СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"загадки весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности

                         Название занятия:  «Загадки весны»

Тема занятия: «Формирование основных знаний  у детей с ТНР о природных явлениях».

Программные задачи:

Обучающие:

  • учить детей  ориентироваться в пространстве
  • учить устанавливать последовательность различных событий

 

  • учить понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу, за, перед, около)

Развивающие:

  • Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе: становится теплее на улице, звенит капель, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины,

 

  • развивать у детей привычку сообща трудиться, играть, заниматься

Воспитывающие:

  • воспитывать доброжелательные отношения к миру природы
  • воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Коррекционные задачи:

  • способствовать развитию психических функций: память, мышление, внимание.
  • развитие наглядно-образного мышления.
  • развитие общей и мелкой моторики.
  • развитие целостного восприятия(карточки).
  • развитие диалогической речи детей.

 

 

Материалы и оборудование: сундучок, бутылочка с водой, перо птицы,  зеркальца на всех детей, зеленая краска, силуэты птиц, гнездышки, картинки с изображением явлений природы, листы бумаги с черно - белыми картинками.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой, практический.

 

Ход занятия:

Организационный момент  Ребята посмотрите какой сундучок появился в нашей группе, кто его нам принес? Тут записка, я ее прочту: Дорогие ребята! Посылаю вам волшебный сундучок. В нем лежат разные предметы. Каждый предмет загадка о том, что я люблю и что бывает в природе, когда на Земле хозяйничаю я. Попробуйте отгадать мои загадки. Весна.

Основная часть

 Мы справимся с загадками Весны? Тогда достаем первый предмет.  Воспитатель достает зеркальце. Воспитатель: Что это? На что похоже зеркальце? Оно круглое как солнце. А во что мы можем поиграть с зеркальцем. Мы можем поиграть в игру "Солнечные зайчики". Когда мы можем играть в эту игру? Воспитатель: мы можем играть только, когда светит солнышко? Воспитатель: О чем же хотела рассказать нам Весна, прислав зеркальце? Что любит весна? Воспитатель: Весна любит солнышко. Давайте возьмем зеркала и поиграем в солнечных зайчиков.

 Воспитатель достает бутылку с водой Воспитатель: Что это? Как вы думаете, что в бутылке? Зачем весна прислала нам бутылку с водой. Что любит Весна? (Ответы детей). Воспитатель: Весна любит воду. Где мы можем весной найти воду. Найдите картинки и назовите, где мы можем найти воду. Дети ищут картинки и называют, что на них изображено (лужи, ручейки, снег, сосульки, дождь, ледоход, капельки воды на растениях) Воспитатель: Молодцы ребята, первую загадку мы отгадали. Весна любит воду, Весной повсюду много воды.

 Воспитатель достает из сундучка черно - белое перо птицы. Воспитатель: Что это? О чем хотела рассказать нам весна? (Ответы детей). Воспитатель: Весна очень любит птиц, мы разгадали эту загадку. Воспитатель: Какая же птица потеряла перо? Вот сколько птичек сидит на веточках. Давайте найдем эту птицу. Дети показывают воспитателю птицу, которая возможно потеряла перо. Педагог прикладывает перо к птице. Воспитатель: вот мы и нашли хозяйку пера. Это птица Сорока - белобока. Воспитатель: Птички просят нас о помощи. Помогите им найти гнездышки, подходящие по размеру для большой птицы - больше гнездо, для маленькой - маленькое гнездышко. Дети берут плоскостных птиц и методом наложения ищут подходящее гнездо. Воспитатель: Всем птичкам удобно, каждая птичка нашла свое гнездо с нашей помощью. Птички благодарят нас за помощь и хотят с нами поиграть.                                 Подвижная игра "Воробей": Среди белых голубей -дети ходят по кругу, взявшись за руки - это голуби Скачет шустрый воробей -в центре ребенок- "воробей" скачет Воробушек пташка - серая рубашка -воробей пытается проскользнуть под Откликайся , воробей, - крыльями голубей Вылетай, не робей. -Дети приседают не пропускают воробья Воспитатель: Осталась последняя загадка.

 Воспитатель достает баночку с зеленой краской Воспитатель: Почему весна нам принесла зеленую краску? (Ответы детей) Воспитатель: Весна любит зеленую краску. Весной распутаются зеленые листочки, появляется первая зеленая трава. трава. Весна принесла нам картинки и просит помочь ей, превратить зимние открытки - где все белым-бело, в весенние. Дети дорисовывают листья, травку.

Итог:

 Мы разгадали все загадки весны. Теперь мы знаем, что любит Весна. Давайте вместе вспомним, что любит весна. Воспитатель показывает снова предметы, дети называют, что любит Весна.

Просмотр содержимого документа
«"загадки весны"»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Название занятия: «Загадки весны»

Тема занятия: «Формирование основных знаний у детей с ТНР о природных явлениях».

Программные задачи:

Обучающие:

  • учить детей ориентироваться в пространстве

  • учить устанавливать последовательность различных событий


  • учить понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу, за, перед, около)

Развивающие:

  • Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе: становится теплее на улице, звенит капель, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины,

  • развивать у детей привычку сообща трудиться, играть, заниматься

Воспитывающие:

  • воспитывать доброжелательные отношения к миру природы

  • воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Коррекционные задачи:

  • способствовать развитию психических функций: память, мышление, внимание.

  • развитие наглядно-образного мышления.

  • развитие общей и мелкой моторики.

  • развитие целостного восприятия(карточки).

  • развитие диалогической речи детей.





Материалы и оборудование: сундучок, бутылочка с водой, перо птицы, зеркальца на всех детей, зеленая краска, силуэты птиц, гнездышки, картинки с изображением явлений природы, листы бумаги с черно - белыми картинками.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой, практический.



Ход занятия:

Организационный момент
Ребята посмотрите какой сундучок появился в нашей группе, кто его нам принес? Тут записка, я ее прочту:
Дорогие ребята! Посылаю вам волшебный сундучок. В нем лежат разные предметы. Каждый предмет загадка о том, что я люблю и что бывает в природе, когда на Земле хозяйничаю я. Попробуйте отгадать мои загадки. Весна.

Основная часть

Мы справимся с загадками Весны? Тогда достаем первый предмет.
Воспитатель достает зеркальце.
Воспитатель: Что это? На что похоже зеркальце? Оно круглое как солнце. А во что мы можем поиграть с зеркальцем. Мы можем поиграть в игру "Солнечные зайчики". Когда мы можем играть в эту игру?
Воспитатель: мы можем играть только, когда светит солнышко?
Воспитатель: О чем же хотела рассказать нам Весна, прислав зеркальце? Что любит весна?
Воспитатель: Весна любит солнышко. Давайте возьмем зеркала и поиграем в солнечных зайчиков.

Воспитатель достает бутылку с водой
Воспитатель: Что это? Как вы думаете, что в бутылке? Зачем весна прислала нам бутылку с водой. Что любит Весна?
(Ответы детей).
Воспитатель: Весна любит воду. Где мы можем весной найти воду. Найдите картинки и назовите, где мы можем найти воду.
Дети ищут картинки и называют, что на них изображено (лужи, ручейки, снег, сосульки, дождь, ледоход, капельки воды на растениях)
Воспитатель: Молодцы ребята, первую загадку мы отгадали. Весна любит воду, Весной повсюду много воды.

Воспитатель достает из сундучка черно - белое перо птицы.
Воспитатель: Что это? О чем хотела рассказать нам весна?
(Ответы детей).
Воспитатель: Весна очень любит птиц, мы разгадали эту загадку.
Воспитатель: Какая же птица потеряла перо? Вот сколько птичек сидит на веточках. Давайте найдем эту птицу.
Дети показывают воспитателю птицу, которая возможно потеряла перо. Педагог прикладывает перо к птице.
Воспитатель: вот мы и нашли хозяйку пера. Это птица Сорока - белобока.
Воспитатель: Птички просят нас о помощи. Помогите им найти гнездышки, подходящие по размеру для большой птицы - больше гнездо, для маленькой - маленькое гнездышко.
Дети берут плоскостных птиц и методом наложения ищут подходящее гнездо.
Воспитатель: Всем птичкам удобно, каждая птичка нашла свое гнездо с нашей помощью. Птички благодарят нас за помощь и хотят с нами поиграть.
Подвижная игра "Воробей":
Среди белых голубей -дети ходят по кругу, взявшись за руки - это голуби
Скачет шустрый воробей -в центре ребенок- "воробей" скачет
Воробушек пташка - серая рубашка -воробей пытается проскользнуть под
Откликайся , воробей, - крыльями голубей
Вылетай, не робей. -Дети приседают не пропускают воробья
Воспитатель: Осталась последняя загадка.

Воспитатель достает баночку с зеленой краской
Воспитатель: Почему весна нам принесла зеленую краску?
(Ответы детей)
Воспитатель: Весна любит зеленую краску. Весной распутаются зеленые листочки, появляется первая зеленая трава. трава. Весна принесла нам картинки и просит помочь ей, превратить зимние открытки - где все белым-бело, в весенние.
Дети дорисовывают листья, травку.

Итог:

Мы разгадали все загадки весны. Теперь мы знаем, что любит Весна. Давайте вместе вспомним, что любит весна.
Воспитатель показывает снова предметы, дети называют, что любит Весна.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!