СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание с использованием технологии формирующего оценивания в условиях введения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание с использованием технологии формирующего оценивания в условиях введения ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Задание с использованием технологии формирующего оценивания в условиях введения ФГОС»

Задание с использованием технологий формирующего оценивания в

условиях введения ФГОС.


Формирующее оценивание имеет следующие преимущества:

1)     обеспечение непрерывного контроля качества знаний;

2)     прогнозирование результатов учебной деятельности и их коррекция;

3)     выявление пробелов в образовании и восполнение их с наибольшей эффективностью;

4)     изменение межличностных отношений в классном коллективе.



Также формирующая оценка:

1) нацелена на определение индивидуальных достижений каждого учащегося;

2) формирует понимание процесса обучения и познания;

3) обеспечивает обратную связи не только для учителя, но и для учеников;

4) удовлетворяет потребности каждого учащегося в личностно-ориентированном обучении;

5) способствует формированию объективной самооценки;

6) формирует чувство ответственности за обучение.



То есть, формирующая оценка позволяет проследить прогресс учащихся, дает ученикам, а не только учителю, информацию о причинах ошибок, позволяет выработать стратегии к их корректировке и устранению, обеспечивает учащимся понимание методов и критериев оценки, таким образом, делая учащихся ответственными за обучение и повышая познавательную мотивацию. Формирующая оценка – важный компонент личностно-ориентированного и дифференцированного обучения.


Опросником для самодиагностики может служить таблица неправильных глаголов, заполненная частично Аналогично проверяются степени сравнения прилагательных, словообразовательные суффиксы.

Степени сравнения прилагательных


положительная

сравнительная

превосходная

перевод

1

Big




2


Better



3



Least


4


Happier



5




красивый



При использовании данной формы формирующего оценивания главным фактором служит обратная связь для учителя, какой материал учеником не усвоен, над каким правилом необходимо работать, какой аналогичный материал для оценивания предложить в следующий раз. Обратной связью для ученика будет служить достигнутый прогресс в усвоении темы: данный материал ты усвоил, а в этом случае ты испытываешь затруднения, необходимо доработать, а это правило мы с тобой потренируем на дополнительных занятиях.



Карта понятий.

Карты понятий позволяют оценить, как хорошо ученики могут видеть «общую картину» предмета или отдельной темы. Карта понятий представляет собой иерархически организованную сетевую диаграмму, которая отражает структуру знаний в определённой предметной области, какой её видит ученик. Карта состоит из названий понятий, помещённых в рамки; они связаны линиями, фиксирующими соотношение этих понятий в направлении от общего к частному. Основой этой методики является противопоставление осмысленного и механического усвоения знаний.



Составление карт в группе выполняется в группах по 3-4 человека. Это упражнение даёт ученикам полезный опыт обсуждения, аргументирования и защиты своей позиции. Результат этого процесса – обмен и взаимное обогащение идеями.



Заполнение карт. Преподаватель предварительно строит карту понятий или использует составленную учениками, а затем убирает все подписи в рамках, сохраняя подписанные связи. Затем учеников просят подписать пустые рамки так, чтобы вся структура, изображённая на карте, приобрела первоначальный

Теперь мы с Вами составим карту понятий по теме «Школа». Давайте разделимся на группы и смоделируем процесс обсуждения учащимися. Даётся 3-5 минут для выполнения задания. Представители групп демонстрируют полученный продукт. Присутствующие оценивают достигнутый результат.

Формирующее оценивание «Автопарковка».


До начала урока готовим макет автопарковки (на ватмане или доске) с двумя зонами: How do you feel about today’s lesson? (Как прошел сегодняшний урок?) и Create a question relating to today’s lesson (Задай вопрос, связанный с темой урока). В конце урока, просим учеников изготовить по шаблону автопарковки бриколаж с рефлексией урока. Пример рефлексии урока «Мой день вчера (начало изучения грамматического явления Past Simple):

How do you feel about today’s lesson?:

 Great! I can talk about my past);

 A bit difficult;

 Too many irregular verbs;

 Wow!!! No –s ending)!!! Create a question relating to today’s lesson:

 How many irregular verbs are there in English?

 What do you need to ask questions about yesterday?

 What’s more difficult Present or Past Simple?

 Write: regular or irregular?

Ученики могут оставить свои комментарии после урока в любой зоне или даже двух. Вопросы послужат основой для актуализации знаний на следующем уроке.


Лист самооценки

Description of achievement

Poor

fair

good

excellent

I can read and understand the information about

 

 

 

 

I can listen and understand the information about

 

 

 

 

I can write

 

 

 

 

I can speak about

 

 

 

 

I can ask and answer the questions about

 

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!