СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 3 ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 3 ЕГЭ по русскому языку

Суть этого задания заключается в правильном указании верного значения слова из предложения.

Алгоритм выполнения задания 3 из егэ:

Внимательно прочитайте задание Найдите указанное предложение Включите каждое из предложенных толкований вместо данного слова в предложение Вслушайтесь в новое звучание и значение слова Выберите вариант, при котором не теряется смысл изначального предложения

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Задание 3 ЕГЭ по русскому языку»

Задание 3 ЕГЭ по русскому языку

Суть этого задания заключается в правильном указании верного значения слова из предложения.

Алгоритм выполнения задания 3 из егэ:
  1. Внимательно прочитайте задание

  2. Найдите указанное предложение

  3. Включите каждое из предложенных толкований вместо данного слова в предложение

  4. Вслушайтесь в новое звучание и значение слова

  5. Выберите вариант, при котором не теряется смысл изначального предложения

Тестовые варианты для задания 3 из Егэ по Русскому:

Попробуйте решить их самостоятельно и сравнить с ответами в конце страницы



Пример 1:



Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОЗНАТЕЛЬНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 

(1)Закаливание — это тренировка и совершенствование теплорегулирующих механизмов, усиление способности организма быстро приспосабливаться к колебаниям температуры и другим изменяющимся климатическим факторам. (2)Закаливание обеспечивает устойчивость организма к простудным заболеваниям, укрепляет здоровье и повышает работоспособность. (3) процедуры должны быть постепенными, систематическими и непрерывными (ежедневными), индивидуальными для каждого, активными и сознательными. 

СОЗНА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна.

  1. Обладающий сознанием (во 2 знач.). Человек существо сознательное.

  2. Правильно оценивающий, вполне понимающий окружающее. Сознательное отношение к чему-н.

  3. Намеренный, совершенный по размышлении, обдуманный. С. обман. Сделать что-н. сознательно



Пример 2:



Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УРОВЕНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 

(1)Из-за таяния льдов в Арктике разрушается береговая линия островов и материковой части суши, причём разрушение береговых линий как в Евразии, так и в Северной Америке происходит намного быстрее, чем предполагали климатологи. (2)Арктические льды долго служили естественным фильтром, способным снизить уровень загрязнений океана и суши. (3), когда лёд отступает, обнажившиеся территории подвергаются сильному загрязнению, особенно чёрной сажей, часто присутствующей в атмосфере арктического региона. 

У́РОВЕНЬ, -вня, муж.

  1. Горизонтальная плоскость, поверхность как граница, от к-рой измеряется высота. У. воды в реке.

  2. Степень величины, развития, значимости чего-н. Культурный у. У. жизни (степень удовлетворения населения материальными и духовными ценностями). У. заработной платы. Встреча на высшем уровне (встреча глав государств). Переговоры на уровне послов.

  3. Подразделение чего-н. целого, получаемое при его расчленении. Уровни языка. Уровни энергии (спец.).



Пример 3:



Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОМАНДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 

(1)Благополучно переплыв Атлантику и высадившись со своей командой на берег Америки, Колумб был убеждён, что добрался до Индии, и поэтому нарёк местных жителей «индейцами». (2) очевидную ошибку, это название так и закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент. (3)Но на самом деле американские индейцы не были даже единым народом: они разительно отличались друг от друга ростом и внешним видом, говорили на множестве разных языков и создали широкое разнообразие обычаев и верований. 

КОМА́НДА, -ы, жен.

  1. Краткий устный приказ установленной формы. Раздалась к. «Огонь!». Как по команде (разом, дружно).

  2. Автоматически передаваемый сигнал, вызывающий действие какой-н. системы, механизма. Система команд. К. по радио.

  3. Начальствование над какой-н. воинской частью. Отряд под командой офицера.

  4. Отряд, воинское подразделение. Сапёрная к. Пожарная к.

  5. Личный состав, экипаж судна. К. корабля.

  6. Спортивный коллектив (обычно во главе с капитаном). Футбольная к.

  7. Группа связанных чем-н. людей, чьё-н. окружение (разг.). К. президента.



Пример 4:



Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 

(1)В тех частях земного шара, где запасы пресной воды невелики, в качестве питьевой воды и для бытовых нужд используют морскую воду, предварительно удаляя из неё соль. (2) процесс называется опреснением и может осуществляться разными способами. (3)Чаще всего применяется кипячение воды, при котором вода начинает подниматься вверх в виде пара, а соль остаётся внизу, после чего пар охлаждается и, конденсируясь, превращается в чистую воду. 

СОЛЬ, -и, мн. -и, -ей, жен.

  1. ед. Белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяющееся в воде. Природная с. Поваренная с. Морская с. Добыча соли.

  2. Такое вещество, употр. как приправа к пище. Столовая с. Пуд соли съесть с кем-н. (перен.: тесно и долго общаясь, хорошо узнать кого-н.; разг.).

  3. перен., ед. То, что придаёт особенный интерес, остроту чему-н. В этом и состоит вся с. рассказа.

  4. перен., ед. О лучших представителях какого-н. общества, общественной группы. Эти моряки с. русского флота. С. земли (о лучших представителях общества; книжн.).

  5. В химии: соединение, в к-ром водород кислоты замещён металлом. Почвенные соли.



Пример 5:



Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТРУД. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 

(1)В эпоху Древнего царства, когда Египет достиг вершины стабильности, почти сразу же началось возведение каменных монументов, наиболее известны грандиозные царские усыпальницы — пирамиды. (2)До наших дней сохранились и знаменитая ступенчатая пирамида в Саккаре, и самая крупная пирамида, построенная в Гизе для фараона Хеопса. (3)Пирамиды, точно сориентированные по сторонам света, строились на основе простейших технологий, а их возведение было, по своей сути, триумфом организации труда в невиданных масштабах. 

ТРУД, -а, муж.

  1. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный т. Физический т. Научная организация труда. Производительность труда. Право на т. Люди труда (трудящиеся; высок.). Общественное разделение труда. Охрана труда.

  2. Работа, занятие. Тяжёлый т. Дневные труды. Заплатить за труды.

  3. Усилие, направленное к достижению чего-н. Взять на себя т. сделать что-н. Не дал себе труда подумать (не захотел подумать). С трудом уговорил кого-н. Без труда не выловишь и рыбку из пруда (посл.).

  4. Результат деятельности, работы, произведение. Т. всей жизни. Научный т. Список печатных трудов.

  5. Привитие умения и навыков в какой-н. профессиональной, хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки труда. Преподаватель по труду.



Пример 6:



Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕКРАСНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 

(1)Во второй половине XVIII века человеческая личность делает ещё один важный шаг, который связан с появлением в искусстве и литературе течения, известного под названием «романтизм». (2)Романтизм стал утверждать личные чувства и переживания: вместо культа здравого смысла, разума — культ человеческих чувств. (3)В области искусства романтизм выдвинул на первый план пейзажную живопись, природа вызывает в человеке глубокие чувства удивления и восхищения, без которых невозможно восприятие прекрасного.

ПРЕКРА́СНЫЙ, -ая, -ое; -сен, -сна.

  1. Очень красивый. П. вид на море. Прекрасное лицо.

  2. Очень хороший. П. характер. Прекрасное образование.

  3. прекрасное, -ого, ср. То, что воплощает красоту, соответствует её идеалам. Наука о прекрасном (эстетика).

  4. прекрасно, частица. Хорошо, безусловно так. Мы едем. П.!



Пример 7:



Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения словаТЕОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 

(1)Разрабатывая теорию эволюции, Дарвин полагал, что основой искусственного отбора в мире природы является наследственная изменчивость, а отбирающим фактором — деятельность человека. (2)В ходе искусственного отбора постепенно из поколения в поколение накапливаются в потомстве признаки, полезные для человека. (3) Дарвин делает вывод о том, что искусственный отбор является главной движущей силой эволюции пород животных и сортов растений. 

ТЕО́РИЯ, -и, жен.

  1. Учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления. Философская т. Т. познания. Т. относительности.

  2. Совокупность обобщённых положений, образующих науку или раздел какой-н. науки, а также совокупность правил в области какого-н. мастерства. Лингвистическая т. Т. шахматной игры.

  3. Сложившееся у кого-н. мнение, суждение, взгляд на что-н. У него на этот счёт своя т. В оправдание своего поведения придумал целую теорию.



Пример 8:



Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СМЫСЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 

(1)Человекообразные обезьяны (орангутан, шимпанзе и горилла) — кровные наши родственники в буквальном смысле этого слова. (2) недавно кровь этих обезьян не умели отличить от человеческой благодаря наличию тех же групп крови, почти тех же белков плазмы, сходному химическому составу. (3)В последнее время установили, что ближе всех нам по крови карликовый шимпанзе, кровь которого можно переливать человеку (с соответствующей группой) без всякой предварительной обработки. 

СМЫСЛ, -а, муж.

  1. Содержание, сущность, суть, значение чего-н. Понять с. происходящего. С. слова, высказывания.

  2. Цель, разумное основание чего-н. В этом поступке нет смысла. Жизнь получила новый с.

  3. В нек-рых сочетаниях: разум, разумность. Здравый с. Действовать со смыслом. Нет смысла (не вижу смысла) в таком решении.



Пример 9:



Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 

(1)В последние годы много писали о выдающемся для животных интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению. (2) дельфины очень сообразительны: в морях они спасают своих раненых собратьев, сообща или в одиночку выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать; не раз спасали эти животные и людей. (3)Об уме дельфинов говорит и то, что в неволе они научились проделывать много разных трюков, но то, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, едва ли будет когда-нибудь доказано. 

УМ, -а, муж.

  1. Способность человека мыслить, основа сознательной, разумной жизни. Склад ума. В здравом уме и твёрдой памяти кто-н. (совершенно нормален). Ни уму ни сердцу не даёт ничего (не приносит никакой пользы). Не твоего ума дело (ты недостаточно умён, чтобы об этом судить, не тебе это решать; разг. неод.). У. хорошо, а два лучше (посл.). Сколько голов, столько умов (посл.). По одёжке встречают, по уму провожают (посл.).

  2. Такая способность, развитая в высокой степени, высокое развитие интеллекта. Блестящий у. Отличаться умом. Природный у. Ума палата у кого-н. (очень умён; разг.).

  3. перен. О человеке как носителе интеллекта. Лучшие умы человечества (великие мыслители, учёные; высок.).

Ответы:
3
2
5
1
1
3
1
1
2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс