Повторительно-обобщающий урок по физике и ПДД "Физика и ПДД".
Цели урока:
· Повторение понятий скорости и равнопеременного движении, инерции, трения, тормозного пути, полного внутреннего отражения.
· Выработка навыков применения полученных знаний при решении практических задач повседневной жизни и для обеспечения безопасности своей жизни.
· Формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.
Задачи:
· Общеобразовательные: повторение понятий средняя и мгновенная скорости, инерция, трение, тормозной путь;
o показать неразрывную связь физики с устройством и действием автомобиля, с правилами дорожного движения;
o формирование навыков применения полученных знаний при решении задач; формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.
o используя знания физических законов, выработать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения
· Воспитательные:
o способствовать формированию научного мировоззрения, пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям:
o воспитывать законопослушность, ответственность за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом;
o расширить словарный запас;
o воспитание убежденности в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человечества;
o повышать интерес к современным компьютерным технологиям.
· Развивающие:
o способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, наблюдать и экспериментировать;
o развитие познавательных интересов.
Методы: словесная передача информации и слуховое восприятие информации; наглядная передача информации и зрительное восприятие информации; стимулирование и мотивация, методы контроля и самоконтроля.
Приемы: беседа, экспериментальная задача, работа с книгой, создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи, индивидуальный опрос, самоконтроль.
Оборудование: доска, мел, проектор, компьютер, интерактивная доска.
В качестве сопровождения к уроку создана презентация в Power Point. Слайды меняются по щелчку, используется анимация, видеоролики, видеоклипы музыкального сопровождения
Разработку урока и презентацию можно использовать как наглядное пособие по решению задач , а также с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивационная основа урока.
3. Повторение темы “Скорость. Инерция. Законы Ньютона , Законы геометрической оптики» с помощью презентационного материала.
4. Решение задач.
5. Подведение итогов,
6. Домашнее задание.
Краткое содержание урока
1.Вводная часть урока. Постановка цели урока.
2. Повторение материала, изученного в 9 - 11 классах о движении тел и его характеристиках на примерах жизненных ситуаций.
3. Решение задач на расчет скорости тела, тормозного пути, времени обгона и др. Обсуждение полученных результатов в ходе фронтальной работы с классом.
4. Фронтальная работа с классом по правилам дорожного движения ..
5.Итог урока в ходе коллективной беседы с классом в виде
опроса по ПДД и профилактике ДТП.
6.В конце урока учащиеся формулируют правила ДД, им раздаются памятки по правилам дорожного движения.