СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания в формате ЕГЭ по теме "Эпоха Хрущева"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая подборка различных типов заданий в формате ЕГЭ, относящихся к эпохе Н.С. Хрущева, с пояснениями составлена на основе материалов портала "Решу ЕГЭ" 

Просмотр содержимого документа
«Задания в формате ЕГЭ по теме "Эпоха Хрущева"»

За­да­ние 23 № 2417. Пе­ри­од, когда СССР ру­ко­во­дил Н.С. Хрущёв, от­ли­чал­ся от пред­ше­ству­ю­ще­го. Объ­яс­ни­те, в чём со­сто­я­ли из­ме­не­ния во внеш­ней по­ли­ти­ке в дан­ный пе­ри­од (при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния).



По­яс­не­ние.

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие объ­яс­не­ния:

1) из­ме­не­ние тео­ре­ти­че­ских уста­но­вок про­ве­де­ния внеш­ней по­ли­ти­ки (идея

мир­но­го со­су­ще­ство­ва­ния двух си­стем);

2) на­ла­жи­ва­ние от­но­ше­ний со стра­на­ми За­па­да;

3) ухуд­ше­ние от­но­ше­ний с не­ко­то­ры­ми со­ци­а­ли­сти­че­ски­ми стра­на­ми

в связи с по­ли­ти­кой де­ста­ли­ни­за­ции в СССР;

4) на­ла­жи­ва­ние от­но­ше­ний с осво­бо­див­ши­ми­ся стра­на­ми.

Могут быть при­ве­де­ны дру­гие объ­яс­не­ния.








За­да­ние 23 № 5589. Когда Н.С. Хрущёв укре­пил­ся у вла­сти, он начал курс, на­прав­лен­ный на улуч­ше­ние по­ло­же­ния дел в сель­ском хо­зяй­стве, был про­ведён ряд на­прав­лен­ных на это пре­об­ра­зо­ва­ний. Од­на­ко к концу его на­хож­де­ния у вла­сти со­сто­я­ние дел в сель­ском хо­зяй­стве стало столь пла­чев­ным, что СССР начал за­ку­пать про­до­воль­ствие за гра­ни­цей. При­ве­ди­те не менее трёх объ­яс­не­ний та­ко­му ре­зуль­та­ту.

По­яс­не­ние.

Могут быть даны сле­ду­ю­щие объ­яс­не­ния:

 

– при Хрущёве со­хра­ня­лись преж­ние ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ные ме­то­ды управ­ле­ния сель­ским хо­зяй­ством, лишь не­зна­чи­тель­но воз­рос­ла ма­те­ри­аль­ная за­ин­те­ре­со­ван­ность ра­бот­ни­ков

 

в ре­зуль­та­тах сво­е­го труда;

 

– про­во­ди­мые пре­об­ра­зо­ва­ния были плохо про­ду­ма­ны, что вело к боль­шо­му ущер­бу для сель­ско­го хо­зяй­ства (подъём це­ли­ны не был под­го­тов­лен с точки зре­ния со­зда­ния со­от­вет­ству­ю­щей ин­фра­струк­ту­ры; лик­ви­да­ция МТС при­ве­ла к ги­бе­ли тех­ни­ки и бег­ству спе­ци­а­ли­стов в го­ро­да);

 

– свой­ствен­ная пе­ри­о­ду прав­ле­ния Хрущёва кам­па­ней­щи­на, вы­ра­зив­ша­я­ся в на­нес­ших урон зем­ле­де­лию и ско­то­вод­ству кам­па­ни­ях по по­се­ву ку­ку­ру­зы и в стрем­ле­нии до­гнать Аме­ри­ку по

 

про­из­вод­ству мо­ло­ка и мяса.

 

Могут быть даны дру­гие объ­яс­не­ния.




За­да­ние 23 № 4182. В конце 1950-х гг. Н. С. Хрущёв до­бил­ся мак­си­маль­но­го укреп­ле­ния своих по­зи­ций в по­ли­ти­че­ском ру­ко­вод­стве СССР.

Ука­жи­те не менее трёх внут­ри­по­ли­ти­че­ских со­бы­тий (яв­ле­ний), спо­соб­ство­вав­ших укреп­ле­нию по­зи­ций Н. С. Хрущёва в по­ли­ти­че­ском ру­ко­вод­стве СССР.




По­яс­не­ние.

Могут быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие при­чи­ны укреп­ле­ния по­зи­ции Хру­ще­ва:

- по­бе­да над оп­по­зи­ци­ей в лице Мо­ло­то­ва, Ма­лен­ко­ва, Ка­га­но­ви­ча и др.;

- кри­ти­ка куль­та лич­но­сти Ста­ли­на на XX съез­де пар­тии;

- от­прав­ка в от­став­ку мар­ша­ла Жу­ко­ва;

- на­зна­че­ние на долж­ность Пред­се­да­те­ля Со­ве­та ми­ни­стров в 1958г.





За­да­ние 24 № 1442. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

Н. С. Хру­щев начал борь­бу с "куль­том лич­но­сти" и по­ли­ти­ку де­ста­ли­ни­за­ции в целях уси­ле­ния своей лич­ной вла­сти

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …



По­яс­не­ние.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

— после смер­ти Ста­ли­на в пар­тии шла ост­рая борь­ба за власть между Бе­ри­ей, ко­то­рый вы­сту­пил с ра­ди­каль­ной про­грам­мой об­нов­ле­ния, и Хру­ще­вым, ко­то­рый ис­тол­ко­вал ли­бе­ра­лизм Берии как стрем­ле­ние за­хва­тить власть;

— арест Берии дал Хру­ще­ву воз­мож­ность укре­пить лич­ную власть;

— по­ли­ти­ка «де­ста­ли­ни­за­ции» была наи­бо­лее при­вле­ка­тель­ным для об­ще­ства ва­ри­ан­том раз­ви­тия;

— по­ли­ти­ка «де­ста­ли­ни­за­ции» не была пол­ной и по­сле­до­ва­тель­ной, кри­ти­ка шла толь­ко в рам­ках доз­во­лен­но­го пар­ти­ей.

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

— смерть Ста­ли­на осла­би­ла страх перед го­су­дар­ством и ре­прес­си­я­ми;

— в ла­ге­рях ГУ­ЛА­Га в 1953—1956 гг. про­шли вос­ста­ния;

— в об­ще­стве на­зре­вал со­ци­аль­ный про­тест;

— культ лич­но­сти был осуж­ден как сред­ство борь­бы за власть в выс­ших эше­ло­нах вла­сти.


За­да­ние 24 № 2035. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

 

"До­клад Н.С. Хрущёва с раз­об­ла­че­ни­ем куль­та лич­но­сти И.В. Ста­ли­на был пре­да­тель­ским шагом по от­но­ше­нию к ис­то­рии стра­ны, к че­ло­ве­ку, ко­то­рый имел много за­слуг перед на­ро­дом."

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …

 

По­яс­не­ние.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние

- вы­ступ­ле­ние Н.С. Хрущёва на съез­де рас­ко­ло­ло со­вет­ское об­ще­ство на сто­рон­ни­ков и про­тив­ни­ков раз­об­ла­че­ния куль­та лич­но­сти Ста­ли­на;

- в те­че­ние де­ся­ти­ле­тий Ста­лин был об­ще­при­знан­ным вождём, под его ру­ко­вод­ством были со­вер­ше­ны мно­гие до­сти­же­ния, одер­жа­на по­бе­да в Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войне;

- у Со­вет­ско­го Союза дей­стви­тель­но было много внут­рен­них и внеш­них вра­гов, с ко­то­ры­ми Ста­лин оправ­дан­но рас­прав­лял­ся;

- раз­об­ла­че­ние куль­та лич­но­сти Ста­ли­на при­ве­ло к па­де­нию ав­то­ри­те­та СССР за ру­бе­жом, к рас­ко­лу среди ру­ко­вод­ства со­ци­а­ли­сти­че­ских стран

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

- кри­ти­ка Н.С. Хрущёвым куль­та лич­но­сти Ста­ли­на при­ве­ла к рас­кре­по­ще­нию со­зна­ния людей, из­ба­ви­ла их от стра­ха;

- были пред­при­ня­ты по­пыт­ки про­ве­сти де­мо­кра­ти­че­ские пре­об­ра­зо­ва­ния внут­ри пар­тии, уси­лить роль Со­ве­тов, на­ци­о­наль­ных рес­пуб­лик;

- была ре­а­би­ли­ти­ро­ва­на зна­чи­тель­ная часть по­ли­ти­че­ских за­ключённых

- на­ча­лось про­ве­де­ние эко­но­ми­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ний, хотя и не очень про­ду­ман­ных, не­по­сле­до­ва­тель­ных;

- предо­став­ле­на опре­делённая сво­бо­да раз­ви­тия куль­ту­ры в рам­ках идео­ло­ги-чес­ких уста­но­вок пар­тии


За­да­ние 24 № 3463. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«По­ли­ти­ка со­вет­ско­го ру­ко­вод­ства 1953-1964 гг. в об­ла­сти куль­ту­ры ка­че­ствен­но из­ме­ни­лась по срав­не­нию с пе­ри­о­дом ру­ко­вод­ства И.В. Ста­ли­на».

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

 

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)...

2)...

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)...

2)...

По­яс­не­ние.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние1) Так в ли­те­ра­ту­ре стали под­ни­мать­ся во­про­сы, не­по­сред­ствен­но за­тра­ги­ва­ю­щие про­бле­мы вза­и­мо­от­но­ше­ний ху­дож­ни­ка и вла­сти, сво­бо­ды твор­че­ства. Почти од­но­вре­мен­но о праве пи­са­те­ля быть ис­крен­ним за­го­во­ри­ли О.Ф. Берг­гольц; К.Г. Па­у­стов­ский Л.К. Чу­ков­ская И. Эрен­бург, дав­шее ха­рак­те­ри­сти­ку целой эпохе - "От­те­пель".

2) В об­ще­ствен­ное со­зна­ние воз­вра­ща­лись вы­черк­ну­тые из него ранее герои, по­ли­ти­че­ские и куль­тур­ные де­я­те­ли.

3) Ожив­ле­ние на­ча­лось во всех сфе­рах ху­до­же­ствен­ной куль­ту­ры: в те­ат­ре, ки­не­ма­то­гра­фе, жи­во­пи­си (театр "Со­вре­мен­ник", филь­мы М.К. Ка­ла­то­зо­ва, Г. Н. Чух­рая, Г. Н. Да­не­лия, В. М. Шук­ши­на, М.И. Ромма, И.Е. Хей­фи­ца, ра­бо­ты Э. Не­из­вест­но­го).

4) Зна­чи­тель­ный ре­зо­нанс в среде ин­тел­ли­ген­ции про­из­ве­ла пуб­ли­ка­ция в жур­на­ле "Новый Мир" по­ве­сти мало кому тогда из­вест­но­го учи­те­ля из Ря­за­ни А. И. Сол­же­ни­цы­на "Один день Ивана Де­ни­со­ви­ча".

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние: 1) Дело Па­стер­на­ка;

2) раз­гром вы­став­ки в Ма­не­же;

3) от­стра­не­ние Твар­дов­ско­го от ру­ко­вод­ства жур­на­лом "Новый мир".


За­да­ние 24 № 6100. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке.

 

«Внут­рен­няя по­ли­ти­ка Н. С. Хрущёва имела ли­бе­раль­ный ха­рак­тер».

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её. При из­ло­же­нии ар­гу­мен­тов обя­за­тель­но ис­поль­зуй­те ис­то­ри­че­ские факты.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать ар­гу­мен­ты:

1) в под­твер­жде­ние, на­при­мер:

 · раз­об­ла­че­ние куль­та лич­но­сти И.В. Ста­ли­на на ХХ съез­де КПСС (1956 г.);

 · на­ча­лась ре­а­би­ли­та­ция сотен тысяч не­за­кон­но ре­прес­си­ро­ван­ных;

 · пре­кра­ти­лась по­ли­ти­ка мас­со­вых ре­прес­сий;

 · про­изошёл сдвиг в со­ци­аль­ной по­ли­ти­ке в поль­зу про­стых людей (по­вы­ше­ние пен­сий в ходе пен­си­он­ной ре­фор­мы; вве­де­ние га­ран­ти­ро­ван­ной де­неж­ной опла­ты кол­хоз­ни­кам; вве­де­ние пас­пор­тов в де­рев­не, право кол­хоз­ни­ков сво­бод­но пе­ре­хо­дить в дру­гие кол­хо­зы и право уез­жать в город, мас­со­вое жи­лищ­ное стро­и­тель­ство, об­го­няв­шее по тем­пам при­рост на­се­ле­ния);

 · были пред­при­ня­ты меры по по­вы­ше­нию ма­те­ри­аль­но­го бла­го­со­сто­я­ния на­се­ле­ния (зна­чи­тель­но со­кра­ще­ны на­ло­ги на лич­ные под­соб­ные хо­зяй­ства кол­хоз­ни­ков);

 · на­ча­лось ожив­ле­ние куль­тур­но­го об­ме­на с за­ру­беж­ны­ми стра­на­ми, рас­ши­ре­ние куль­тур­ных и на­уч­ных кон­так­тов;

2) в опро­вер­же­ние, на­при­мер:

 · при­ме­ня­лись ме­то­ды ре­прес­сий к граж­да­нам СССР (рас­стрел ра­бо­чей де­мон­стра­ции в Но­во­чер­кас­ске в 1962 г.);

 · во­люн­та­рист­ски ре­ша­лись во­про­сы раз­ви­тия куль­ту­ры (раз­нос вы­став­ки аван­гар­ди­стов в Ма­не­же в 1962 г.);

 · уси­ли­лись го­не­ния вла­сти на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь (мас­со­вое за­кры­тие церк­вей и мо­на­сты­рей, уси­ле­ние ате­и­сти­че­ской про­па­ган­ды в СМИ);

 · про­во­ди­лась по­ли­ти­ка ад­ми­ни­стри­ро­ва­ния куль­ту­ры и ис­кус­ства (от­стра­не­ние от ру­ко­вод­ства жур­на­лом «Новый мир» А.Т. Твар­дов­ско­го);

 · мед­лен­но лик­ви­ди­ро­ва­лась си­сте­ма ГУ­ЛА­Га;

 · в от­но­ше­нии ина­ко­мыс­ля­щих про­дол­жа­ла ис­поль­зо­вать­ся

ста­тья 58 Уго­лов­но­го ко­дек­са РСФСР (до 1961 г.), ква­ли­фи­ци­ро­вав­шая любые кри­ти­че­ские вы­ступ­ле­ния в адрес вла­сти как по­ли­ти­че­ские и гро­зив­шая мно­же­ством ре­прес­сив­ных мер под­па­дав­шим под её дей­ствие людям.

Могут быть при­ве­де­ны дру­гие ар­гу­мен­ты


За­да­ние 12 № 4977. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний члена по­лит­бю­ро ЦК КПСС.

 

«Це­ли­ну на­ча­ли осва­и­вать преж­де­вре­мен­но. Без­услов­но, это была не­ле­пость. В таком раз­ме­ре — аван­тю­ра. Я ни­ко­гда не был про­тив осво­е­ния це­ли­ны, хотя Хрущёв меня об­ви­нил глав­ным про­тив­ни­ком це­ли­ны. Но я с са­мо­го на­ча­ла был сто­рон­ни­ком осво­е­ния це­ли­ны в огра­ни­чен­ных мас­шта­бах. Вот у тебя мил­ли­он руб­лей, боль­ше нет, так от­дать их на це­ли­ну или уже в об­жи­тые рай­о­ны, где воз­мож­но­сти име­ют­ся? Я пред­ла­гал вло­жить эти день­ги в наше Не­чер­но­зе­мье, а це­ли­ну под­ни­мать по­сте­пен­но. Раз­бро­са­ли сред­ства − и этим не­множ­ко, и тем, а хлеб хра­нить негде, он гниёт, дорог нет, вы­вез­ти нель­зя.

Хрущёв сразу: «О, ты про­тив це­ли­ны!» — «Да поз­воль, по­че­му про­тив це­ли­ны, но надо ж рас­счи­тать всё-таки, как же можно го­су­дар­ствен­ные дела так де­лать?»

А Хрущёв нашёл идею и несётся, как сав­рас без узды! Стал раз­ма­хи­вать­ся, чуть ли не сорок или сорок пять мил­ли­о­нов гек­та­ров це­ли­ны от­грыз, но это не­по­силь­но, не­ле­по и не нужно, а если бы было пят­на­дцать или во­сем­на­дцать, ве­ро­ят­но, вышло бы боль­ше поль­зы. Боль­ше толку.

Я был про­тив сов­нар­хо­зов и на­пи­сал пись­мо в по­лит­бю­ро, что это дело не под­го­тов­ле­но. Но в нашей груп­пе не было един­ства, не было ни­ка­кой про­грам­мы. Мы толь­ко до­го­во­ри­лись его снять, а сами не были го­то­вы к тому, чтобы взять власть».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Кам­па­ния, о ко­то­рой идет речь в пер­вом аб­за­це от­рыв­ка, на­ча­лась в СССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х гг.

2) Автор яв­лял­ся ак­тив­ным сто­рон­ни­ком во­вле­че­ния в сель­ско­хо­зяй­ствен­ный обо­рот 40–45 мил­ли­о­нов гек­та­ров не осва­и­вав­ших­ся ранее зе­мель.

3) Ор­га­ны тер­ри­то­ри­аль­но­го управ­ле­ния на­род­ным хо­зяй­ством СССР, упо­ми­на­е­мые в от­рыв­ке, были вве­де­ны по ини­ци­а­ти­ве ав­то­ра вос­по­ми­на­ний.

4) Часть средств, на­прав­лен­ных на осу­ществ­ле­ние кам­па­нии, о ко­то­рой идёт речь в пер­вом аб­за­це от­рыв­ка, по мне­нию ав­то­ра вос­по­ми­на­ний, сле­до­ва­ло пе­ре­на­пра­вить на подъём сель­ско­го хо­зяй­ства не­чер­нозёмных рай­о­нов ев­ро­пей­ской части стра­ны.

5) В пе­ри­од вре­ме­ни, когда СССР ру­ко­во­дил упо­мя­ну­тый в от­рыв­ке го­су­дар­ствен­ный де­я­тель, Крым­ская об­ласть была вклю­че­на в со­став Укра­ин­ской ССР.

6) Автор вос­по­ми­на­ний яв­лял­ся одним из чле­нов так на­зы­ва­е­мой «ан­ти­пар­тий­ной груп­пы», осу­ще­ствив­шей не­удач­ную по­пыт­ку сме­стить с долж­но­сти пер­во­го сек­ре­та­ря ЦК КПСС го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля, упо­мя­ну­то­го в от­рыв­ке.


По­яс­не­ние.

1) Кам­па­ния, о ко­то­рой идет речь в пер­вом аб­за­це от­рыв­ка, на­ча­лась в СССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х гг. Нет. не­вер­но. Це­ле­ну на­ча­ли осва­и­вать в 1954 г.

2) Автор яв­лял­ся ак­тив­ным сто­рон­ни­ком во­вле­че­ния в сель­ско­хо­зяй­ствен­ный обо­рот 40–45 мил­ли­о­нов гек­та­ров не осва­и­вав­ших­ся ранее зе­мель. Нет. не­вер­но, он пред­ла­гал мень­шее ко­ли­че­ство.

3) Ор­га­ны тер­ри­то­ри­аль­но­го управ­ле­ния на­род­ным хо­зяй­ством СССР, упо­ми­на­е­мые в от­рыв­ке, были вве­де­ны по ини­ци­а­ти­ве ав­то­ра вос­по­ми­на­ний. Нет. он был про­тив сов­нар­хо­зов.

4) Часть средств, на­прав­лен­ных на осу­ществ­ле­ние кам­па­нии, о ко­то­рой идёт речь в пер­вом аб­за­це от­рыв­ка, по мне­нию ав­то­ра вос­по­ми­на­ний, сле­до­ва­ло пе­ре­на­пра­вить на подъём сель­ско­го хо­зяй­ства не­чер­нозёмных рай­о­нов ев­ро­пей­ской части стра­ны.Да. верно.

5) В пе­ри­од вре­ме­ни, когда СССР ру­ко­во­дил упо­мя­ну­тый в от­рыв­ке го­су­дар­ствен­ный де­я­тель, Крым­ская об­ласть была вклю­че­на в со­став Укра­ин­ской ССР. Да. верно.

6) Автор вос­по­ми­на­ний яв­лял­ся одним из чле­нов так на­зы­ва­е­мой «ан­ти­пар­тий­ной груп­пы», осу­ще­ствив­шей не­удач­ную по­пыт­ку сме­стить с долж­но­сти пер­во­го сек­ре­та­ря ЦК КПСС го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля, упо­мя­ну­то­го в от­рыв­ке. Да. верно.

Молотов

За­да­ние 18 № 3326. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суж­де­ния о пла­ка­те яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Пла­кат по­явил­ся в годы вос­ста­но­ви­тель­ной пя­ти­лет­ки.

2) Ру­ко­во­ди­те­лем стра­ны в пе­ри­од по­яв­ле­ния пла­ка­та был Н. С. Хрущёв.

3) Пе­ри­од, когда по­явил­ся дан­ный пла­кат, вошёл в ис­то­рию как «от­те­пель».

4) При осво­е­нии це­ли­ны зер­но­вая куль­ту­ра, ко­то­рой по­свящён пла­кат, была пре­об­ла­да­ю­щей.

5) Ре­зуль­та­том ку­ку­руз­ной ком­па­нии было ре­ше­ние про­бле­мы снаб­же­ния стра­ны про­до­воль­стви­ем.

По­яс­не­ние.

В годы прав­ле­ния Хру­ще­ва про­изо­шло по­все­мест­ное внед­ре­ние в до­воль­но боль­ших ко­ли­че­ствах в ку­ку­ру­зы, ино­гда в ущерб зер­но­вым куль­ту­рам. Хру­щев рас­счи­ты­вал с внед­ре­ни­ем ку­ку­ру­зы ре­шить про­бле­му снаб­же­ния стра­ны про­дук­та­ми пи­та­ния: мясом и мо­ло­ком. В об­ла­сти ду­хов­ной жизни пе­ри­од на­хож­де­ния Хру­ще­ва у вла­сти по­лу­чил на­зва­ние «от­те­пе­ли».

2,3

1956-62

За­да­ние 18 № 8328. Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) К со­бы­тию, ко­то­ро­му по­свящён дан­ный пла­кат, был при­ча­стен кон­струк­тор С. П. Королёв.

2) Дан­ный пла­кат от­но­сит­ся к вре­ме­ни ру­ко­вод­ства стра­ной И. В. Ста­ли­на.

3) Пла­кат подчёрки­ва­ет, что со­бы­тие, ко­то­ро­му он по­свящён, яв­ля­ет­ся три­ум­фом со­вет­ско­го строя.

4) Со­бы­тие, ко­то­ро­му по­свя­щен дан­ный пла­кат, от­но­сит­ся к 1940-м гг.

5) На пла­ка­те изоб­ражён А. И. По­крыш­кин.

 

По­яс­не­ние.

1) К со­бы­тию, ко­то­ро­му по­свящён дан­ный пла­кат, был при­ча­стен кон­струк­тор С. П. Королёв — да, верно.

2) Дан­ный пла­кат от­но­сит­ся к вре­ме­ни ру­ко­вод­ства стра­ной И. В. Ста­ли­на — нет, при Хру­ще­ве.

3) Пла­кат подчёрки­ва­ет, что со­бы­тие, ко­то­ро­му он по­свящён, яв­ля­ет­ся три­ум­фом со­вет­ско­го строя — да, верно.

4) Со­бы­тие, ко­то­ро­му по­свя­щен дан­ный пла­кат, от­но­сит­ся к 1940-м гг. — нет, после 1961 г.

5) На пла­ка­те изоб­ражён А. И. По­крыш­кин. — нет, Ю. Га­га­рин.

 

Ответ: 1, 3.


За­да­ние 18 № 5950. Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Марка по­свя­ще­на мо­ре­пла­ва­те­лю, от­крыв­ше­му Ан­тарк­ти­ду.

2) В честь дан­но­го мо­ре­пла­ва­те­ля на­зва­но одно из морей, омы­ва­ю­щее тер­ри­то­рию Рос­сии.

3) Марка была вы­пу­ще­на в пе­ри­од ру­ко­вод­ства Л.И. Бреж­не­ва.

4) В год вы­пус­ка марки был со­вер­шен пер­вый пи­ло­ти­ру­е­мый кос­ми­че­ский полёт.

5) Мо­ре­пла­ва­тель, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, погиб в ходе пу­те­ше­ствия, марш­рут ко­то­ро­го на ней изоб­ражён

   

   

По­яс­не­ние.

Речь идет о Ви­ту­се Бе­рин­ге. Един­ствен­но воз­мож­но пра­виль­ным ва­ри­ан­том яв­ля­ет­ся: 25.


За­да­ние 18 № 4656. Какие суж­де­ния о пла­ка­те яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

 

1) Ру­ко­во­ди­те­лем стра­ны в пе­ри­од со­зда­ния дан­но­го пла­ка­та был Л. И. Бреж­нев.

2) Пла­кат носит са­ти­ри­че­ский ха­рак­тер.

3) Яв­ле­ние, ко­то­ро­му по­свящён пла­кат, свя­за­но с по­ня­ти­ем «Ве­ли­кий пе­ре­лом».

4) Пла­кат при­зван был про­буж­дать тру­до­вой эн­ту­зи­азм у со­вет­ских людей.

5) Пла­кат от­но­сит­ся к 1960-м гг.

По­яс­не­ние.

Ло­зунг «пя­тилет­ку в че­ты­ре года», его видно на пла­ка­те, был вве­ден в годы ин­ду­стри­а­ли­за­ции стра­ны в30-ее гг. XX в.



За­да­ние 19 № 3327.

Какой из пла­ка­тов, пред­став­лен­ных ниже, от­но­сит­ся к тому же пе­ри­о­ду, что и дан­ный?

 

В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой он ука­зан.

 

По­яс­не­ние.

1 — пла­кат вре­мен ин­ду­стри­а­ли­за­ции и кол­лек­ти­ви­за­ции 30-е гг;

2 — пла­кат вре­мен «пе­ре­строй­ки» 1985-1991 гг;

3 — пла­кат по­свя­щен бреж­нев­ской кон­сти­ту­ции 1977 г;

4 — пла­кат по­свя­щен осво­е­нию кос­мо­са.

За­да­ние 19 № 8329. Какой из при­ведённых ниже пла­ка­тов от­но­сит­ся к тому же пе­ри­о­ду, что и изоб­ражённый выше? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой он ука­зан.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!