СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание на лето по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание на лето по русскому языку расчитано на 13 недель. Тексты не списывать. Все задания выполнять на листочках.

Просмотр содержимого документа
«Задание на лето по русскому языку»

ЗАДАНИЕ НА 1 НЕДЕЛЮ


1. Спиши. Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков.

Яков


арена

утро

колья

шейка


ягода

маяк

юла

семья


утюг

Ксюша

съезд

ночью


разъём

ульи

яд

2. Спиши

слова,

вставив буквы безударных гласных.

В скобках запиши

проверочные слова.



п...щат


ст...льной

С...СНОВЫЙ

ст...ловая

СЛ...ДИТ


ч...рвивый

ЦВ...ТНОЙ

скр...пит

ш...гать


пр...мой

см...льчак

пос...лить

П...ЛИЛ


зв... здз.

с...стра

гр...бной

уб...жал


ст...рожка

Д...СЯТОК

Л...СНОЙ

3. Спиши

слова.

Выдели окончание

и определи склонение.

пристань


пальто

дочь

камыш

скамейка


гавань

вещь

конь

карандаш


приключение

лошадь

улица

лошадка


мяч

точка

дядя

папа


отец

морковь

морковка

4. Спиши,

расставляя знаки препинания. Подчеркни

однородные члены

предложения.




На смелого собака лает а трусливого кусает.


Медведь питается плодами почками.


Зубы у белки то

стираются то подрастают.


Свет солнечных

лучей проникает сквозь листву кусты ветви.

На лесной

поляне синеют краснеют желтеют белеют

цветы.

Работяги муравьи носят стебельки

хвоинки листочки

к себе домой.

Выбери правильный ответ

Чтобы правильно написать безударное окончание имени существи­тельного, надо определить его...

а) падеж

б) род

в) число

г) склонение и по соотношению склонения и падежа узнать окон­чание


ЗАДАНИЕ НА 2 НЕДЕЛЮ


1. Спиши слова. Подчеркни буквы твёрдых согласных звуков.


ёлочка

море

пятна

весна


бычок

дупло

кирпич

горошина


стрела

белка

трава

клевер


рябина

булка

стадо

крыльцо


2.Допиши к словам приставки и

...шлишли


...бежали
...дорожки
...бухли

3. Замени

горячий
сладкий
сытый

безграмотный

4. Спиши слова,

товарищ...

реч...

грач...

чертёж...

мыш...

.


...леса

...небо

...вернул


веселиться

маленький

громко

устье

вставь, где нужно

шалаш...

лещ...

стереч...

горяч...

глуш...


вставь предлоги.

...летели ...станции ...угол

...ход


говорить закат грубость неинтересный



ь.

полноч... кирпич...

ТИШ...

борщ...

туш...


...ветке

словами-антонимами.


...ульи

...шли

...вернули

...ресторан


закономерность

гаснуть

передний

налево


помощ...

береч...

печ...

ЛОЖ..,

багаж...


Повтори правило

Именительный падеж: нет предлогов.

Родительный падеж: без, от, до, из, около, возле, вокруг, у, с. Дательный падеж: к, по.

Винительный падеж: на, за, под, перед, в, про.

Творительный падеж: над, под, за, перед, между, с. Предложный падеж: о, об, при, в.



ЗАДАНИЕ НА 3 НЕДЕЛЮ


1. Спиши слова.

Разбери их по составу.



серый

старик

садовый


ухватил

2. Спиши слова.

Подчеркни буквы

мягких согласных

звуков.

багаж

аллея

вокзал


около

пассажир

налево

горизонт


календарь

портрет

километр

вагон


беседа

газета

инженер

шоссе


телефон

телеграф

ракета

справа


директор

3. Спиши слова.

Вставь, где нужно

, удвоенные согласные.

гру...а

телегра…а

килогра...


тума...ый

дро...и

карма... ый

И...а


су...ота

ра...тояние

А...а

ко...екция


ва...на

ру...кий

СО...ЫЙ

ОКО....ЫЙ


шо...е

КОЛО...а,

ко...ектив

дли...а


ме...яц

4. Спиши слова,

вставь, где нужно,

ь или ъ.



об...едает

олен...и

бел...ё


Дар...я

ш...ёт

от...езд

под...ём


с...ел

ГОСТ...Я

жив...ём

с...ездил


серост...

Л...Ю

П...Ю

6...Ю


Ш...Ю

5. Спиши словосочетания, вставляя

окончания.



задн... колесо

передн..

сиденье


передн... дверь

весенн... солнце

весенн...

рассвет


весенн... погода

осени... дождь

осени...

листва


утренн... роса

син... краска

зимн... утро


радости... улыбка

6. Спиши предложения. Подчеркни

подлежащее

и

сказуемое в каждом

предложении.

Обозначь части речи.



На лугу пестреют полевые цветы.




Летним утром Александре нравится бродить по

красивым местам.


Выбери правильный ответ


У существительных какого рода окончание

-о(-е)?

а) женского

рода




б) среднего рода




в) мужского

рода




ЗАДАНИЕ НА 4 НЕДЕЛЮ


1. Выпиши слова, в которых все согласные обозначают твёрдые звуки.


кольцо

серьги

альбом

огонь


матрёшка

ячмень

ёлка

щель


Илюша

Яков

заехать

тюль


хорёк

Ярослав

ягодка

Егорушка


2. Спиши слова, вставив буквы безударных гласных,
проверочные слова.


В скобках запиши


пол...скать братишку пос...деть на стуле зап...вать лекарство проживать по адресу нак...лить железо разр...дил ружьё ст...рожил огород


пол...скать бельё пос...деть от горя зап...вать песню проживать хлеб нак...лоть дров разр...дил рассаду местный ст...рожил


3. Определи границы предложений. Спиши текст.


Косой дождь становится всё мельче тучи начали разделяться на обла­ка через минуту заблестел робкий луч солнца берёзовая роща роняет с ветвей капли дождя с весёлой песней вьются жаворонки в небе в тени папоротника переливаются зеркальные капли.



4.Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни подлежа­щее и сказуемое в каждом предложении В с...редине сентября после ненаст...я наступают тёпл... погож... дни. Это баб...е лето. Длит...ся баб...е лето н...дели две, а п...том снов... на землю в...звращ...ет...ся д...ждлив..., слякотн..., х...лодн... ос...н... А что подсказывает п...году? Г...в...рят, что х...рош... п...году пр...двещ...ет пуш...ст... ин...й на д...рев...ях, обил...н... р...са на тр...ве. Туманн... дым­ка стел...тся по земле — тоже к т...плу. (По А. Стерину)

5.Сделай фонетическую запись слов.










язык

твоя

Егорка

ясень


7



ЗАДАНИЕ НА 5 НЕДЕЛЮ


1.Сделай буквенную запись слов.



[й'ула]

, ай, ца]

[вй'уга]

[зм'эй']

2. Спиши слова.

Вставь ъ или ь.



об...едки

ПОД…езД

руж...ё

осен...ю

от...езд

с...едобный

ул...и

раз…ём

об...ём

объявление

об...ятия

дерев... я

с...ёмка

НОЧ...Ю

с...езд

вороб...и

СОЛОВ...И

степ...ю

дочер...ю

ИЗ…ЯН

3. Спиши слова, вставив буквы безударных гласных. В скобках запиши проверочные слова.


зам...рашка

б..р..да

пл...ховато

л...вушка

всп...минал


р...са

м...уканье

ш...рокая

побр...дил

Т...ЙНИК


р...ка

ск...льзит

сокр...щение

ст...нут

З...МЛЯ


л..шадка к_та

в шк...фу от_щал неб…льшая


4. Спиши слова, вставив буквы парных звонких и глухих согласных. В скоб­ках запиши проверочные слова.


шала...

мы...ка

ланды...

но...

ча...ка


камы...

руба...ка

кни...ка

мор...

лоша...ка


5. Спиши, раскрывая скобки.

(от)стал (от)товарища
(на)шла к(о,а)са (на) камень
(за)пустил (за)домом
(по)шёл (по)лугу
(по)бежал (по)парку


опу...ка

пры...ки

хоро...

бабу...ка

пё...


кру_ка

ро_ки

подру...ка

доро…ка


лову_ка


(с)катился (с)горы (с)брасывают (с)крьшш (по)текут (по)дорогам (за)шла (за)подругой (от)толкнул (в)сторону


Выбери правильный ответ

На конце имён существительных какого рода после шипящих пи­шется мягкий знак?

а) среднего рода

б) мужского рода

в) женского рода


ЗАДАНИЕ НА 6 НЕДЕЛЮ


1. Спиши. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.


тюльпан


пальто


гвоздь

вьюга

пьеса


брусок


ноль

кукла

учитель


дверь


заяц

день

юбка


зверь


осень

волос

2. Спиши

слова,

вставив буквы

безударных гласных.

к...мбайн


р...кета


пш...ница

б...седа

т...перь


в...гон


т...л...фон

Р...ССИЯ

ж...лезка


ш...фёр


с...лют

...б...рона

в...сна


б...лет


к... манда

ЗВ •••ЗДа.

п...нёк


д...бро


ос...нь

г...зета

3. Спиши

слова.

Вставь, где нужно,

удвоенные согласные.

тума...ый


телегра....а


килогра...

дли...а

то...а


Кири...


Э...а

кра...ка

А...а


А...ина


ра...тояние

Мо...ква

шо...е


Но...а


ко...екция

о...ень

су...а


дро...и


око...ое

гри...











































4.Спиши предложении. Обозначь части речи. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Прилетел к старому дубу дятел, стал дупло искать.

Доехал старик до рощи и свернул с дороги.

Кругом лежит серебристый снег и блестит на солнце.

5. Спиши слова.

Разбери их по составу.


дождь

вырубка

цветник

замёрз

6. Спиши слова.

Вставь, где нужно,

Непроизносимы й

согласный.

здра...ствуй

чу...ствуй

нена...ный

интере...ный

окре...ный

ме...ный

па...бище

небе…ный

бесслове...ный

любез...ный

яро...ный

пре…ный

серьёз...ный

ус...ный

лес...ница

вку_но





ЗАДАНИЕ НА 7 НЕДЕЛЮ


1. Спиши

слова.

Разбери их по

составу.


ветерок


ранняя

избушка

летит

2. Спиши

слова,

вставив пропущенные буквы в

словарных словах.

д...рога


...б...рона

ок... л...

ш…фёр

с...м...лёт


М...сква

к...рова

в_р...бей

...гонь


св...бода

...днажды

хозяйство

...вца


обл...ко

ябл...ко

к…стёр

...гроном


г...р...зонт

к...ртон

квартира

3. Спиши

слова.

Подчеркни те,

которые употребляются только во множе-

ственном числе.


ножницы

весы

валенки

вилы

холмы


кастрюли

книги

ворота

хоромы

консервы


шахматы

каникулы

тополя

шорты

гетры


люди

праздники

шторы

голубцы

бусы


4.Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Определи склонение и па­деж.


от груст...

от деревн... на варежк... на ладон...

к шубк...


на завод... на ветк... о лошад... в ладошк... на топол...


на стул...

по пустош... о дошадк... с крыш...

на ёлочк...


5. Спиши, раскрывая скобки.

др(о,а)жать (от)хол(о,а)да
(со)гнут(ь,/)ся (от)ужаса
(на)б(и,е)га(е,и)т х(о,а)л(о,а)док
с(и ,е)р(ь, /)ёзный ра(с, з)г(о, а)вор


глух(о,а) шепч(и,ет скач(ю,у)т (о,а)лен(е,и) св(и,е)ркнуть (в)т(и,е)мноте прятать (в)т(а,о)йнике


Задание на 8 неделю

1. Сделай буквенную запись слов.


[шырокай'а]

[эташ]

[жыт'эл']

[п'эс’н'а]

2. Выпиши слова,

в которых все согласные обозначают твёрдые звуки.

пирог


школьник

дорога

почка

час


порог

огород

машина

щука


фарш

овощ

работник

рисунок


лимон

чашка

руль

Надя


неделя

банан

шахматы

3. Спиши

слова, вставив буквы парных звонких и

глухих согласных. В скоб

ках запиши проверочные слова.



тро...ки


це...кие

у...кие

ло...кие

у...ки


ко...ка

зу...ки

ле...ко

чу...кие


шёрс...ка

гла...кая

КО...ТИ

бесе...ка


мла...ше

НО...КИ

бли...ко

гра...


Гле...

Оле...

ще...ки





4. Разбери слова по составу.



полет

отвозить

поездил

отгадки

® Спиши слова.

Определи лицо.



от неё

без меня

от них

у тебя

без него

у неё

со мной

за ними

обо мне

с вами

у вас

мы

он

к нему

ты

в неё

я

вы

они

она




















Определи границы предложений. Спиши текст.

Тучка с солнцем в прятки играли одна закрывала собой солнце её сё­стры носились по небу солнце их находило и ловило своими лучами вдруг маленькая и узенькая тучка придумала такую вещь она подплы­ла к другой тучке и спряталась за ней вместо двух маленьких на небе появилась одна большая туча. (По В. Берестову)






полет

отвозить

поездил

отгадки

® Спиши слова.

Определи лицо.



от неё

без меня

от них

у тебя

без него

у неё

со мной

за ними

обо мне

с вами

у вас

мы

он

к нему

ты

в неё

я

вы

они

она






















отвозить

поездил

отгадки

® Спиши слова.

Определи лицо.



от неё

без меня

от них

у тебя

без него

у неё

со мной

за ними

обо мне

с вами

у вас

мы

он

к нему

ты

в неё

я

вы

они

она























5.Определи лицо .ме.









от неё

без меня

от них

у тебя

без него

у неё

со мной

за ними

обо мне

с вами

у вас

мы

он

к нему

ты

в неё

я

вы

они

она





















полет

отвозить

поездил

отгадки

® Спиши слова.

Определи лицо.



от неё

без меня

от них

у тебя

без него

у неё

со мной

за ними

обо мне

с вами

у вас

мы

он

к нему

ты

в неё

я

вы

они

она

























6. Определи границы предложений. Спиши текст.

Тучка с солнцем в прятки играли одна закрывала собой солнце её сё­стры носились по небу солнце их находило и ловило своими лучами вдруг маленькая и узенькая тучка придумала такую вещь она подплы­ла к другой тучке и спряталась за ней вместо двух маленьких на небе появилась одна большая туча. (По В. Берестову)

7. Запиши 7 слов второго склонения.


Повтори правило

Частица не с глаголом пишется раздельно. Исключения состав­ляют глаголы, которые без не не употребляются (негодовать, нена­видеть, нездоровится).



ЗАДАНИЕ НА 9 НЕДЕЛЮ


1. Спиши, разделяя слова для переноса.


Филипп

класс

Россия

перрон

урок

лось

Алла

гамма

огонь

Кремль

зной

угон

грамматика

ванна

Инна

Одесса

коллекция

Яша

жизнь

ушёл

2. Спиши слова.

Разбери их

по составу.


собирает

жалит

невинный

провинность

3. Спиши слова

вставив буквы безударных гласных.

В скобках запиши

проверочные

слова.



др...мучий

в ле...су

гр...бы

ч..сов щи к

т...жёлый

г...ревать

з...рновая

л…сток

др...жал

св...сток

зат...пил

ж_.лел

зв…нок

др...знил

наст...рожился

на в...тру

оп...здал

см...три

Л...ТИТ

м…рской

4. Спиши слова,

вставляя пропущенные буквы. Определи склонение и па-

деж.




о кукушк...

до

поездк...

вокруг деревн...

до задач...

Без бан...

о леек...

в лачуг...

на

морков...

на морковк...

о матрос...

без земляник...

на сирен...

о ел...

на

берёз...

о рябин...

5. Спиши, раскрывая скобки.

Вставь окончания.


вкус (т,/)н... п(и,е)ро(г,к)

(по)строили пло(д,т)

верхи... эта(ж,ш)(ь,/)

(за)лё(г,к)... сне(к,г)

краси(ф,в)... ланды(ш,ж)(ь,/)

г(а,о)то(в,ф) учит(ь,/)

наш(ь,/) (о,а)г(о,а)ро(д,т)

х(о,а)ро(ш,ж)….

м(а,о)ро(з,с)

ч(у,ю)дес(т,/)н...

н(а,о)ря(д,т)

ж(и,ы)вут р(е,и

,я)(т,д)ом


Выбер

и правильный ответ


Род имён прилагательных можно узнать...


а) по роду имени существительного, с которым связано имя при-

лагательное



б) по окончанию имени

существительного


в) по окончанию имени

прилагательного


ЗАДАНИЕ НА 10 НЕДЕЛЮ


1. Спиши слова.

Разбери их по составу.


опасный

лётчик

чистенький

плясун

2. Спиши слова,

вставив пропущенные буквы в словарных словах.

к...мбайн

п...ртрет

п...беда

п...года

В...К38Л

коллектив

ш...ссе

б…блиотека

близк...

бер...г

в... зде

инж...нер

директор

к...ридор

С...ГОДНЯ

м...дведь

ж...лать

к...л...ндарь

св...ркать

вос...мь

3. Замени слова

антонимами.



богатый

радость


низкий

расточительный

блондин


румяный

праздник

большой


брать

военный

ложиться


всё

безграмотный

гнев


мужской

4. Найди и исправь 16 ошибок. Спиши без ошибок.

Дышыться лехко, неслышыт песни, изчезает втимноте, дарога помощ, шепчется камышь, красивая брош, лисная глуш, клеют обои, приходит врачь.

5. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркни подлежа­щее и сказуемое в каждом предложении. Обозначь части речи.

Через окно я увидел как большая серая птица села на верхушку ели. Ливень промочил кротовую норку и солнце нагрело её.

Пёс Верный проснулся раньше всех и уже завтракает.

Кустик покраснел два листа ещё держатся в зелени почти у самой зем­ли.


6. Запиши 7 слов третьего склонения.


17


ЗАДАНИЕ НА 11 НЕДЕЛЮ



  1. Спиши слова, вставив букву е или о. Поставь ударение, выдели оконча­ния.

Валентинович...м
Андреевич...м
Павлович... м
королевич...м
умельц...м



  1. Олегович...м бурилыциц...й зрелищ...м свеч...й задач... й


2. Сделай буквенную запись слов.


Наташ... й

лужиц... й

царевич... м

ГОСТИНЦ...М

[ос'ин'й'у]

[сй'омка]

[ул'й'а]

[абй'ом]

3. Спиши слова, вставляя пропущенное окончание.


падеж.




о лестниц...

на огород...

в телогрейк...

к изгород...

на карт...

по тропинк...

к осинк...

из деревн...

от пыл...

в кроват...

в кроватк...

на лошад...

на лошадк...

в памят...

в чащ...

из морков...

на полк...

о помощ...

в наряд...

к зимовк...

4. Замени одним словом.



Человек, который

разводит лес.



Машина, которая сама летает.



Человек, который

пасёт свиней.



Любитель книг.




Машина, которая

косит траву для

сена.


Человек, который делает масло.



Машина, которая

измельчает мясо



5. Сделай фонетическую запись слов.


пять

листья

берёзка

жир




6. Допиши окончания прилагат. Укажи число и падеж



бел... шары

удивительн... дело

в высок... траве


ал... искры

холодн... огоньком


в соснов... лесу

с син... водой

по скрипуч... снегу



по колк... льду

свеж... полотенцем

приятн... отдыха


7. Спиши, вставив соединительный гласный о или е. Разбери по составу.

Разбери слова по



стар...модный


тонк... ногий

многоместный

быстр...ходный


мног... звёздный

вс...народный

пеш...ходный


крут...рогий

огн... тушитель

сам...вар


верт...лёт

сам...лёт

МНОГ...СЛОЙНЫЙ


редк...лесный

камн... дробилка

птиц...вод пеш...ход масл... завод мыш...ловка


мыльниц... й

ЗАДАНИЕ НА 12 НЕДЕЛЮ


1. Спиши слова и

разбери их по

составу.


уходите

перевозчики

маслодел

погрузка

2. Спиши словосочетания, выдели

окончания, укажи

падеж.

из дальнего сада


на высоком дереве

по родной стороне

возле старого дуба

в зимнюю стужу


с маленьким котёнком

на солнечной полянке

к весеннему ручью

под ореховым кустом

в ясную погоду

3. Спиши, раскрывая скобки



(з,с)дание

(з, с) делать

(з,с)казал


(з,с)зывать

(з,с)брить

(з,с)густок

в(з,с)дорный

(з,с)гиб

(з,с)дача

в(з,с)дох


(з,с)гонять

(з,с)бежать

(з,с)держать

(з,с)гореть

(з,с)жать

(з,с)вонить

(з,с)доба


4. Спиши слова. Вставь, где нужно,

непроизносимыйсогласный.


(з,с)дёрнуть

прес...но

небес... ный

ярос...ный

парус... ный

грус...ный

любез...ный

со...нце

сер...це

рад ос...но

соглас...ный

здра...ствуй

напрас...но

вес...ник

серьёз...ный

лес...ница

мес...ный

чу...ство

кос... ный

алмаз... ный

вкус...но























ЗАДАНИЕ НА 13 НЕДЕЛЮ


1. Спиши слова,

разделяя их для

переноса.


телеграмма

комиссия

аппарат

оттаять

точный

класс

телефончик

деревья

сонный

брать

борьба

ручной

облако

ранняя

длина

майка

свечка

ванна

группа

ужас

2. Спиши слова,

вставляя пропущенные буквы. Определи склонение

деж.




до азбук...

о крыш...

до галочк...

к насып...

без гар...

к стрелк...

для мол одёж...

без туш...

на багаж...

о мыш...

в глуш...

о рощ...

в дорог...

до лошад...

об осей...

на встреч...

для цепочк...

для модел...

о модел...

к кошк...

3. Выбери нужную букву. Вставь окончания.


Б(о,а)л(ь,/)ш(и,ы)е друз(ь,/)я (на)ступил(о,а) (не)нас(т,/)е (из)горн... ущел(ь,/)я р(е,и)бяч(ь,/)и г(о,а)л(о,а)са (по)ви(з,с) (над)пропаст(ь,ъ)ю в(ь,ъ)ёт гн(е,и)здо


п(о,а)л(ь,ъ)ют цв(е,и)ты дыш(и,ы)т свеж(е,и)ст(ь,/)ю п(ь,/)ём м(о,а)л(о,а)ко дубов... полен(ь,/)я (по)д(а,о)рил сынов(ь,ъ)ям ш(и,ы)т(ь,/)ё (на)плат(ь,ъ)е


4. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркни подлежа­щее и сказуемое в каждом предложении. Обозначь части речи.

Ночью прошёл первый снег в воздухе пахнет снегом он мягко хрустит под ногами стройные берёзки окутаны белой пеленой веточки наклони­лись друг к другу и шепчутся таинственно о чём-то земля крыши де­ревья скамьи покрыты снежком кругом мягко бело молодо воздух стал чище и прозрачнее фонари горят ярче.


5. Спиши словосочетания, дописывая окончания.


горяч... молоко син... блузка зимы... утро голуб... шарф кожан... мяч


горяч... выпечка син... платок зимн... узор сладки... пирог чудесн... брошь


горяч... чай

син... косынка зимн... стужа волшебн... сказка домашн... работа