СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание к открытому уроку "Сбавь скорость"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок по физике и ПДД "Физика и ПДД".

Цели урока:

·         Повторение понятий скорости и равнопеременного движении, инерции, трения, тормозного пути, полного внутреннего отражения.

·         Выработка навыков применения полученных знаний при решении практических задач повседневной жизни и для обеспечения безопасности своей жизни.

·         Формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.

Задачи:

·         Общеобразовательные: повторение понятий средняя и мгновенная скорости, инерция, трение, тормозной путь;

o    показать  неразрывную связь физики с устройством и действием автомобиля, с правилами дорожного движения;

o    формирование навыков применения полученных знаний при решении задач; формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.

o    используя знания физических законов, выработать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения

·         Воспитательные:

o    способствовать формированию научного мировоззрения, пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям:

o    воспитывать законопослушность, ответственность за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом;

o    расширить словарный запас;

o    воспитание убежденности в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человечества;

o    повышать интерес к современным компьютерным технологиям.

·         Развивающие:

o    способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, наблюдать и экспериментировать;

o    развитие познавательных интересов.

Методы: словесная передача информации и слуховое восприятие информации; наглядная передача информации и зрительное восприятие информации; стимулирование и мотивация, методы контроля и самоконтроля.

Приемы: беседа, экспериментальная задача, работа с книгой, создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи, индивидуальный опрос, самоконтроль.

Оборудование: доска, мел, проектор, компьютер, интерактивная доска. В качестве сопровождения к уроку создана презентация в Power Point. Слайды меняются по щелчку, используется анимация, видеоролики, видеоклипы музыкального сопровождения  Разработку урока и презентацию можно использовать как наглядное пособие по решению задач , а также с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Структура урока:

1. Организационный момент.  2. Мотивационная основа урока.  3. Повторение темы “Скорость. Инерция. Законы Ньютона , Законы геометрической оптики» с помощью презентационного материала.  4. Решение задач.  5. Подведение итогов, 6. Домашнее задание.

Краткое содержание урока

1.Вводная часть урока. Постановка цели урока. 2. Повторение материала, изученного в 9 - 11 классах о движении тел и его характеристиках на примерах жизненных ситуаций. 3. Решение задач  на расчет скорости тела, тормозного пути, времени обгона и др. Обсуждение полученных результатов в ходе фронтальной работы с классом. 4. Фронтальная работа с классом по правилам дорожного движения ..  5.Итог урока в ходе коллективной беседы  с классом в виде

 опроса по ПДД и профилактике ДТП.

6.В конце урока учащиеся формулируют правила ДД, им раздаются памятки по правилам дорожного движения.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!