных растений, в отличие от моховидных, характерно

1) размножение спорами со сменой поколений

2) наличие гаметофита и спорофита в жизненном цикле

3) образование органических веществ в процессе фотосинтеза

4) наличие придаточных корней

10. Шишка хвойных – это :

1. плод

2. орган размножения, видоизменённый побег

3. семязачаток

4. Зародыш

11. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

1) имеют плоды и семена

2) семена располагаются на чешуйках шишек

3) в процессе развития образуют зелёную пластину – заросток

4) оплодотворение у них происходит в семязачатке и зависит от воды

12. У хвойных растений отсутствуют

1) плоды

2) семена

3) семязачатки

4) пыльцевые зёрна

13. Голосеменные растения, в отличие от папоротниковидных, 1) выделяют кислород при фотосинтезе 2) по способу питания являются автотрофами 3) имеют вегетативные органы 4) представлены только деревьями и кустарниками 14. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, происходит 1) оплодотворение 2) образование зиготы 3) развитие семязачатков 4) формирование корневища 15. У хвойных, в отличие от папоротниковидных, появляются 1) корни 2) семена 3) плоды 4) гаметы Голосеменные, как и покрытосеменные растения, 1) образуют плод с семенами 2) размножаются семенами 3) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических 4) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ 5) цветут хотя бы раз в течение жизни 6) опыляются с помощью насекомых

13. Голосеменные растения, в отличие от папоротниковидных,

1) выделяют кислород при фотосинтезе

2) по способу питания являются автотрофами

3) имеют вегетативные органы

4) представлены только деревьями и кустарниками

14. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, происходит

1) оплодотворение

2) образование зиготы

3) развитие семязачатков

4) формирование корневища

15. У хвойных, в отличие от папоротниковидных, появляются

1) корни 2) семена 3) плоды 4) гаметы

Голосеменные, как и покрытосеменные растения,

1) образуют плод с семенами

2) размножаются семенами

3) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических

4) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

5) цветут хотя бы раз в течение жизни

6) опыляются с помощью насекомых

16. Голосеменные растения, в отличие от папоротников, 1) являются автотрофными организмами 2) образуют семязачатки 3) размножаются спорами 4) не нуждаются в наличии воды при оплодотворении 5) в процессе жизнедеятельности взаимодействуют с окружающей средой 6) в основном имеют форму деревьев, реже кустарников 17. Установите соответствие между признаком и отделом растений, к которому он относится. ПРИЗНАК ОТДЕЛ  1) Моховидные 2) Голосеменные А) размножение не связано с водой Б) размножаются с помощью спор В) наличие ризоидов Г) гаметофит доминирует над спорофитом Д) представителями отдела являются кукушкин лён и сфагнум Е) представителями отдела являются лиственница, кипарис и можжевельник

16. Голосеменные растения, в отличие от папоротников,

1) являются автотрофными организмами

2) образуют семязачатки

3) размножаются спорами

4) не нуждаются в наличии воды при оплодотворении

5) в процессе жизнедеятельности взаимодействуют с окружающей средой

6) в основном имеют форму деревьев, реже кустарников

17. Установите соответствие между признаком и отделом растений, к которому он относится.

ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) Моховидные 2) Голосеменные

А) размножение не связано с водой

Б) размножаются с помощью спор

В) наличие ризоидов

Г) гаметофит доминирует над спорофитом

Д) представителями отдела являются кукушкин лён и сфагнум

Е) представителями отдела являются лиственница, кипарис и

можжевельник

18. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого этот признак характерен. ПРИЗНАК ОТДЕЛ  1) Голосеменные 2) Моховидные А) преобладание в цикле развития спорофита Б) наличие предростка (протонемы) в цикле развития В) наличие стержневой корневой системы Г) прикрепляется к почве ризоидами Д) произрастает в нижнем ярусе леса Е) образует древесный ярус леса 19. Установите соответствие между характеристикой и группой высших растений. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППА РАСТЕНИЙ  1) Споровые 2) семенные А) развиваются из зародыша Б) являются более древними по историческому происхождению В) имеют стержневую или мочковатую корневую систему Г) оплодотворяются при наличии воды Д) образуют зародышевый мешок и пыльцу

18. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) Голосеменные 2) Моховидные

А) преобладание в цикле развития спорофита

Б) наличие предростка (протонемы) в цикле развития

В) наличие стержневой корневой системы

Г) прикрепляется к почве ризоидами

Д) произрастает в нижнем ярусе леса

Е) образует древесный ярус леса

19. Установите соответствие между характеристикой и группой высших растений.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППА РАСТЕНИЙ

1) Споровые 2) семенные

А) развиваются из зародыша

Б) являются более древними по историческому происхождению

В) имеют стержневую или мочковатую корневую систему

Г) оплодотворяются при наличии воды

Д) образуют зародышевый мешок и пыльцу

20. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен. ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ  1) Папоротниковидные 2) Голосеменные А) в большинстве – травянистые растения Б) преобладают деревья и кустарники В) размножаются спорами Г) размножаются семенами Д) оплодотворение не связано с водной средой 21. Установите соответствие между особенностью растения и отделом, для которого она характерна. ОСОБЕННОСТЬ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ  1 ) Папоротниковидные 2) Голосеменные А) Жизненная форма кустарник или дерево. Б) Споры развиваются в спорангиях на листьях. В) В цикле развития имеется гаплоидный заросток. Г) Придаточные корни развиваются от корневища. Д) Яйцеклетки развиваются в гаметофите на чешуйках шишек. Е) Из споры развивается пыльцевое зерно.

20. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ

1) Папоротниковидные 2) Голосеменные

А) в большинстве – травянистые растения

Б) преобладают деревья и кустарники

В) размножаются спорами

Г) размножаются семенами

Д) оплодотворение не связано с водной средой

21. Установите соответствие между особенностью растения и отделом, для которого она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ

1 ) Папоротниковидные 2) Голосеменные

А) Жизненная форма кустарник или дерево.

Б) Споры развиваются в спорангиях на листьях.

В) В цикле развития имеется гаплоидный заросток.

Г) Придаточные корни развиваются от корневища.

Д) Яйцеклетки развиваются в гаметофите на чешуйках шишек.

Е) Из споры развивается пыльцевое зерно.

22. Установите соответствие между характеристиками жизненных циклов и отделами растений: ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ  1) Голосеменные 2) Моховидные А) формирование эндосперма Б) преобладание гаметофита над спорофитом В) образование предростка (протонемы) Г) участие воды при оплодотворении Д) созревание пыльцы на спорофите

22. Установите соответствие между характеристиками жизненных циклов и отделами растений:

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

1) Голосеменные 2) Моховидные

А) формирование эндосперма

Б) преобладание гаметофита над спорофитом

В) образование предростка (протонемы)

Г) участие воды при оплодотворении

Д) созревание пыльцы на спорофите

23. Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.  ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ 1) не выносят засушливых условий А) Папоротниковидные 2) представлены только деревьями и кустарниками Б) Голосеменные 3) имеют семязачаток 4) образуют пыльцу 5) для полового размножения необходима вода 24. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы А) род Сосна Б) отдел Голосеменные В) порядок Сосновые Г) класс Хвойные Д) вид Сосна обыкновенная Е) царство Растения Какие признаки характерны для хвойных растений? 1) Листья в виде игл, покрыты мощной кутикулой, устьица погружены вглубь листа, все это уменьшает испарение воды.  2) В древесине, коре и листьях имеются смоляные каналы. Застывая на поверхности, смола заживляет повреждения, препятствует проникновению грибов, короедов и т.д. 3) Большинство хвойных – крупные вечнозеленые деревья.

23. Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

1) не выносят засушливых условий А) Папоротниковидные

2) представлены только деревьями и кустарниками Б) Голосеменные

3) имеют семязачаток

4) образуют пыльцу

5) для полового размножения необходима вода

24. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы

А) род Сосна

Б) отдел Голосеменные

В) порядок Сосновые

Г) класс Хвойные

Д) вид Сосна обыкновенная

Е) царство Растения

Какие признаки характерны для хвойных растений?

1) Листья в виде игл, покрыты мощной кутикулой, устьица погружены вглубь листа, все это уменьшает испарение воды. 

2) В древесине, коре и листьях имеются смоляные каналы. Застывая на поверхности, смола заживляет повреждения, препятствует проникновению грибов, короедов и т.д.

3) Большинство хвойных – крупные вечнозеленые деревья.

Какое преимущество имеют голосеменные  растения  по сравнению с папоротникообразными? 1) Доставка мужских половых клеток до яйцеклеток у голосеменных происходит без участия воды (путем опыления), поэтому голосеменные могут размножаться в засушливых условиях. 2) Голосеменные размножаются семенами, внутри которых есть запас питательных веществ. Почему вредители обитают больше на старых, больных деревьях сосны? Здоровые деревья сосны в ответ на повреждение выделяют смолу, содержащую ядовитые для вредителей вещества. Почему ель чувствительна даже к низовым пожарам, когда горит только мох хвоя, трава? У ели корневая система расположена на поверхности, а нижние ветки  - близко к земле, поэтому повреждаются корни и  хорошо горят смолистые вещества на ветках.

Какое преимущество имеют голосеменные  растения  по сравнению с папоротникообразными?

1) Доставка мужских половых клеток до яйцеклеток у голосеменных происходит без участия воды (путем опыления), поэтому голосеменные могут размножаться в засушливых условиях.

2) Голосеменные размножаются семенами, внутри которых есть запас питательных веществ.

Почему вредители обитают больше на старых, больных деревьях сосны?

Здоровые деревья сосны в ответ на повреждение выделяют смолу, содержащую ядовитые для вредителей вещества.

Почему ель чувствительна даже к низовым пожарам, когда горит только мох хвоя, трава?

У ели корневая система расположена на поверхности, а нижние ветки  - близко к земле, поэтому повреждаются корни и  хорошо горят смолистые вещества на ветках.

Почему в августе в хвойном лесу под деревьями можно увидеть много опавшей хвои, а в лиственном лесу прошлогодних опавших листьев почти нет? Как это отражается на плодородии почвы? Хвоя содержит много смолистых веществ, затрудняющих их разложение микроорганизмами. Из-за медленного разложения опада почва в хвойном лесу содержит мало перегноя. Учёные установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чём причина этого явления. Промышленные газы повреждают листья, листья сбрасываются во время листопада и заменяются новыми, еще не поврежденными. Лиственные деревья сбрасывают листья, чаще, чем хвойные.

Почему в августе в хвойном лесу под деревьями можно увидеть много опавшей хвои, а в лиственном лесу прошлогодних опавших листьев почти нет? Как это отражается на плодородии почвы?

Хвоя содержит много смолистых веществ, затрудняющих их разложение микроорганизмами. Из-за медленного разложения опада почва в хвойном лесу содержит мало перегноя.

Учёные установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чём причина этого явления.

Промышленные газы повреждают листья, листья сбрасываются во время листопада и заменяются новыми, еще не поврежденными. Лиственные деревья сбрасывают листья, чаще, чем хвойные.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя