СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Загадки льда и снега

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект таяние льда

Просмотр содержимого документа
«Загадки льда и снега»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника


2.

Тема проекта

Загадки снега и льда

3.

Актуальность проекта

В процессе изучения некоторых тем на уроках окружающего мира у учащихся начали появляться вопросы о таянии снега и льда в тёплой воде.

Младшие школьники активно интересуются снегом и льдом. Им интересно узнать, что происходит со снегом и льдом в разных условиях, кроме того, учащиеся любят проводить опыты.

Но обучающиеся не владеют исследовательскими умениями. В школьном курсе окружающего мира проводится недостаточное количество экспериментов. Учащиеся не знакомы с методами и этапами исследования, с лабораторным оборудованием и техникой безопасности при работе с ним.

4.

Объект исследования

Снег, лед.

5.

Цель проекта

Для учителя: создать условия для формирования исследовательских умений младших школьников: видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезу на примере экспериментальной работы о таянии снега и льда в тёплой воде

Для ученика: овладеть умениями исследовательской деятельности: видетьпроблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезу на примере экспериментальной работы о таянии снега и льда в тёплой воде.

6.

Тип проекта

  1. По содержанию – монопредметный

  2. По организационной форме – групповой

  3. По времени выполнения – кратковременный

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание


1 этап. Подготовительный

Постановка цели и задач, разработка проекта, организация предметно – развивающей среды.

Во время изучения некоторых тем на уроках окружающего мира у учащихся начали появляться вопросы, касающиеся снега и льда, им хотелось получить ответы в полном объёме. Поэтому мы решили изучить ряд вопросов, которые интересуют младших школьников.

Нами было принято решение создать краткосрочный проект, тему которого учащиеся выбрали самостоятельно:

«Загадки снега и льда», школьники определили актуальность, проблему, гипотезу, цель, задачи, направление будущего исследования и его план выполнения.

В рамках реализации проекта был определён предполагаемый продукт – дневник исследователя. Заполняя его, учащиеся могли бы расширить свои знания о снеге и льде.

Во время подготовки к практической части учащиеся поставили перед собой цель: исследовать процесс таяния снега и льда в тёплой воде опытным путём.

Во время подготовки учащиеся познакомятся с лабораторным оборудованием и техникой безопасности при работе с ним.

2 этап. Основной. Во время реализации второго этапа будут организованы теоретические и практические занятия, для достижения поставленной цели.

2.1. Теоретический этап.

Организация проектной деятельности, для достижения поставленной цели.

1. Беседа о важности исследований в жизни человека.

2. Опрос об основных характеристиках снега и льда.

Ход занятия: оформление результатов в виде таблицы

3. Изучение литературы о снеге и льде.

Ход занятия: оформление изученного материала в виде коллажа.

4. Внеурочное занятие «Как проводить исследование?»

Ход занятия: составление памятки юному исследователю.

5. Просмотр видеоролика «Таяние снега и льда в теплой воде»

Ход занятия: проведение эксперимента из видеоролика.

2.2 Исследовательский этап.

Проведение внеурочного занятия по теме «Загадки снега и льда», в рамках которого учащиеся ставят цель, выдвигают гипотезу, изучают информацию и проводят исследование. В конце занятия учащиеся делают вывод о том, подтверждена или опровергнута выдвинутая ими гипотеза. Подводят итог.

3 этап. Заключительный.

На заключительном этапе будет организовано выступление учащихся в других классах, где они покажут опыты, которые проводили в рамках проекта. Таким образом, будет проводиться закрепление изученного материала.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследовать процесс таяния снега и льда в теплой воде.

Гипотеза исследования: Если положить снег и лед в теплую воду, то снег растает быстрее, чем лед.

Методы исследования: опрос, беседа, анализ, изучение литературы, эксперимент, наблюдение.

Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска, снег, емкости с теплой водой, лед.

Ход исследования:

Учитель приветствует учащихся, создает настрой на познавательную деятельность. Вводит в сюжет внеурочной деятельности: путешествие на «Остров Открытий» в лабораторию «Загадочные снег и лед». Просит сформулировать тему занятия по изображению – тема «Тайны снега и льда».

Актуализирует знания учащихся о снеге и льде. Знакомит с этапами исследования. Задает вопросы о том, что тает в теплой воде быстрее – снег или лед.

Фиксирует проблему исследования – учащиеся не знают, что растает быстрее - снег или лед.

Просит сформулировать цель – исследовать, что растает в теплой воде быстрее – снег или лед.

Предлагает выдвинуть гипотезу исследования – если положить снег и лед в теплую воду, то снег растает быстрее, чем лед.

Организует работу по изучению материала – просмотр видеоролика «Таяние снега и льда в теплой воде»

и изучение литературы о снеге и льде.

Делит на группы, напоминает правила работы в группе. повторяют правила поведения в группе. Просит вспомнить технику безопасности при работе с оборудованием.

Проведение опыта №1 «Умеет ли плавать лёд в теплой воде?»

Цель: узнать, что происходит со льдом в теплой воде.

Просит взять ёмкость с теплой водой и положить туда лед.

Учащиеся делают вывод, что лед остаётся на поверхности воды и тает постепенно.

Опыт №2 «Умеет ли плавать снег в теплой воде?»

Цель: узнать, что происходит со снегом в теплой воде.

Просит взять емкость с теплой водой и положить туда снег.

Учащиеся делают вывод, что в теплой воде снег сразу тонет и тает.

Просит сделать вывод – верна ли гипотеза и определить перспективу проекта.

Подводит итоги внеурочного занятия, просит вспомнить, какую цель мы поставили в начале, достигли ли мы ее. Просит оценить свою работу и настроение на занятии.

9.

Продукт проекта

Дневник юного исследователя

Раздел 1: памятка юному исследователю, содержание исследовательской работы, в которой представлена цель, гипотеза, информация по теме

Раздел 2: эксперимент и выводы (анализ выполнения работы, подтверждение или опровержение гипотезы, фотоотчет о проведении исследования)

Раздел 3: перспектива проекта

10.

Перспектива проекта

Конкретный проект – выступление на городских конкурсах.

Развивая данный проект, планируется создать видеоролик о снеге и льде с целью показать сверстникам их свойства.

Также данный проект играет значительную роль в профориентации учащихся

начальной школы. Проектная деятельность может способствовать формированию

интереса младших школьников к профессиям, связанных с практической и исследовательской деятельностью. Следующий проект, вытекающий из этого, «Профессии, связанные с исследованиями».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!