СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Загадочные предложения о «Глокой куздре».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Загадочные предложения о «Глокой куздре».»

Урок по русскому языку в 3 классе.


Тема: Загадочные предложения о «Глокой куздре».


Цели: показать учащимся наличие формы и значения в синтаксических

единиц .


Задачи: обобщить знания по грамматике;

учить работать с предложением- моделью;

развивать умение: самостоятельно вступать в контакт с любым

собеседником, соблюдать нормы и правила общения в

группах;

доводить решение проблемы до конца;

путём постановки и решения учебной задачи продолжать учить

учащихся самостоятельности в суждениях;

воспитывать познавательный интерес к русскому языку.


Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний:

-Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны нашего языка.

Сегодняшний урок, я хочу начать с такого высказывания.

Прочитайте его.

Язык – самое удивительное, что есть на свете! С русским языком можно творить чудеса. (К. Паустовский)

-Вот об этих чудесах мы и поговорим на уроке.

А начнём с выполнения задания.

Соберите предложения.

волны

море

блещут небе

в синем звёзды

в синем

хлещут

В синем небе звёзды блещут.

В синем море волны хлещут.

Из какого произведения эти строчки и кто автор. Запишите предложение. Подчеркните орфограммы.

Дайте характеристику предложению.

Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Подпишите части речи. Чтобы перейти к следующему заданию, нужно обобщить знания о предложении. Что такое предложение?

3. Постановка учебной проблемы.

Сегодня к нам пришло письмо от неизвестного человека. Наша задача – разобраться с этим письмом, используя все свои знания о словах и предложениях. Мы будем работать в группах, и каждая сделает к концу урока свой вывод.

Прочитайте письмо. Упр. №543.

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.

Что вас удивило?

Можно ли сказать что это предложение? Чем оно отличается от предыдущих?


Тема нашего урока разобраться, какое значение есть у слов этого загадочного предложения.


4. Поиск решений.

Сейчас вы разобьётесь на 3 группы и выполните задание.

1 группа – Найдите в предложение главные члены. Дайте устно полную характеристику подлежащему и сказуемому.

2 группа – Какие есть действующие лица? Что о них можно сказать? Как называются эти слова? Приведите примеры настоящих слов, похожих по строению.

3 группа - Определите, какие части речи спрятались за неизвестными словами. Дайте характеристику первому слову как части речи. Назовите одно самостоятельное слово, которое ты пока не можешь отнести ни к одной части речи.

Проверим, как вы выполнили задание.

1 группа – Куздра будланула и кудрячит.

2 группа – бокра и бокрёнок- это родственные слова.

3 группа – сущ., прил., наречие и глагол.

Какое значение есть у слов этого загадочного предложения, а какого- нет?

Написала это предложение Л.Б Щерба для того, чтобы показать, что у слов есть не только лексическое значение, но и грамматическое.

Что нужно сделать, чтобы слова предложения сделать полностью понятными? (Надо чтобы у слов появилось лексическое значение).

Упр.№546. Выберите только то предложение, которое по формам слов точно повторяет загадочное предложение.


Проверка задания. (Подходит 3 предложение). Почему? Почему не подошли другие предложения? Как их исправить? Запишем только 3 предложение.

Физминутка.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


4.Выражение решения.

Придумай своё предложение из настоящих слов, похожее по строению с загадочным. Работа в группах.


Игра-фантазия «Жители предложения»

Я читаю предложение, а вы должны выстроить схему предложения.

1группа-

Навстречу солнцу поднимается розово- дымчатое облачко мягких очертаний.

2 группа-

Девочка на дереве увидела пушистую белку.

3 группа-

Солнце мерно всплывает под узкой длинной тучкой.

Попробуйте составить предложение на русском языке, употребляя слова в тех же формах.

Запереляли на манутных клокарах усорнявые перекульки.

(Зачирикали на высоких деревьях весёлые воробьи).

Что важно знать при построении предложений?

Интересно ли вам было на уроке? Что конкретно вызвало интерес? Испытывал ли ты затруднения, когда это было на уроке, почему было трудно?


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!