СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания Всероссийской олимпиады школьников по МХК для 10-11 классов (школьный этап)

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады для школьников на 2019-2020 уч год

Просмотр содержимого документа
«Задания Всероссийской олимпиады школьников по МХК для 10-11 классов (школьный этап)»

Школьный этап

Всероссийской олимпиады школьников

по мировой художественной культуре

2019/2020 учебного года

Комплект заданий для учащихся 10-11 классов (всего 170 баллов)


Шифр №_____________


Задание 1. Определите художественное полотно по фрагменту. 30 БАЛЛОВ

1. Напишите, что на нем изображено.

2. Напишите название работы и ее автора.

3. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?

4. Опишите общую композицию работы и укажите количество изображенных на ней фигур, назовите значимые запоминающиеся детали.

5. Сформулируйте и запишите тему и идею произведения.

6. Укажите известные работы этого же художника.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 2. 27 БАЛЛОВ Перед Вами изображены пять культовых зданий, являющихся выдающимися архитектурными памятниками.

1.


2.

3.

4.

5.



1. Назовите архитектурные сооружения (по 2 б). Дополнительные сведения (век, место нахождения, история создания и др.) - до 10 б.

2. Определите, какие сооружения относятся к древнерусской архитектуре.

3. Исключите здание, которое не относится к древнерусской архитектуре. Объясните свой выбор.

Древнерусская архитектура (по 1 б.)

№№

Здание, которое НЕ относится к древнерусской архитектуре (до 4б.)

Задание 3. 22 БАЛЛА.

На 4 изображениях представлены: здание, определенные предметы, скульптуры и поэтические строки.

  1. Напишите, что изображено. В названии объектов и поэтическом отрывке найдите однокоренные слова (укажите их, выделив корень слова). (По 1 б.)

  2. Объясните значение каждого объекта, которые изображены. (по 2 б). Напишите, что Вы о них знаете (дополнительные сведения) – (по 2 б).

  3. Укажите их связь между собой – 2 б.

1.




2.



«Миг музыки переживет века,

Когда его природа глубока…»

И. Северянин




Как Вы понимаете эти смысл этих строк?

3.




4.

Что объединяет все эти изображения?



Задание 4 Впишите в клеточки соответствующие цифры: 24 БАЛЛА


1.

Православный храм



7.

Пагода


2.

Зиккурат


8.

Ступа


3.

Пещерные храмы



9.

Мечеть


4.

Базилика



10.

Античный храм


5.

Готический храм


11.

Пирамида Ацтеков


6

Египетский храм


12.

Китайский храм



1 2 3 4 5

6 7 8 9

10 11 12

Задание 5. 27 БАЛЛОВ

Перед Вами 5 слов, в которых буквы переставлены местами. Каждому слову соответствует одно из 5 изображений.

цырьар

отгиак

комаз

выгатна

трижва



1.


2.

3.

4.

5.

1. Расшифруйте написанные слова. Впишите их в соответствии с изображениями.

2. Впишите в таблицу расшифрованные слова. Кратко поясните в таблице смысл понятия, выраженного расшифрованным словом.

3. Напишите, к какой культурно-исторической эпохе относятся расшифрованные понятия.

4. Приведите ОДИН яркий пример культурного наследия определенной Вами эпохи. Дайте его краткую характеристику.

Расшифрованное слово (по 2 б.)

Значение понятия (по 2 б.)
















Культурно-историческая эпоха (2 б.)


Пример культурного наследия, его краткая характеристика (до 5 б.)





Задание 6. 40 БАЛЛОВ

Выберите и впишите авторов одноименных произведений, заполните таблицу:

Ж.Бизе, Р. Джованьоли, П. Мериме, В.А.Моцарт, М.П. Мусоргский, А.Н.Островский, С.С. Прокофьев, А.С. Пушкин, И.-В. Гете, Н.А. Римский-Корсаков, Л.Н.Толстой, А.И.Хачатурян, П.И. Чайковский, У.Шекспир, Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Р.Щедрин.


Название

Композитор

Поэт, писатель

«Кармен»



«Ромео и Джульетта»



«Лесной царь»



«Золотой петушок»



«Евгений Онегин»



«Война и мир»



«Снегурочка»



«Руслан и Людмила»



«Борис Годунов»



«Спартак»




СПАСИБО ЗА РАБОТУ!