СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание – тренажер. Пищеварительная система. Подготовка к ЕГЭ по биологии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания - тренажер, для повторения и обобщения знаний по теме пищеварительная система. Для проверки себя или других необходимо скачать материал и в режиме презентации. Задания составленные на основе открытого банка заданий Фипи.

Просмотр содержимого документа
«Задание – тренажер. Пищеварительная система. Подготовка к ЕГЭ по биологии.»

Задание – тренажер. Пищеварительная система. Подготовка к ЕГЭ по биологии.

Задание – тренажер. Пищеварительная система.

Подготовка к ЕГЭ по биологии.

1. В тонком кишечнике происходит всасывание в кровь: 1) глюкозы 2) аминокислот 3) жирных кислот 4) гликогена 5) клетчатки 6) Гормонов 2. Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает. ПРОЦЕСС ПИЩЕВАРЕНИЯ ОТДЕЛ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОГО КАНАЛА  1) Желудок 2) тонкая кишка 3) толстая кишка А) обработка пищевой массы желчью Б) первичное расщепление белков В) интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками Г) расщепление клетчатки Д) завершение расщепления белков, углеводов, жиров 3. При нарушении углеводного обмена возникает заболевание 1) сахарный диабет 2) цинга 3) беpи-беpи 4) рахит

1. В тонком кишечнике происходит всасывание в кровь:

1) глюкозы

2) аминокислот

3) жирных кислот

4) гликогена

5) клетчатки

6) Гормонов

2. Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает.

ПРОЦЕСС ПИЩЕВАРЕНИЯ ОТДЕЛ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОГО КАНАЛА

1) Желудок 2) тонкая кишка 3) толстая кишка

А) обработка пищевой массы желчью

Б) первичное расщепление белков

В) интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками

Г) расщепление клетчатки

Д) завершение расщепления белков, углеводов, жиров

3. При нарушении углеводного обмена возникает заболевание

1) сахарный диабет

2) цинга

3) беpи-беpи

4) рахит

4. Поджелудочная железа в организме человека 1) участвует в иммунных реакциях 2) образует клетки крови 3) является железой смешанной секреции 4) образует гормоны 5) выделяет желчь 6) выделяет пищеварительные ферменты 5. Превращение глюкозы в запасной углевод – гликоген наиболее интенсивно происходит в 1) желудке и кишечнике 2) печени и мышцах 3) головном мозге 4) ворсинках кишечника 6. Много белков содержат продукты питания: 1) сахар 2) творог 3) сыр 4) картофель 5) хлеб 6) рыба

4. Поджелудочная железа в организме человека

1) участвует в иммунных реакциях

2) образует клетки крови

3) является железой смешанной секреции

4) образует гормоны

5) выделяет желчь

6) выделяет пищеварительные ферменты

5. Превращение глюкозы в запасной углевод – гликоген наиболее интенсивно происходит в

1) желудке и кишечнике

2) печени и мышцах

3) головном мозге

4) ворсинках кишечника

6. Много белков содержат продукты питания:

1) сахар

2) творог

3) сыр

4) картофель

5) хлеб

6) рыба

7. В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии 1) слизь 2) инсулин 3) желчь 4) соляная кислота 8. Наибольшее количество углеводов человек потребляет, используя в пищу 1) листья салата и укропа 2) растительное и сливочное масло 3) хлеб и картофель 4) мясо и рыбу 9. Белки в органах пищеварения у человека расщепляются на 1) глюкозу и фруктозу 2) глицерин и жирные кислоты 3) аминокислоты 4) углекислый газ, воду и аммиак 10. Если регулярно пить горячий кофе после мороженого, то может 1) усилиться выделение желудочного сока 2) уменьшиться количество выделяемой слюны 3) нарушиться ткань десен и расшатаются зубы 4) потрескаться эмаль зубов

7. В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии

1) слизь

2) инсулин

3) желчь

4) соляная кислота

8. Наибольшее количество углеводов человек потребляет, используя в пищу

1) листья салата и укропа

2) растительное и сливочное масло

3) хлеб и картофель

4) мясо и рыбу

9. Белки в органах пищеварения у человека расщепляются на

1) глюкозу и фруктозу

2) глицерин и жирные кислоты

3) аминокислоты

4) углекислый газ, воду и аммиак

10. Если регулярно пить горячий кофе после мороженого, то может

1) усилиться выделение желудочного сока

2) уменьшиться количество выделяемой слюны

3) нарушиться ткань десен и расшатаются зубы

4) потрескаться эмаль зубов

11. При какой температуре и реакции среды ферменты желудочного сока наиболее активно действуют на белки? 1) выше температуры тела, в щелочной среде 2) выше температуры тела, в нейтральной среде 3) при нормальной температуре тела, в кислой среде 4) при нормальной температуре тела, в щелочной среде 12. Обезвреживание ядовитых веществ, попавших в организм человека с пищей, происходит в 1) почках 2) печени 3) мочевом пузыре 4) поджелудочной железе 13. Реакции синтеза органических веществ в клетках человека и других организмов, расщепления пищи в пищеварительном канале ускоряются благодаря действию 1) ферментов 2) гормонов 3) хлорофилла 4) гемоглобина

11. При какой температуре и реакции среды ферменты желудочного сока наиболее активно действуют на белки?

1) выше температуры тела, в щелочной среде

2) выше температуры тела, в нейтральной среде

3) при нормальной температуре тела, в кислой среде

4) при нормальной температуре тела, в щелочной среде

12. Обезвреживание ядовитых веществ, попавших в организм человека с пищей, происходит в

1) почках

2) печени

3) мочевом пузыре

4) поджелудочной железе

13. Реакции синтеза органических веществ в клетках человека и других организмов, расщепления пищи в пищеварительном канале ускоряются благодаря действию

1) ферментов

2) гормонов

3) хлорофилла

4) гемоглобина

14. Организм человека снабжается витаминами, как правило, в процессе 1) энергетического обмена 2) поступления растительной и животной пищи 3) окисления органических веществ в клетках тела 4) превращения нерастворимых органических веществ в растворимые 15. Слюна человека содержит фермент, который расщепляет 1) крахмал 2) липиды 3) нуклеиновые кислоты 4) Белки 16. Всасывание питательных веществ у человека наиболее интенсивно происходит в 1) пищеводе 2) ротовой полости 3) тонкой кишке 4) толстой кишке 17. Печень выполняет в организме человека барьерную функцию, так как в ней 1) глюкоза превращается в гликоген 2) вырабатывается желчь, которая накапливается в желчном пузыре 3) обезвреживаются ядовитые вещества 4) белки могут превращаться в жиры и углеводы

14. Организм человека снабжается витаминами, как правило, в процессе

1) энергетического обмена

2) поступления растительной и животной пищи

3) окисления органических веществ в клетках тела

4) превращения нерастворимых органических веществ в растворимые

15. Слюна человека содержит фермент, который расщепляет

1) крахмал

2) липиды

3) нуклеиновые кислоты

4) Белки

16. Всасывание питательных веществ у человека наиболее интенсивно происходит в

1) пищеводе

2) ротовой полости

3) тонкой кишке

4) толстой кишке

17. Печень выполняет в организме человека барьерную функцию, так как в ней

1) глюкоза превращается в гликоген

2) вырабатывается желчь, которая накапливается в желчном пузыре

3) обезвреживаются ядовитые вещества

4) белки могут превращаться в жиры и углеводы

18. Какие вещества в организме человека определяют интенсивность и направление химических процессов, составляющих основу обмена веществ? 1) жиры 2) ферменты 3) витамины 4) минеральные соли 19. Пища передвигается по кишечнику благодаря 1) скользкой и гладкой поверхности внутренней стенки кишечника 2) смачиванию пищеварительными соками 3) полужидкому состоянию 4) сокращению мышц стенок кишечника 20. Углеводы в организме человека откладываются в запас в 1) печени и мышцах 2) подкожной клетчатке 3) поджелудочной железе 4) стенках кишечника

18. Какие вещества в организме человека определяют интенсивность и направление химических процессов, составляющих основу обмена веществ?

1) жиры

2) ферменты

3) витамины

4) минеральные соли

19. Пища передвигается по кишечнику благодаря

1) скользкой и гладкой поверхности внутренней стенки кишечника

2) смачиванию пищеварительными соками

3) полужидкому состоянию

4) сокращению мышц стенок кишечника

20. Углеводы в организме человека откладываются в запас в

1) печени и мышцах

2) подкожной клетчатке

3) поджелудочной железе

4) стенках кишечника

21. Установите последовательность перемещения пищи, поступившей в пищеварительную систему человека. А) глотка Б) толстая кишка В) желудок Г) ротовая полость Д) пищевод Е) прямая кишка Ж) двенадцатиперстная кишка 22. В пищеварительной системе человека основные химические превращения пищи завершаются в 1) слепой кишке 2) желудке 3) тонкой кишке 4) Пищеводе 23. В каком отделе мозга у человека находится центр пищеварения? 1) переднем 2) среднем 3) продолговатом 4) промежуточном

21. Установите последовательность перемещения пищи, поступившей в пищеварительную систему человека.

А) глотка

Б) толстая кишка

В) желудок

Г) ротовая полость

Д) пищевод

Е) прямая кишка

Ж) двенадцатиперстная кишка

22. В пищеварительной системе человека основные химические превращения пищи завершаются в

1) слепой кишке

2) желудке

3) тонкой кишке

4) Пищеводе

23. В каком отделе мозга у человека находится центр пищеварения?

1) переднем

2) среднем

3) продолговатом

4) промежуточном

24. В пищеварительном канале расщепление молекул белков, жиров и углеводов происходит под воздействием 1) фитонцидов 2) ферментов 3) витаминов 4) Гормонов 25. Клетчатка, содержащаяся в сырых овощах и фруктах, употребляемых в пищу человеком, улучшает      1)        2)      пищеварение в желудке   3)   расщепление углеводов    моторную функцию кишечника   4)   всасывание питательных веществ в кровь

24. В пищеварительном канале расщепление молекул белков, жиров и углеводов происходит под воздействием

1) фитонцидов

2) ферментов

3) витаминов

4) Гормонов

25. Клетчатка, содержащаяся в сырых овощах и фруктах, употребляемых в пищу человеком, улучшает

  

  1)  

  

  2)  

  

пищеварение в желудке

  3)  

расщепление углеводов

  

моторную функцию кишечника

  4)  

всасывание питательных веществ в кровь

27. Какие особенности характерны для строения и функций тонкого кишечника человека? 1) обеспечивает всасывание питательных веществ 2) выполняет барьерную роль 3) слизистая оболочка не имеет выростов - ворсинок 4) включает в состав двенадцатиперстную кишку 5) выделяет желчь 6) обеспечивает пристеночное пищеварение 28. В ротовой полости начинается расщепление 1) жиров 2) углеводов 3) белков 4) нуклеиновых кислот 29. Много углеводов содержат следующие продукты питания: 1) свёкла 2) творог 3) сыр 4) картофель 5) хлеб 6) рыба

27. Какие особенности характерны для строения и функций тонкого кишечника человека?

1) обеспечивает всасывание питательных веществ

2) выполняет барьерную роль

3) слизистая оболочка не имеет выростов - ворсинок

4) включает в состав двенадцатиперстную кишку

5) выделяет желчь

6) обеспечивает пристеночное пищеварение

28. В ротовой полости начинается расщепление

1) жиров

2) углеводов

3) белков

4) нуклеиновых кислот

29. Много углеводов содержат следующие продукты питания:

1) свёкла

2) творог

3) сыр

4) картофель

5) хлеб

6) рыба

30. Признаки строения и функций поджелудочной железы человека: 1) выполняет барьерную роль 2) вырабатывает желчь 3) самая крупная железа пищеварительной системы 4) имеет внешнесекреторную и внутрисекреторную части 5) имеет протоки, открывающиеся в двенадцатиперстную кишку 6) вырабатывает пищеварительный сок, расщепляющий белки, жиры, углеводы 31. Сокращение стенок кишечника в организме человека осуществляется за счет работы ткани 1) соединительной 2) эпителиальной 3) гладкой мышечной 4) поперечнополосатой мышечной 32. Глюкоза в организме человека выполняет функцию 1) ферментативную 2) главного источника энергии 3) транспорта кислорода и углекислого газа 4) транспорта питательных веществ

30. Признаки строения и функций поджелудочной железы человека:

1) выполняет барьерную роль

2) вырабатывает желчь

3) самая крупная железа пищеварительной системы

4) имеет внешнесекреторную и внутрисекреторную части

5) имеет протоки, открывающиеся в двенадцатиперстную кишку

6) вырабатывает пищеварительный сок, расщепляющий белки, жиры, углеводы

31. Сокращение стенок кишечника в организме человека осуществляется за счет работы ткани

1) соединительной

2) эпителиальной

3) гладкой мышечной

4) поперечнополосатой мышечной

32. Глюкоза в организме человека выполняет функцию

1) ферментативную

2) главного источника энергии

3) транспорта кислорода и углекислого газа

4) транспорта питательных веществ

33. В организме человека сложные углеводы под действием ферментов расщепляются на 1) глицерин и жирные кислоты 2) глюкозу и другие простые сахара 3) аминокислоты 4) нуклеиновые кислоты 34. Установите соответствие между признаком строения и функцией и органом пищеварения человека, для которого они характерны. ПРИЗНАК СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЯ ОРГАН ПИЩЕВАРЕНИЯ  1) тонкая кишка 2) толстая кишка А) располагается в начальном отделе кишечника Б) осуществляет всасывание основной массы питательных веществ В) включает двенадцатиперстную кишку Г) обеспечивает расщепление клетчатки Д) осуществляет основное всасывание воды 35. Какую роль в пищеварении играет желчь? 1) расщепляет жиры на глицерин и жирные кислоты 2) активизирует ферменты, эмульгирует жиры 3) расщепляет углеводы до углекислого газа и воды 4) ускоряет процесс всасывания воды

33. В организме человека сложные углеводы под действием ферментов расщепляются на

1) глицерин и жирные кислоты

2) глюкозу и другие простые сахара

3) аминокислоты

4) нуклеиновые кислоты

34. Установите соответствие между признаком строения и функцией и органом пищеварения человека, для которого они характерны.

ПРИЗНАК СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЯ ОРГАН ПИЩЕВАРЕНИЯ

1) тонкая кишка 2) толстая кишка

А) располагается в начальном отделе кишечника

Б) осуществляет всасывание основной массы питательных веществ

В) включает двенадцатиперстную кишку

Г) обеспечивает расщепление клетчатки

Д) осуществляет основное всасывание воды

35. Какую роль в пищеварении играет желчь?

1) расщепляет жиры на глицерин и жирные кислоты

2) активизирует ферменты, эмульгирует жиры

3) расщепляет углеводы до углекислого газа и воды

4) ускоряет процесс всасывания воды

36. Желчь из печени у человека по протоку попадает в кишку 1) двенадцатиперстную 2) толстую 3) слепую 4) Тощую 37. Установите соответствие между этапом пищеварения и органом пищеварительной системы человека, в котором он происходит. ЭТАП ПИЩЕВАРЕНИЯ ОРГАН ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ   1) Желудок 2) тонкая кишка 3) толстая кишка А) завершение расщепления жиров Б) первичное расщепление белков В) расщепление клетчатки Г) обработка пищевой массы желчью Д) обработка пищевой массы ферментами поджелудочной железы Е) интенсивное всасывание питательных веществ 38. В ротовой полости человека под действием ферментов слюны происходит расщепление 1) жиров и жирных кислот 2) крахмала до дисахаридов 3) целлюлозы до сахарозы 4) белка до аминокислот

36. Желчь из печени у человека по протоку попадает в кишку

1) двенадцатиперстную

2) толстую

3) слепую

4) Тощую

37. Установите соответствие между этапом пищеварения и органом пищеварительной системы человека, в котором он происходит.

ЭТАП ПИЩЕВАРЕНИЯ ОРГАН ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

1) Желудок 2) тонкая кишка 3) толстая кишка

А) завершение расщепления жиров

Б) первичное расщепление белков

В) расщепление клетчатки

Г) обработка пищевой массы желчью

Д) обработка пищевой массы ферментами поджелудочной железы

Е) интенсивное всасывание питательных веществ

38. В ротовой полости человека под действием ферментов слюны происходит расщепление

1) жиров и жирных кислот

2) крахмала до дисахаридов

3) целлюлозы до сахарозы

4) белка до аминокислот

39. Установите, в какой последовательности происходят процессы обмена жиров в организме. 1) образование собственных жиров в клетках кишечника 2) расщепление жиров под действием ферментов в пищеварительном канале 3) всасывание жирных кислот и глицерина в ворсинки кишечника 4) поступление жиров в лимфу и кровь 40. Установите соответствие между функцией и органом человека, который эту функцию выполняет. ФУНКЦИЯ ОРГАН  1) Печень 2) Поджелудочная железа 3) слюнная железа А) обезвреживание веществ, содержащихся в крови Б) выделение гидролитических ферментов в кишечник В) выработка гормона, регулирующего содержание глюкозы в крови Г) образование веществ, способствующих эмульгированию жиров Д) образование пищевого комка 41. Расщепление углеводов в пищеварительной системе человека начинается под воздействием пищеварительного сока, который образуется в 1) поджелудочной железе 2) слюнных железах 3) железах желудка 4) печени

39. Установите, в какой последовательности происходят процессы обмена жиров в организме.

1) образование собственных жиров в клетках кишечника

2) расщепление жиров под действием ферментов в пищеварительном канале

3) всасывание жирных кислот и глицерина в ворсинки кишечника

4) поступление жиров в лимфу и кровь

40. Установите соответствие между функцией и органом человека, который эту функцию выполняет.

ФУНКЦИЯ ОРГАН

1) Печень 2) Поджелудочная железа 3) слюнная железа

А) обезвреживание веществ, содержащихся в крови

Б) выделение гидролитических ферментов в кишечник

В) выработка гормона, регулирующего содержание глюкозы в крови

Г) образование веществ, способствующих эмульгированию жиров

Д) образование пищевого комка

41. Расщепление углеводов в пищеварительной системе человека начинается под воздействием пищеварительного сока, который образуется в

1) поджелудочной железе

2) слюнных железах

3) железах желудка

4) печени

42. Избыток углеводов в организме человека превращается в 1) белки 2) жиры 3) аминокислоты 4) минеральные соли 43. Какие органические вещества образуются при расщеплении растительного масла под действием ферментов в пищеварительной системе человека? 1) молочная кислота и глицерин 2) аминокислоты 3) пировиноградная кислота и АТФ 4) глицерин и жирные кислоты

42. Избыток углеводов в организме человека превращается в

1) белки

2) жиры

3) аминокислоты

4) минеральные соли

43. Какие органические вещества образуются при расщеплении растительного масла под действием ферментов в пищеварительной системе человека?

1) молочная кислота и глицерин

2) аминокислоты

3) пировиноградная кислота и АТФ

4) глицерин и жирные кислоты

45. Белки в организме человека и животных 1) служат основным строительным материалом 2) расщепляются в кишечнике до глицерина и жирных кислот 3) образуются из аминокислот 4) в печени превращаются в гликоген 5) откладываются в запас 6) ускоряют химические реакции в организме 46. Установите соответствие между строением, функцией и органом пищеварительной системы человека. СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИЯ ОРГАН ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ  1) поджелудочная железа 2) Печень А) является самой крупной железой Б) вырабатывает желчь В) выполняет барьерную роль Г) участвует в эндокринной регуляции Д) вырабатывает инсулин 47. Ротовая полость человека выстлана тканью, в которой клетки 1) плотно прилегают друг к другу 2) располагаются рыхло 3) имеют поперечную исчерченность 4) соединены друг с другом отростками

45. Белки в организме человека и животных

1) служат основным строительным материалом

2) расщепляются в кишечнике до глицерина и жирных кислот

3) образуются из аминокислот

4) в печени превращаются в гликоген

5) откладываются в запас

6) ускоряют химические реакции в организме

46. Установите соответствие между строением, функцией и органом пищеварительной системы человека.

СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИЯ ОРГАН ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

1) поджелудочная железа 2) Печень

А) является самой крупной железой

Б) вырабатывает желчь

В) выполняет барьерную роль

Г) участвует в эндокринной регуляции

Д) вырабатывает инсулин

47. Ротовая полость человека выстлана тканью, в которой клетки

1) плотно прилегают друг к другу

2) располагаются рыхло

3) имеют поперечную исчерченность

4) соединены друг с другом отростками

48. Окисление органических веществ, которое приводит к освобождению энергии, происходит в 1) почечной лоханке 2) протоках печени 3) клетках тела 4) полости тонкой кишки 49. В организме человека облегчает расщепление жиров, усиливает перистальтику кишечника 1) поджелудочный сок 2) инсулин 3) желчь 4) соляная кислота 50. Установите последовательность изменений, происходящих с пищей в организме человека по мере прохождения её по пищеварительному каналу. 1) обработка пищевого комка желчью 2) расщепление белков под действием пепсина 3) расщепление крахмала амилазой слюны 4) всасывание воды и образование каловых масс 5) всасывание продуктов расщепления в кровь

48. Окисление органических веществ, которое приводит к освобождению энергии, происходит в

1) почечной лоханке

2) протоках печени

3) клетках тела

4) полости тонкой кишки

49. В организме человека облегчает расщепление жиров, усиливает перистальтику кишечника

1) поджелудочный сок

2) инсулин

3) желчь

4) соляная кислота

50. Установите последовательность изменений, происходящих с пищей в организме человека по мере прохождения её по пищеварительному каналу.

1) обработка пищевого комка желчью

2) расщепление белков под действием пепсина

3) расщепление крахмала амилазой слюны

4) всасывание воды и образование каловых масс

5) всасывание продуктов расщепления в кровь

51. Поджелудочная железа у человека участвует в образовании 1) витаминов и тироксина 2) желудочного сока и соляной кислоты 3) антител и адреналина 4) пищеварительного сока и гормонов 52. Синтез жиров из глицерина и жирных кислот, свойственных человеку, происходит в 1) желудке 2) клеточных мембранах 3) подкожной жировой клетчатке 4) клетках эпителия ворсинок тонкой кишки 53. В пищеварительной системе человека двенадцатиперстная кишка следует за 1) пищеводом 2) желудком 3) слепой кишкой 4) толстой кишкой 54. В ротовой полости человека не происходит 1) определения вкусовых качеств пищи 2) определения температуры пищи 3) расщепления липидов 4) расщепления крахмала

51. Поджелудочная железа у человека участвует в образовании

1) витаминов и тироксина

2) желудочного сока и соляной кислоты

3) антител и адреналина

4) пищеварительного сока и гормонов

52. Синтез жиров из глицерина и жирных кислот, свойственных человеку, происходит в

1) желудке

2) клеточных мембранах

3) подкожной жировой клетчатке

4) клетках эпителия ворсинок тонкой кишки

53. В пищеварительной системе человека двенадцатиперстная кишка следует за

1) пищеводом

2) желудком

3) слепой кишкой

4) толстой кишкой

54. В ротовой полости человека не происходит

1) определения вкусовых качеств пищи

2) определения температуры пищи

3) расщепления липидов

4) расщепления крахмала

55. Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании пищи. 1) интенсивное всасывание воды 2) набухание и частичное расщепление белков 3) начало расщепления крахмала 4) всасывание аминокислот и глюкозы в кровь 5) расщепление биополимеров пищи ферментами поджелудочного сока 57. В ротовой полости человека при участии ферментов слюны начинают расщепляться 1) липиды 2) пептиды 3) нуклеиновые кислоты 4) молекулы крахмала

55. Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании пищи.

1) интенсивное всасывание воды

2) набухание и частичное расщепление белков

3) начало расщепления крахмала

4) всасывание аминокислот и глюкозы в кровь

5) расщепление биополимеров пищи ферментами поджелудочного сока

57. В ротовой полости человека при участии ферментов слюны начинают расщепляться

1) липиды

2) пептиды

3) нуклеиновые кислоты

4) молекулы крахмала

58. Какую положительную роль играет микрофлора толстого кишечника в организме человека? 1) активизирует ферменты кишечного сока 2) синтезирует витамины 3) участвует в переваривании клетчатки 4) разрушает клетки крови 5) тормозит развитие гнилостных бактерий 6) усиливает сокращение стенок кишечника 59. Отросток слепой кишки в организме человека является частью кишки 1) толстой 2) прямой 3) тонкой 4) Двенадцатиперстной 60. Установите последовательность этапов процесса пищеварения в организме человека. 1) поступление мономеров в кровь и жиров в лимфу 2) расщепление крахмала до простых углеводов 3) расщепление белков до пептидов и аминокислот 4) удаление непереваренных остатков пищи из организма 5) расщепление клетчатки до глюкозы

58. Какую положительную роль играет микрофлора толстого кишечника в организме человека?

1) активизирует ферменты кишечного сока

2) синтезирует витамины

3) участвует в переваривании клетчатки

4) разрушает клетки крови

5) тормозит развитие гнилостных бактерий

6) усиливает сокращение стенок кишечника

59. Отросток слепой кишки в организме человека является частью кишки

1) толстой

2) прямой

3) тонкой

4) Двенадцатиперстной

60. Установите последовательность этапов процесса пищеварения в организме человека.

1) поступление мономеров в кровь и жиров в лимфу

2) расщепление крахмала до простых углеводов

3) расщепление белков до пептидов и аминокислот

4) удаление непереваренных остатков пищи из организма

5) расщепление клетчатки до глюкозы

61. Установите соответствие между функциями и органами пищеварения человека ФУНКЦИИ ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ  1) ротовая полость 2) желудок 3) толстая кишка А) всасывание основной массы воды Б) расщепление клетчатки В) расщепление белков Г) первоначальное расщепление крахмала Д) формирование пищевого комка Е) синтез бактериями-симбионтами витаминов группы В 62. Установите последовательность процессов, происходящих при обмене углеводов в организме человека. 1) анаэробное расщепление глюкозы 2) расщепление крахмала под действием ферментов слюны 3) всасывание глюкозы в кровь и транспорт к клеткам тела 4) расщепление углеводов под действием ферментов поджелудочного сока 5) полное окисление до углекислого газа и воды 63. При дистрофии в организме человека в последнюю очередь начинают разрушаться 1) углеводы 2) жиры 3) белки 4) полисахариды

61. Установите соответствие между функциями и органами пищеварения человека

ФУНКЦИИ ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

1) ротовая полость 2) желудок 3) толстая кишка

А) всасывание основной массы воды

Б) расщепление клетчатки

В) расщепление белков

Г) первоначальное расщепление крахмала

Д) формирование пищевого комка

Е) синтез бактериями-симбионтами витаминов группы В

62. Установите последовательность процессов, происходящих при обмене углеводов в организме человека.

1) анаэробное расщепление глюкозы

2) расщепление крахмала под действием ферментов слюны

3) всасывание глюкозы в кровь и транспорт к клеткам тела

4) расщепление углеводов под действием ферментов поджелудочного сока

5) полное окисление до углекислого газа и воды

63. При дистрофии в организме человека в последнюю очередь начинают разрушаться

1) углеводы

2) жиры

3) белки

4) полисахариды

Каковы функции пищеварительной системы человека? 1) механическая (измельчение, перетирание) и химическая обработка пищи; 2) всасывание питательных веществ, воды, солей в кровь и лимфу; 3) передвижение перевариваемой массы и удаление непереваренной части. В древней Индии подозреваемому в преступлении предлагали проглотить горсть сухого риса. Если ему это не удавалось, виновность считалась доказанной. Дайте физиологическое обоснование этого процесса. 1) глотание — сложный рефлекторный акт, который сопровождается слюноотделением и раздражением корня языка; 2) при сильном волнении резко тормозится слюноотделение, во рту становится сухо, и глотательный рефлекс не возникает.

Каковы функции пищеварительной системы человека?

1) механическая (измельчение, перетирание) и химическая обработка пищи;

2) всасывание питательных веществ, воды, солей в кровь и лимфу;

3) передвижение перевариваемой массы и удаление непереваренной части.

В древней Индии подозреваемому в преступлении предлагали проглотить горсть сухого риса. Если ему это не удавалось, виновность считалась доказанной. Дайте физиологическое обоснование

этого процесса.

1) глотание — сложный рефлекторный акт, который сопровождается слюноотделением и раздражением корня языка;

2) при сильном волнении резко тормозится слюноотделение, во рту становится сухо, и глотательный рефлекс не возникает.

Какую роль играют слюнные железы в пищеварении у млекопитающих? Укажите не менее 3-х функций. 1) секрет слюнных желез смачивает и обеззараживает пищу; 2) слюна участвует в формировании пищевого комка; 3) ферменты слюны способствуют расщеплению крахмала. Какие функции в организме человека выполняет печень? Укажите не менее четырёх функций. 1) Барьерная функция – очищает кровь, оттекающую от пищеварительного тракта. 2) Является депо гликогена. 3) Вырабатывает желчь. 4) Синтезирует мочевину. 5) Разрушает эритроциты, запасает железо.

Какую роль играют слюнные железы в пищеварении у млекопитающих? Укажите не менее 3-х функций.

1) секрет слюнных желез смачивает и обеззараживает пищу;

2) слюна участвует в формировании пищевого комка;

3) ферменты слюны способствуют расщеплению крахмала.

Какие функции в организме человека выполняет печень? Укажите не менее четырёх функций.

1) Барьерная функция – очищает кровь, оттекающую от пищеварительного тракта.

2) Является депо гликогена.

3) Вырабатывает желчь.

4) Синтезирует мочевину.

5) Разрушает эритроциты, запасает железо.

Как осуществляется нейрогуморальная регуляция отделения желудочного сока в организме человека? Ответ поясните. Нервная регуляция (осуществляется через парасимпатическую систему):  1) условные рефлексы – выделение сока на вид или запах знакомой пищи, мысли о пище, наступление времени приема пищи и т.д.;  2) безусловные рефлексы – выделение сока при воздействии пищи на рецепторы в слизистой желудка. Гуморальная регуляция:  1) гормон адреналин уменьшает кровоснабжение и моторику желудка;  2) гормон гастрин вырабатывается в слизистой оболочке желудка под действием продуктов переваривания белков, он усиливает выделение желудочного сока;  3) гормон секретин вырабатывается стенками 12-перстной кишки при поступлении в нее пищи, тормозит выделение желудочного сока

Как осуществляется нейрогуморальная регуляция отделения желудочного сока в организме человека? Ответ поясните.

Нервная регуляция (осуществляется через парасимпатическую систему): 1) условные рефлексы – выделение сока на вид или запах знакомой пищи, мысли о пище, наступление времени приема пищи и т.д.; 2) безусловные рефлексы – выделение сока при воздействии пищи на рецепторы в слизистой желудка.

Гуморальная регуляция: 1) гормон адреналин уменьшает кровоснабжение и моторику желудка; 2) гормон гастрин вырабатывается в слизистой оболочке желудка под действием продуктов переваривания белков, он усиливает выделение желудочного сока; 3) гормон секретин вырабатывается стенками 12-перстной кишки при поступлении в нее пищи, тормозит выделение желудочного сока

Какие части зуба обозначены на рисунке буквами А, Б, В? Какая группа животных имеет зубы такого строения и как дифференцированы их зубы? 1) А – коронка; Б – шейка; В – корень зуба; 2) Такие зубы имеют млекопитающие животные; 3) Зубы млекопитающих дифференцированы на резцы, клыки, коренные Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Назовите не менее двух причин. 1) антибиотики убивают полезные бактерии, обитающие в кишечнике человека; 2) нарушаются расщепление клетчатки, всасывание воды и другие процессы. А также быстро размножаются гнилостные и болезнетворные бактерии.

Какие части зуба обозначены на рисунке буквами А, Б, В?

Какая группа животных имеет зубы такого строения и как

дифференцированы их зубы?

1) А – коронка; Б – шейка; В – корень зуба;

2) Такие зубы имеют млекопитающие животные;

3) Зубы млекопитающих дифференцированы на резцы, клыки, коренные

Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Назовите не менее двух причин.

1) антибиотики убивают полезные бактерии, обитающие в кишечнике человека;

2) нарушаются расщепление клетчатки, всасывание воды и другие процессы. А также быстро размножаются гнилостные и болезнетворные бактерии.

Почему ферменты слюны активны в ротовой полости, но теряют свою активность в желудке? 1. Ферменты слюны рассчитаны на работу в щелочной среде (в ротовой полости щелочная среда). 2. Когда ферменты слюны попадают в желудок, где среда кислая, они денатурируют (изменяют свою форму). Из-за этого реакции, катализируемые ферментами слюны, останавливаются.

Почему ферменты слюны активны в ротовой полости, но теряют свою активность в желудке?

1. Ферменты слюны рассчитаны на работу в щелочной среде (в ротовой полости щелочная среда).

2. Когда ферменты слюны попадают в желудок, где среда кислая, они денатурируют (изменяют свою форму). Из-за этого реакции, катализируемые ферментами слюны, останавливаются.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!