СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 7 ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 7 ЕГЭ по русскому языку Открытый Банк ФИПИ

Просмотр содержимого документа
«Задание 7 ЕГЭ по русскому языку»



  

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

В) 

нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Г) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 


   

1) 

В лицее обучали точным наукам и говорить на английском языке.

2) 

Благодаря работе режиссёра фильм завоевал не одну награду на международных конкурсах.

3) 

Говоря о технике бурения, я обращусь 
к некоторым невероятным фактам.

4) 

На днях открывается рассказывающая выставка о людях-героях.

5) 

Прочитав письмо, Андрею показался странным почерк его автора.

6) 

Когда я прихожу домой, пёс встретил меня дружеским лаем.

7) 

Неандертальцы знали, что такое огонь, 
и умело изготавливали оружие.

8) 

Сдавленная горными породами магма время от времени со взрывами поднимается вверх, и тогда случаются извержения. 

9) 

Получить необходимый балл на устном экзамене можно благодаря таких качеств ученика, как умение говорить и слушать.



Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.





  

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) 

неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) 

ошибка в построении сложноподчинённого предложения


   

1) 

В результате раскопок учёные  установили то, что ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение.

 

2) 

Сидевший за столом чиновник спросил посетителя, какое у вас ко мне дело.

3) 

Благодаря различных стилевых вкраплений в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования.

4) 

МГУ отпраздновало свой юбилей.

5) 

Выделив все грамматические основы, устанавливается структура предложения.

6) 

Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшей свои симпатии камерному музицированию.

7) 

Значительно различаясь словарным составом и грамматическим строем, языки мира обладают при этом общими структурными свойствами.

8) 

Вопреки предсказанию синоптиков началась метель.

9) 

Успехи, которые достигнуты без особого труда, не должны успокаивать нас.

 




Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



  

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом


   

1) 

Те, кто умеет пользоваться компьютером, имеет доступ к широкому информационному полю.

2) 

Многих старшеклассников, сдавших зачёты, допустили к экзаменам.

3) 

Это была не столько разведка боем, а настоящая битва.

4) 

Открытое письмо деятелей культуры Правительству РФ опубликовано в газете «Московском комсомольце».

5) 

Получив письмо из деревни, нами тотчас же был написан ответ.

6) 

Большим культурным и научным событием античных времён было появление «Риторики» Аристотеля – философа, значительно развившего учение Платона об ораторском искусстве. 

7) 

Ярким цветком, медленно расцветавший в душе А.А. Блока, было не только ощущение России как Родины, но и полное духовное слияние с ней. 

8) 

Дубрава, в которой любил проводить время юный М.Ю. Лермонтов, находилась неподалёку от Тархан. 

9) 

Многие из тех, кто бывал в небольших городах Италии, видели заросшие плющом каменные мосты, обветшалые старинные мраморные фасады зданий.



Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.




  

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Б) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом


   

1) 

Употребляя букву «ъ» на конце слов, 
в XIX веке это была лишь дань традиции. 

2) 

Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.

3) 

По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова. 

4) 

У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.

5) 

Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.

6) 

Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин».

7) 

Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики.

8) 

Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства. 

9) 

Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии.



Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



  

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом


   

1) 

Работая со словарём, необходимо знание алфавита.

2) 

Многие работы молодого учёного, посвящённые проблемам теоретической физики, были отмечены наградами.

3) 

Внутренняя сила и мужество солдата воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василии Тёркине». 

4) 

Все, кто на экзамене показал отличные знания, награждён поездкой в Санкт-Петербург.

5) 

Вопреки уговорам матери он сделал всё по-своему.

6) 

«Российскую грамматику», созданную М.В. Ломоносовым в 1755–1757 гг., справедливо признают наиболее совершенным из всех его филологических трудов.

7) 

Благодаря книг человек становится добрее.

8) 

О русском солдате Андрее Соколове, испытавшему горечь утрат, но откликнувшемся на чужую беду, мы узнаём из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».

9) 

Подобно неведомому чудовищу, протянуло большое Карельское озеро далеко к северу свои щупальца – заливы.



Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.




  

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) 

ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Д) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом


   

1) 

Мне захотелось узнать то, как разводить 
в домашних условиях первоцветы и ухаживать за ними. 

2) 

Каждый сотрудник должен следить за состоянием закреплённого компьютера за ним.

 

3) 

В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

4) 

Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

5) 

В энциклопедии «Средней полосе России» много интересных статей.

 

6) 

Многие из тех, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видели с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом. 

7) 

У многих рек, наподобие Волги, один берег горный, другой луговой.

8) 

Не только о литературной и общественной жизни пушкинской поры, но и о друзьях А.С. Пушкина можно узнать, обратившись к роману Ю. Тынянова «Кюхля». 

9) 

Проверенная преподавателем работа была возвращена автору.



Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.




  

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 


   

1) 

Эффект вместительности был достигнут благодаря большой колёсной базы и грамотно организованного пространства в салоне и багажнике.

2) 

Пьесу В.В. Маяковского «Клопа», написанную в конце 20-х годов, поставили в театре В. Мейерхольда.

3) 

Растрёпанные белые цветы напоминали хлопья пуха, прилипшим к стебелькам.

4) 

Те, кто противопоставляет себя обществу, обречён на одиночество.

5) 

Причастия способны не только образно описать предмет или явление, а также представить его признак в динамике. 

6) 

Каждый народ, доходя до определённой стадии развития, создавал эпос, в котором старался осмыслить свою историю.

7) 

Одно из чудес  Курильской гряды, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами.

8) 

Алёхин, войдя в гостиную, воскликнул, что он очень рад видеть всех присутствующих.

9) 

Описанная исследователем структура позволяет выделить наиболее существенные признаки текста.



Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.






  

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом


   

1) 

В пейзаже И.Машкова «Виде Москвы» есть ощущение звонкой красочности обычной городской улицы.

2) 

В этом сочинении не только отражён оригинальный взгляд автора на проблему, но и его современников.

3) 

Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшего свои симпатии камерному музицированию.

4) 

Все, кто читал поэтические произведения В. Маяковского, знаком с особым ритмом его стиха.

5) 

Готовясь к выступлению, стала понятна точка зрения оппонента.

6) 

Большинство учёных если и прочитали новую псевдонаучную книжку, то сочли её чепухой.

7) 

Северо-восточнее села Зорина располагаются болота, образовавшиеся путём оседания осадков.

8) 

Русские поэты ХIХ века знали и использовали народную символику.

9) 

Оказавшись в трудной ситуации, никогда не следует терять надежду на благоприятный исход событий!




Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.





  

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом


   

1) 

Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.

2) 

Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника.

3) 

Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов.

4) 

В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н.Ушаков не только опубликовал ряд статей об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.

5) 

Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.

6) 

Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.

7) 

В.Г.Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвящённых творчеству Н.В.Гоголя.

8) 

Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.

9) 

Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.



Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.




  

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом


   

1) 

А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

2) 

Готовясь к устному выступлению, понадобится много времени.

3) 

Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.

4) 

МГУ объявило о наборе студентов на новую специальность.

5) 

Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

6) 

В фамусовском обществе ценятся не благородство и честность, а угодничество и подхалимство.

7) 

Внимательный читатель «домысливает» сложные сюжеты и прослеживает мотивы, которые связывают эпизоды в разных частях художественного текста.

8) 

Вдальнейших исследованиях автор опирался как на данные толковых словарей, так и на материалы летописей.

9) 

Благодаря уникальным экспозициям Палеонтологического музея посетители могут представить себе древних животных нашей планеты.




Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.




  

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) 

неправильное построение предложения с косвенной речью


   

1) 

Те, кто интересовался литературными течениями начала ХХ века, читал стихотворения футуриста Маяковского, символиста Бальмонта, акмеиста Мандельштама.

2) 

По результатам научного исследования будет опубликована статья в журнале «Науке и жизни».

3) 

Лирический герой М.Ю.Лермонтова – это человек, презирающий раба 
и рабство и который дышит свободой.

4) 

Ведущий поинтересовался у первой пары участников, известны ли вам правила игры.

5) 

Будучи машинистом электропоезда, оставалось не так много времени для чтения.

6) 

Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз.

7) 

Комендантша спросила, что за человек этот Пугачёв.

8) 

А.С. Пушкин нам дорог и «Медным всадником» – непревзойдённым шедевром в жанре поэмы.

9) 

Нужно не только делать природу более красивой, но и беречь её.



Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.




  

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом


   

1) 

Поэтический строй «Слова о полку Игореве» наложил яркий отпечаток на творчество Сергея Есенина, особенно на его драматическую поэму «Пугачёва».

2) 

Окончив с отличием школу, слёзы радости появились у него на глазах.

3) 

Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попал на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста.

4) 

Благодаря комментариев Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый прочитавший роман лучше понимает эпоху Пушкина.

5) 

Гринёв принадлежал к числу дворян, не считавшему возможным изменить присяге.

6) 

Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенние воды».

7) 

Все, кто умеет пользоваться компьютером, имеют доступ к широкому информационному полю.

8) 

Картина И. Шишкина «Рожь» имеет значение этапного произведения, лучше всего отразившего особенности передвижнического пейзажа второй половины XIX века.

9) 

Употребляя выражение «ворона с павлиньими перьями», хотят обличить человека, который старается казаться значительнее, чем он есть.




Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.




  

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Б) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом


   

1) 

Смеясь над собственными недостатками, рождается привычка анализировать свои поступки.

2) 

Жители маленького провинциального городка любили и гордились знаменитым земляком.

3) 

Московские голубеводы ежегодно проводят различные состязания, во время которых пернатые преодолели расстояния до 1500 километров.

4) 

Расположенный рынок в центре города нуждался в реконструкции.

5) 

В кинотеатре «Художественном» состоится ретроспективный показ фильмов известного режиссёра.

6) 

Те, кто читал критическую статью Н.Добролюбова, знакомы с его оценкой «тёмного царства».

7) 

Фёдор Михайлович Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа – это чувство справедливости.

8) 

Художественный мир Мастера характеризуется рядом предметных деталей, приобретающих символическое значение.

9) 

Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева – произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутое необычайной поэзией.




Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



































  

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) 

А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

Б) 

Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

В) 

Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.

Г) 

Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.

Д) 

Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.


   

1) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

5) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) 

неправильное построение предложения с косвенной речью



Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



  

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) 

В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.

Б) 

Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

В) 

В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Г) 

С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров.

Д) 

В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.


   

1) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

5) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) 

неправильное построение предложения с косвенной речью



Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



  

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) 

Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.

Б) 

Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.

В) 

Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.

Г) 

М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона».

Д) 

Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.


   

1) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

5) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) 

неправильное построение предложения с косвенной речью



Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.




  

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) 

Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам России.

Б) 

Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.

В) 

По словам Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» Саврасова.

Г) 

У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.

Д) 

Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.


   

1) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

5) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) 

неправильное построение предложения с косвенной речью



Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.




  

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) 

В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

Б) 

Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

В) 

Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.

Г) 

В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

Д) 

Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.


   

1) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

5) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) 

неправильное построение предложения с косвенной речью



Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.




  

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) 

Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.

Б) 

В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

В) 

Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

Г) 

Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

Д) 

Татьяна любила гадать и старинные предания.


   

1) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

5) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) 

неправильное построение предложения с косвенной речью



Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) 

Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

Б) 

Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

В) 

Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

Г) 

Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

Д) 

Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.


   

1) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

5) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) 

неправильное построение предложения с косвенной речью




Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.