СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание для выпускных практических квалификационных работ по профессии "Продавец продовольственных товаров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание       для выпускных практических квалификационных   работ по профессии "Продавец продовольственных товаров"

Просмотр содержимого документа
«Задание для выпускных практических квалификационных работ по профессии "Продавец продовольственных товаров"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРМСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

(структурное подразделение для обучения лиц с ОВЗ)



Согласовано

Ответственный за УП и ПП

________________ Фадеев В.Л

«____»_____________2017г.


Утверждаю

Руководитель сп КГА ПОУ «ПТПИТ»

_________________Л.Ю. Депутатова

«____»_____________2017г







Задание

для выпускных практических квалификационных работ

(выпуск 2017 учебный год)






Курс: II

Группа: ПР 8.15





Составила:

мастер производственного обучения

Астафьева Наталья Алексеевна





Практическое задание

выпускной практической квалификационной работы

(выпуск 2017)

Курс:2

Задание:


Инструкция

  • Прочитать внимательно задание

  • Ознакомиться с последовательностью выполнения задания.

  • Приступить к выполнению

Желаем удачи!

1. Работа на весах ВЭСТ, ЭЛВЕС .


1.1 Запрограммировать под ячейкой № 22 цену за 1кг крупы « Геркулес» 14-00

Стоимость отложить в память весов

1.2. Взвесить 0.5 кг крупы. Стоимость отложить в память весов

1.3. Подсчитать на весах стоимость штучного товара ( 3 пакетика) чая «Гринфильд» по цене 5-00 за 1 пакетик ( 5 * 3- +) Стоимость отложить в память весов.


1.4. Взвесить в таре 0.5кг яблок « Свежий урожай» цену за 1кг 95-00

Стоимость отложить в память весов.


1.5. Подсчитать на весах общую стоимость покупки


1.6. Сдачу со 100 рублей сдать на калькуляторе .


1.7. Вручить покупку.



2. Работа на ККМ Миника-1102Ф по карточке № 1.


Карточка № 1


2.1. Введите кассу в режим кассира.


2.2. Получите чеки:


- 26-50 1от.; 18-86 1от. ; аннуляция 2-90 1от.;


- 550гр по 126-70 1от.; сдача со 100 рублей;


- 1кг 300 по 54-80 2от.; 12-93 2от. ; получите копию чека;

- возврат суммы 15-40 2от.;

- проверить сумму чека № 1;


2.3 Оформить контрольную ленту.










3. Составьте покупюрную опись и подсчитайте сумму выручки по следующим данным:



100 руб. –15 листов

50 руб. – 50 листов

10 руб. – 10 листов

500 руб. – 10 листов

1000 руб. – 8 листов.


Дата: 2017г.

Кассир: Ф.И.О.

№ кассового аппарата



4. Составить инвентаризационную опись-акт на переоценку товаров


По распоряжению № 1 от 1июня 2017года создана комиссия для уценки товара в магазине Комиссии необходимо произвести уценку

лома макаронных изделий в количестве 2 пачки массой 450 грамм на 35 %. ГОСТ Р 51865-2002, цена 40 рублей Оформить опись – акт.


напитка кофейного «Старая мельница» в деформированной упаковке в количестве 1 пачки. Необходимо произвести уценку на 50 %.ТУ 9198-010-44418433, цена 30 рублей. Оформит опись – акт.



Инвентаризационная опись-акт № 1


переоценки товаров от « » 2017 г.


на основании распоряжения № 1 от « » июня 2017 г. произвести переоценку товара по розничным ценам:


Номенкла-
турный номер

Наимено-
вание
товара


Едини-
ца измере-
ния

Кол-во

Стоимость товара

Разница

до переоценки

после переоценки

цена

сумма

цена

сумма

Уценка(–)

Дооценка(+)

34501

Макаронные

изделия

шт



34502

Напиток кофейный «Старая мельница

шт.


Итого:







5. Вычислить остатки товара на конец дня и заполнить таблицу.


Вид товара

Остаток на начало дня

Поступило за день

Продано за день

Остаток на конец дня

Рыба мороженная

«Минтай»

0.04т

200 кг

170кг500гр

?

6. Ответить на вопросы по защите прав потребителей.


1. С какого дня исчисляется гарантийный срок товара (кроме сезонного)?

2. Имеет ли право потребитель обменять непродовольственный товар надлежащего

качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен ?  И в какие сроки ?

3.Возможна ли продажа товара по истечении установленного срока годности?

4. В течение какого срока продавец обязан заменить товар в случае обнаружения недостатков товара и предъявлении требования о его  замене?

5. Допускается ли продажа товара, в том числе импортного, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, которые обеспечивают безопасность товара?

6.  Может ли продавец обусловить приобретение одних товаров

 ( работ, услуг) обязательным приобретением других товаров?

7. Вправе ли продавец (исполнитель) без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги  (работы) за плату?

8. Как исчисляется гарантийный срок для сезонных товаров?

9. Прав ли продавец, отказывая потребителю в обмене женского  нижнего белья не подошедшего по размеру, по расцветке?

10.Какие требования может предъявить потребитель продавцу в случае продажи товара ненадлежащего качества?

11. Может ли продавец обусловить приобретение одних товаров

 ( работ, услуг) обязательным приобретением других товаров

12. Имеет ли право потребитель обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен ?  И в какие сроки ?

13. Возможна ли продажа товара по истечении установленного срока годности?

14. В течение какого срока продавец обязан заменить товар в случае обнаружения недостатков товара и предъявлении требования о его  замене?

15. Допускается ли продажа товара, в том числе импортного, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, которые обеспечивают безопасность товара?

16 На какую информацию имеет право потребитель?

17. Вправе ли продавец ( исполнитель) без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги( работы) за плату?

18. Покупательница купила в магазине « Крокус» дорогой крем-лифтинг фирмы «Лореаль». Придя домой обнаружила, что срок годности крема истекает через 3дня. Имел ли право продавец продавать данный товар?

19. Покупатель прибрел электрическую щетку. После 3 дней пользования, потребитель требует у продавца заменить ему товар на аналогичный другой формы. Продавец отказывает ему. Прав ли продавец?

20. Прав ли продавец отказывая потребителю в обмене женского  нижнего белья не подошедшего по размеру, по расцветке?

21. Во время предпраздничной торговли покупатель приобрела подарочный набор в упаковке с целлофановой оберткой. Проверить содержимое упаковки покупателю отказали. Правильно ли это?









Практическое задание

выпускной практической квалификационной работы

(выпуск 2017)

Курс:2

Задание:


Инструкция

  • Прочитать внимательно задание

  • Ознакомиться с последовательностью выполнения задания.

  • Приступить к выполнению

Желаем удачи!


1. Работа на весах ВЭСТ, ЭЛВЕС .


1.1 Запрограммировать под ячейкой № 22 цену за 1кг крупы « Геркулес» 14-00

Стоимость отложить в память весов

1.2. Взвесить 0.5 кг крупы цену за 1кг 95-00 . Стоимость отложить в память весов

1.3. Подсчитать на весах стоимость штучного товара ( 3 пакетика) чая «Гринфильд» по цене 5-00 за 1 пакетик ( 5 * 3- +) Стоимость отложить в память весов.


1.4. Взвесить в таре 0.5кг яблок « Свежий урожай»

Стоимость отложить в память весов.


1.5. Подсчитать на весах общую стоимость покупки


1.6. Сдачу со 100 рублей сдать на калькуляторе .


1.7. Вручить покупку.



2. Вычислить остатки товара на конец дня и заполнить таблицу.


Вид товара

Остаток на начало дня

Поступило за день

Продано за день

Остаток на конец дня

Рыба мороженная

«Минтай»

0.04т

200 кг

170кг500гр

?



3. Ответить на вопросы по защите прав потребителей.



1. С какого дня исчисляется гарантийный срок товара (кроме сезонного)?

2. Имеет ли право потребитель обменять непродовольственный товар надлежащего

качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен ?  И в какие сроки ?

3.Возможна ли продажа товара по истечении установленного срока годности?

4. В течение какого срока продавец обязан заменить товар в случае обнаружения недостатков товара и предъявлении требования о его  замене?

5. Допускается ли продажа товара, в том числе импортного, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, которые обеспечивают безопасность товара?

6.  Может ли продавец обусловить приобретение одних товаров

 ( работ, услуг) обязательным приобретением других товаров?

7. Вправе ли продавец (исполнитель) без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги  (работы) за плату?

8. Как исчисляется гарантийный срок для сезонных товаров?

9. Прав ли продавец, отказывая потребителю в обмене женского  нижнего белья не подошедшего по размеру, по расцветке?

10.Какие требования может предъявить потребитель продавцу в случае продажи товара ненадлежащего качества?

11. Может ли продавец обусловить приобретение одних товаров

 ( работ, услуг) обязательным приобретением других товаров

12. Имеет ли право потребитель обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен ?  И в какие сроки ?

13. Возможна ли продажа товара по истечении установленного срока годности?

14. В течение какого срока продавец обязан заменить товар в случае обнаружения недостатков товара и предъявлении требования о его  замене?

15. Допускается ли продажа товара, в том числе импортного, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, которые обеспечивают безопасность товара?

16 На какую информацию имеет право потребитель?

17. Вправе ли продавец ( исполнитель) без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги( работы) за плату?

18. Покупательница купила в магазине « Крокус» дорогой крем-лифтинг фирмы «Лореаль». Придя домой обнаружила, что срок годности крема истекает через 3дня. Имел ли право продавец продавать данный товар?

19. Покупатель прибрел электрическую щетку. После 3 дней пользования, потребитель требует у продавца заменить ему товар на аналогичный другой формы. Продавец отказывает ему. Прав ли продавец?

20. Прав ли продавец отказывая потребителю в обмене женского  нижнего белья не подошедшего по размеру, по расцветке?

21. Во время предпраздничной торговли покупатель приобрела подарочный набор в упаковке с целлофановой оберткой. Проверить содержимое упаковки покупателю отказали. Правильно ли это?














Эталонные требования к качеству:


1. Работа на весах ВЭСТ, ЭЛВЭС . 1. Организация рабочего места продавца( рабочее место должно быть чистым, перед началом работы продавец протирает прилавок 2% хлорным раствором, весы устанавливают на ровную твёрдую

поверхность, шнур питания и корпус электрической розетки исправны. Упаковочный материал размещён с левой стороны, монетница и МК с правой стороны, перед весами разделочная доска с ножом лезвием от себя. Товар размещён по наименованию, виду, массе, сорту, поставщикам, ценники хорошо читаемы)


1.1 Запрограммировать под ячейкой №2 цену за 1кг крупы « Геркулес» 14-00

(14-00 М- ячейка №2).


1.2. Взвесить 0.2 кг крупы ( крупу насыпать в упаковочный материал- положить на платформу весов- ячейка №2- С) Стоимость отложить в память весов( стоимость- +).


1.3. Подсчитать на весах стоимость штучного товара ( 3 пакетика) чая «Гринфильд» по цене

5-00 1 пакетик ( 5-00 * 3--- + )стоимость отложить в память весов- +).


1.4. Взвесить в таре 0.5кг яблок « Свежий урожай» ( тара Т.к. 0.5* 95-00 )

Стоимость отложить в память весов( стоимость- +).



1.5. Подсчитать на весах общую стоимость покупки ( – стоимость покупки проговорить

громко, чётко).


1.6. Сдачу со 100 рублей сдать на калькуляторе ( громко и чётко проговорить деньги покупателя, определить подлинность денежной купюры, 100- громко и чётко проговорить сдачу


1.7. Вручить покупку со словами: « Спасибо за покупку, приходите к нам ещё».


КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 1


Покупюрная опись


Дата: 21.06. 2017г.

Кассир: Ф.И.О.


№ кассового аппарата

100 . * 15 = 1500

50 * 50 = 2500

10 * 10 = 100

500 * 10 = 5000

1000 *. 8 = 8000


Итого: 17100 (Семнадцать тысяч сто рублей 00 коп.)

Подписи: Кассир

Ст.кассир




Инвентаризационная опись-акт № 1


переоценки товаров от « 21.06 » 2017 г.


на основании распоряжения № 1 от « 1 » июня 2017 г. произвести переоценку товара по розничным ценам:


Номенкла-
турный номер

Наимено-
вание
товара


Едини-
ца измере-
ния

Кол-во

Стоимость товара

Разница

до переоценки

после переоценки

цена

сумма

цена

сумма

Уценка(–)

Дооценка(+)

34501

макаронных изделия»

шт

2

40-00

80-00

26-00

52-00

28-00


34502

Напиток кофейный «Старая мельница

шт.

1

30-00

30-00

15-00

15-00

15-00


Итого:


120-00


67-00

43-00


Члены комиссии:


Остаток товара.


Вид товара

Остаток на начало дня

Поступило за день

Продано за день

Остаток на конец дня

Рыба мороженная

«Минтай»

40кг

200 кг

170кг500гр

69кг500гр



Вопросы по защите прав потребителя

1. С какого дня исчисляется гарантийный срок товара (кроме сезонного)?

Ответ: Со дня передачи товара потребителю. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляют со дня изготовления товара.

2. Имеет ли право потребитель обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен ?  И в какие сроки ?

Ответ:  Да. Имеет право в течение 14 дней, если указанный товар не был в употреблении, сохранены товарный вид, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек.

3.Возможна ли продажа товара по истечении установленного срока годности?

Ответ: Нет. Невозможна.

4. В течение какого срока продавец обязан заменить товар в случае обнаружения недостатков товара и предъявлении требования о его  замене?

Ответ: В течение 7 дней, в случае дополнительной проверки качества – 20 дней со дня предъявления указанных требований.

5. Допускается ли продажа товара, в том числе импортного, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, которые обеспечивают безопасность товара?

Ответ: нет, не допускается.

6.  Может ли продавец обусловить приобретение одних товаров

 ( работ, услуг) обязательным приобретением других товаров?

Ответ: Нет.  Не имеет.

7. Вправе ли продавец (исполнитель) без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги  (работы) за плату?

Ответ: Нет. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ

( услуг), а если они оплачены, то вправе потребовать от продавца

( исполнителя) возврата уплаченной суммы.

8. Как исчисляется гарантийный срок для сезонных товаров?

Ответ: С момента наступления соответствующего сезона.

9. Прав ли продавец, отказывая потребителю в обмене женского  нижнего белья не подошедшего по размеру, по расцветке?

Ответ: Да, прав.  Нижнее белье не   подлежит обмену и возврату.

10.Какие требования может предъявить потребитель продавцу в случае продажи товара ненадлежащего качества?

Ответ:

- безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем;

- соразмерное уменьшение покупной цены,

- замены на товар аналогичной марки (модели),

- замены на такой же товар другой марки (модели) с     соответствующим перерасчетом покупной цены;

- возмещение убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества;

11. Может ли продавец обусловить приобретение одних товаров

 ( работ, услуг) обязательным приобретением других товаров

Ответ: Нет.  Не имеет.

12.. Имеет ли право потребитель обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен ?  И в какие сроки ?

Ответ:  Да. Имеет право в течение 14 дней, если указанный товар не был в употреблении, сохранены товарный вид, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек.

13. Возможна ли продажа товара по истечении установленного срока годности?

Ответ: Нет. Невозможна.

14. В течение какого срока продавец обязан заменить товар в случае обнаружения недостатков товара и предъявлении требования о его  замене?

Ответ: В течение 7 дней, в случае дополнительной проверки качества – 20 дней со дня предъявления указанных требований.

15. Допускается ли продажа товара, в том числе импортного, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, которые обеспечивают безопасность товара?

Ответ: нет, не допускается.

16 На какую информацию имеет право потребитель?

Ответ: об изготовителе( исполнителе, продавце), о товаре ( работах, услугах), а также режиме работы предприятия.

17. Вправе ли продавец ( исполнитель) без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги( работы) за плату?

Ответ: Нет. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ

( услуг), а если они оплачены, то вправе потребовать от продавца

( исполнителя) возврата уплаченной суммы.

18. Покупательница купила в магазине « Крокус» дорогой крем-лифтинг фирмы «Лореаль». Придя домой обнаружила, что срок годности крема истекает через 3дня. Имел ли право продавец продавать данный товар?

Ответ: Нет. Товары бытовой химии, парфюмерии, косметики должны продаваться с таким расчетом, чтобы могли быть использованы до истечения срока годности. Потребитель вправе вернуть его в магазин.( согласно п.24 Правил)

19.. Покупатель прибрел электрическую щетку. После 3 дней пользования, потребитель требует у продавца заменить ему товар на аналогичный другой формы. Продавец отказывает ему. Прав ли продавец?

Ответ: Прав. Так как предметы личной гигиены, например зубная щетка, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы и т.д

20. Прав ли продавец отказывая потребителю в обмене женского  нижнего белья не подошедшего по размеру, по расцветке?

Ответ: Да, прав.  Нижнее белье не   подлежит обмену и возврату.

21. Во время предпраздничной торговли покупатель приобрела подарочный набор в упаковке с целлофановой оберткой. Проверить содержимое упаковки покупателю отказали. Правильно ли это?

Ответ: Нет. Продавец должен был предложить проверить содержимое упаковки согласно правил продажи отдельных видов товаров.

Эталонные требования к качеству:


1. Работа на весах ВЭСТ, ЭЛВЭС . 1. Организация рабочего места продавца( рабочее место должно быть чистым, перед началом работы продавец протирает прилавок 2% хлорным раствором, весы устанавливают на ровную твёрдую

поверхность, шнур питания и корпус электрической розетки исправны. Упаковочный материал размещён с левой стороны, монетница и МК с правой стороны, перед весами разделочная доска с ножом лезвием от себя. Товар размещён по наименованию, виду, массе, сорту, поставщикам, ценники хорошо читаемы)

1.1 Запрограммировать под ячейкой №2 цену за 1кг крупы « Геркулес» 14-00

(14 -00- М- ячейка №2).

1.2. Взвесить 0.2 кг крупы ( крупу насыпать в упаковочный материал- положить на платформу весов- ячейка №2- С) Стоимость отложить в память весов( стоимость- +).

1.3. Подсчитать на весах стоимость штучного товара ( 3 пакетика) чая «Гринфильд» по цене

5-00 1 пакетик ( 5 *3--+)тоимость отложить в память весов( стоимость- +).

1.4. Взвесить в таре 0.5кг яблок « Свежий урожай» ( тара Т.к. 0.5* 95-00)

Стоимость отложить в память весов( стоимость- +).

1.5. Подсчитать на весах общую стоимость покупки ( – стоимость покупки проговорить

громко, чётко).

1.6. Сдачу со 100 рублей сдать на калькуляторе ( громко и чётко проговорить деньги покупателя, определить подлинность денежной купюры, 100- громко и чётко проговорить сдачу

1.7. Вручить покупку со словами: « Спасибо за покупку, приходите к нам ещё».

Вид товара

Остаток на начало дня

Поступило за день

Продано за день

Остаток на конец дня

Рыба мороженная

«Минтай»

40кг

200 кг

170кг500гр

69кг500гр

.Вопросы по защите прав потребителя

1. С какого дня исчисляется гарантийный срок товара (кроме сезонного)?

Ответ: Со дня передачи товара потребителю. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляют со дня изготовления товара.

2. Имеет ли право потребитель обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен ?  И в какие сроки ?

Ответ:  Да. Имеет право в течение 14 дней, если указанный товар не был в употреблении, сохранены товарный вид, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек.

3.Возможна ли продажа товара по истечении установленного срока годности?

Ответ: Нет. Невозможна.

4. В течение какого срока продавец обязан заменить товар в случае обнаружения недостатков товара и предъявлении требования о его  замене?

Ответ: В течение 7 дней, в случае дополнительной проверки качества – 20 дней со дня предъявления указанных требований.

5. Допускается ли продажа товара, в том числе импортного, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, которые обеспечивают безопасность товара?

Ответ: нет, не допускается.

6.  Может ли продавец обусловить приобретение одних товаров

 ( работ, услуг) обязательным приобретением других товаров?

Ответ: Нет.  Не имеет.

7. Вправе ли продавец (исполнитель) без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги  (работы) за плату?

Ответ: Нет. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ

( услуг), а если они оплачены, то вправе потребовать от продавца

( исполнителя) возврата уплаченной суммы.

8. Как исчисляется гарантийный срок для сезонных товаров?

Ответ: С момента наступления соответствующего сезона.

9. Прав ли продавец, отказывая потребителю в обмене женского  нижнего белья не подошедшего по размеру, по расцветке?

Ответ: Да, прав.  Нижнее белье не   подлежит обмену и возврату.

10.Какие требования может предъявить потребитель продавцу в случае продажи товара ненадлежащего качества?

Ответ:

- безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем;

- соразмерное уменьшение покупной цены,

- замены на товар аналогичной марки (модели),

- замены на такой же товар другой марки (модели) с     соответствующим перерасчетом покупной цены;

- возмещение убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества;

11. Может ли продавец обусловить приобретение одних товаров

 ( работ, услуг) обязательным приобретением других товаров

Ответ: Нет.  Не имеет.

12.. Имеет ли право потребитель обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен ?  И в какие сроки ?

Ответ:  Да. Имеет право в течение 14 дней, если указанный товар не был в употреблении, сохранены товарный вид, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек.

13. Возможна ли продажа товара по истечении установленного срока годности?

Ответ: Нет. Невозможна.

14. В течение какого срока продавец обязан заменить товар в случае обнаружения недостатков товара и предъявлении требования о его  замене?

Ответ: В течение 7 дней, в случае дополнительной проверки качества – 20 дней со дня предъявления указанных требований.

15. Допускается ли продажа товара, в том числе импортного, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, которые обеспечивают безопасность товара?

Ответ: нет, не допускается.

16 На какую информацию имеет право потребитель?

Ответ: об изготовителе( исполнителе, продавце), о товаре ( работах, услугах), а также режиме работы предприятия.

17. Вправе ли продавец ( исполнитель) без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги( работы) за плату?

Ответ: Нет. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ

( услуг), а если они оплачены, то вправе потребовать от продавца

( исполнителя) возврата уплаченной суммы.

18. Покупательница купила в магазине « Крокус» дорогой крем-лифтинг фирмы «Лореаль». Придя домой обнаружила, что срок годности крема истекает через 3дня. Имел ли право продавец продавать данный товар?

Ответ: Нет. Товары бытовой химии, парфюмерии, косметики должны продаваться с таким расчетом, чтобы могли быть использованы до истечения срока годности. Потребитель вправе вернуть его в магазин.( согласно п.24 Правил)

19.. Покупатель прибрел электрическую щетку. После 3 дней пользования, потребитель требует у продавца заменить ему товар на аналогичный другой формы. Продавец отказывает ему. Прав ли продавец?

Ответ: Прав. Так как предметы личной гигиены, например зубная щетка, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы и т.д

20. Прав ли продавец отказывая потребителю в обмене женского  нижнего белья не подошедшего по размеру, по расцветке?

Ответ: Да, прав.  Нижнее белье не   подлежит обмену и возврату.

21. Во время предпраздничной торговли покупатель приобрела подарочный набор в упаковке с целлофановой оберткой. Проверить содержимое упаковки покупателю отказали. Правильно ли это?

Ответ: Нет. Продавец должен был предложить проверить содержимое упаковки согласно правил продажи отдельных видов товаров.