Школьный этап
Всероссийской олимпиады школьников
по мировой художественной культуре
2019/2020 учебного года
Комплект заданий для учащихся 10-11 классов (всего 170 баллов)
Шифр №_____________
Задание 1. Определите художественное полотно по фрагменту. 30 БАЛЛОВ
1. Напишите, что на нем изображено.
2. Напишите название работы и ее автора.
3. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
4. Опишите общую композицию работы и укажите количество изображенных на ней фигур, назовите значимые запоминающиеся детали.
5. Сформулируйте и запишите тему и идею произведения.
6. Укажите известные работы этого же художника.
| ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
Задание 2. 27 БАЛЛОВ Перед Вами изображены пять культовых зданий, являющихся выдающимися архитектурными памятниками.
1. Назовите архитектурные сооружения (по 2 б). Дополнительные сведения (век, место нахождения, история создания и др.) - до 10 б.
2. Определите, какие сооружения относятся к древнерусской архитектуре.
3. Исключите здание, которое не относится к древнерусской архитектуре. Объясните свой выбор.
Древнерусская архитектура (по 1 б.) | №№ |
Здание, которое НЕ относится к древнерусской архитектуре (до 4б.) | № |
Задание 3. 22 БАЛЛА.
На 4 изображениях представлены: здание, определенные предметы, скульптуры и поэтические строки.
Напишите, что изображено. В названии объектов и поэтическом отрывке найдите однокоренные слова (укажите их, выделив корень слова). (По 1 б.)
Объясните значение каждого объекта, которые изображены. (по 2 б). Напишите, что Вы о них знаете (дополнительные сведения) – (по 2 б).
Укажите их связь между собой – 2 б.
| |
1. | 2. |
| «Миг музыки переживет века, Когда его природа глубока…» И. Северянин Как Вы понимаете эти смысл этих строк? |
3. | 4. |
Что объединяет все эти изображения? |
Задание 4 Впишите в клеточки соответствующие цифры: 24 БАЛЛА
1. | Православный храм | | | 7. | Пагода | |
2. | Зиккурат | | 8. | Ступа | |
3. | Пещерные храмы | | | 9. | Мечеть | |
4. | Базилика | | | 10. | Античный храм | |
5. | Готический храм | | 11. | Пирамида Ацтеков | |
6 | Египетский храм | | 12. | Китайский храм | |
1 2 3 4 5
6 7 8 9
10 11 12
Задание 5. 27 БАЛЛОВ
Перед Вами 5 слов, в которых буквы переставлены местами. Каждому слову соответствует одно из 5 изображений.
цырьар отгиак комаз выгатна трижва |
1. Расшифруйте написанные слова. Впишите их в соответствии с изображениями.
2. Впишите в таблицу расшифрованные слова. Кратко поясните в таблице смысл понятия, выраженного расшифрованным словом.
3. Напишите, к какой культурно-исторической эпохе относятся расшифрованные понятия.
4. Приведите ОДИН яркий пример культурного наследия определенной Вами эпохи. Дайте его краткую характеристику.
Расшифрованное слово (по 2 б.) | Значение понятия (по 2 б.) |
| |
| |
| |
| |
| |
Культурно-историческая эпоха (2 б.) | |
Пример культурного наследия, его краткая характеристика (до 5 б.) | |
Задание 6. 40 БАЛЛОВ
Выберите и впишите авторов одноименных произведений, заполните таблицу:
Ж.Бизе, Р. Джованьоли, П. Мериме, В.А.Моцарт, М.П. Мусоргский, А.Н.Островский, С.С. Прокофьев, А.С. Пушкин, И.-В. Гете, Н.А. Римский-Корсаков, Л.Н.Толстой, А.И.Хачатурян, П.И. Чайковский, У.Шекспир, Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Р.Щедрин.
Название | Композитор | Поэт, писатель |
«Кармен» | | |
«Ромео и Джульетта» | | |
«Лесной царь» | | |
«Золотой петушок» | | |
«Евгений Онегин» | | |
«Война и мир» | | |
«Снегурочка» | | |
«Руслан и Людмила» | | |
«Борис Годунов» | | |
«Спартак» | | |
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!