СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Загадка - гимнастика для ума

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разаработана памятка (консультация) для родителей "Загадка - гимнастика для ума". В ней рассказано для чего служит загадка и можно поиграть с ребенком на досуге.

Просмотр содержимого документа
«Загадка - гимнастика для ума»

Поиграйте с ребенком

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? 
(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
2. Чем был колобок: пряником или пирогом? 
(пряником)
3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? 
(Василиса Премудрая)
4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.
(Кощей)

5.    Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.

(свист)

6.    Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы?

(Баба Яга)

7.    Назовите место рождения Колобка

(печь)

8.    Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?

(Жучка)

9.    Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи?

(Царевна-лягушка)

10.    Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды

(рукав платья Царевны-лягушки)


Шутливые вопросы


1. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?
Ответ: Снять с каждого по сапогу.

2.Растут две березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего?
Ответ: На березе шишки не растут

3. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?
Ответ: Веревка не была ни к чему привязана

4.На какой вопрос нельзя ответить "нет"?
Ответ: Вы живы?

5. Что случится с голубым шерстяным шарфом, если его опустить на пять минут в воду?
Ответ: Намокнет

6.Какой рукой лучше размешивать чай?
Ответ: Чай лучше размешивать ложкой

7.Что у человека под ногами, когда он идет по мосту?
Ответ: Подошва обуви

8.Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
Ответ: Пять минут

9.Можно ли зажечь спичку под водой?
Ответ: Можно, если в воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана


Используемый ресурс: https://nsportal.ru/shkola

/raznoe/library/2016/02/13/intellektualnaya-viktorina-zaryadka-dlya-uma

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы,

«Центр «Дар»






Консультация для родителей

«Загадка — гимнастика

для ума»




Подготовила

учитель-логопед

Полещикова А.Г.



Настоящее время загадка используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга.

Что же такое загадка?

В «Литературной энциклопедии» загадка характеризуется как «замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего».

Содержание загадок отражает жизнь человека, окружающую его действительность. С развитием общества существенно меняются содержание и тематика загадок. Устаревают и отживают загадки, отражающие быт прошлой эпохи: «Без рук, без ног, всё толк да скок». (Люлька)

Современная жизнь богаче, разнообразнее, поэтому тематика загадок значительно расширяется. Загадки разнообразны не только по тематике, но и по содержанию. Об одном и том же предмете, явлении, животном может быть несколько загадок, каждая из которых характеризует его со своей стороны.

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Каждая загадка содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме.

Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т. е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идёт речь в загадке, скрыт, зашифрован, и способы шифровки различны. От способа шифровки зависит тип логической задачи, её сложность, а следовательно, и характер умственной операции, которую предстоит совершить отгадывающему.

Загадка полна познавательного смысла. Каждая тематическая группа загадок содержит широкий круг сведений об окружающей среде. Это даёт возможность использовать загадки для развития наблюдательности детей, закрепления знаний о признаках предметов, о связях между явлениями в окружающем мире. Загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений.

Загадки познавательного содержания, обостряя наблюдательность детей, повышают их интерес к окружающей действительности, формируют реалистическое представление о природе.

Отражая живописные пейзажи Родины, полные красок, звуков, запахов, загадки способствуют воспитанию эстетических чувств ребёнка. Красочно рисуя окружающий мир, загадка позволяет ребёнку по – иному взглянуть на самую



обыкновенную травинку, бабочку, цветок, потому что загадка «картинное описание предмета». Например: «Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, белые реснички».

Значительна роль загадок в развитии у детей поэтического слуха. Наряду с потешками и песенками загадка для ребёнка – это первые образцы народной поэзии. Они развивают чуткость к рифме, обогащают слух ребёнка разнообразными ритмами и мелодиями.

Отгадывание загадок способствует активному развитию речи детей. Загадки обогащают их словарь, помогают увидеть вторичные значения слов. Загадки расширяют представления детей о возможностях переносного употребления слова.

Таким образом, под влиянием загадок у ребёнка складывается привычка рассматривать слово как живое и многогранное речевое средство. Это совершенствует не только речевую подготовку ребёнка, но и развивает его мыслительные способности.

Загадка не просто «скользит» в речевой сфере – она приковывает к себе внимание ребёнка, заставляет его сосредоточиться на языковой форме.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!