Занятие 5. Национальное, региональное и этнокультурное содержание предмета «Астрономия» (4 часа).
Уважаемые коллеги!
Я рада приветствовать Вас назанятии Национальное, региональное и этнокультурное содержание предмета «Астрономия»
Планируемые результаты: Слушатель познакомится с национальными, региональными и этнокультурным особенностями содержания предмета «Астрономия» в Республике Хакасия.В рамках данного занятия Вам необходимо выполнить:
Задание 1.
Приведите примеры национального, регионального, этнокультурного содержаний предмета «Астрономия», заполнив таблицу УТП для одной четверти вашей рабочей программы (класс по выбору). Опубликуйте результаты Вашей работы в файловом хранилище.
Для выполнения предлагаю воспользоваться презентацией «Национальное, региональное и этнокультурное содержание образования РХ».
I. Введение
§ 1. Предмет астрономии
1. Что изучает астрономия. Её значение и связь с другими науками
2. Структура и масштабы Вселенной
§ 2. Наблюдения — основа астрономии
1. Особенности астрономии и её методов
2. Телескопы
II. Практические основы астрономии
§ 3. Звёзды и созвездия
§ 4. Небесные координаты и звёздные карты
§ 5. Видимое движение звёзд на различных географических широтах
1. Высота полюса мира над горизонтом
2. Высота светила в кульминации
§ 6. Годичное движение Солнца по небу. Эклиптика
§ 7. Движение и фазы Луны
§ 8. Затмения Солнца и Луны
§ 9. Время и календарь
1. Точное время и определение географической долг
2. Календарь
III. Строение Солнечной системы
§ 10. Развитие представлений о строении мира
1. Геоцентрическая система мира
2. Гелиоцентрическая система мира
§ 11. Конфигурация планет. Синодический период
1. Конфигурация планет и условия их видимости
2. Синодический и сидерический периоды обращения планет
§ 12. Законы движения планет Солнечной системы
§ 13. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе
1. Форма и размеры Земли
2. Определение расстояний в Солнечной системе. Горизонтальный параллакс
3. Определение размеров светил
§ 14. Движение небесных тел под действием сил тяготения
1. Закон всемирного тяготения
2. Возмущения в движении тел Солнечной системы
3. Масса и плотность Земли
4. Определение массы небесных тел
5. Приливы
6. Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов к планетам
IV. Природа тел Солнечной системы
§ 15. Общие характеристики планет
§ 16. Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение
§ 17. Система Земля—Луна
1. Земля
2. Луна
§ 18. Планеты земной группы
1. Общность характеристик
2. Меркурий
3. Венера
4. Марс
§ 19. Далёкие планеты
1. Общность характеристик планет-гигантов
2. Спутники и кольца планет-гигантов
§ 20. Малые тела Солнечной системы. Карликовые планеты
1. Астероиды
2. Карликовые планеты
3. Кометы
4. Метеоры, болиды и метеориты
V. Солнце и звёзды
§ 21. Солнце — ближайшая звезда
1. Энергия и температура Солнца
2. Состав и строение Солнца
3. Атмосфера Солнца
4. Солнечная активность
§ 22. Расстояния до звёзд. Характеристики излучения звёзд
1. Годичный параллакс и расстояния до звёзд
2. Видимая и абсолютная звёздные величины. Светимость звёзд
3. Спектры, цвет и температура звёзд
4. Диаграмма «спектр — светимость»
§ 23. Массы и размеры звёзд
1. Двойные звёзды. Определение массы звёзд
2. Размеры звёзд. Плотность их вещества
3. Модели звёзд
§ 24. Переменные и нестационарные звёзды
1. Пульсирующие переменные
2. Новые и сверхновые звёзды
VI. Строение и эволюция Вселенной
§ 25. Наша Галактика
1. Млечный Путь и Галактика
2. Звёздные скопления и ассоциации
3. Межзвёздная среда: газ и пыль
4. Движение звёзд в Галактике. Её вращение
§ 26. Другие звёздные системы — галактики
§ 27. Основы современной космологии
§ 28. Жизнь и разум во Вселенной
Приложения
Ответы к задачам
Список электронных образовательных ресурсов, использованных в книге