СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Загадочный мир древних цивилизаций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -практикум " с элементами игравой деятельности, возможен для использования  во внеурочное время

Просмотр содержимого документа
«"Загадочный мир древних цивилизаций"»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Новосибирской области

« Купинский межрайонный аграрный лицей»





Методическая разработка урока по истории

Тема: «Загадочный мир древних цивилизаций»

Выполнила: преподаватель истории Попенко Ольга Васильевна ( высшая квалификационная категория)



















г. Купино 2019











Урок – игра «Поле чудес»

Тема: «Загадочный мир древних цивилизаций».

Тип урока: урок обобщения, закрепления знаний раздела «Цивилизация Древнего мира»

Форма – урок- практикум с элементами игровой деятельности.

Цель урока: организовать применение учащимися знаний и умений на практике.

Задачи урока:

1. Обобщить полученные знания по истории древних цивилизаций

2. Повторить основные понятия тем раздела, вспомнить имена выдающихся деятелей древних цивилизаций.

3.Развивать у обучающихся интерес к античной культуре, расширение кругозора.

4. Воспитывать уверенность в силе знаний, развивать интерес к познанию и к предмету, побуждение к успеху.

Оборудование урока:

1. Компьютер, мультимедийный проектор

2. Презентация (см .пояснительная записка)

3. Аудиофайлы («Хуанхэ-жёлтая река» -«Твой день», «Ты куда , Одиссей» -ВИА «Аккорд»)

Экспертная группа – 2 преподавателя общеобразовательных дисциплин, приглашённые со второго, третьего курса( с совета самоуправления –Кошелев Д, Усольцева К)

Участники: группа 6Х,4АМ (I курс)

Общие критерии оценивания: ( 2 балла)

  1. Умение работать в команде

  2. Активность всей команды

  3. Дисциплинированность.

  4. Креативность

  5. Адекватность реагирования на полученные результаты

  6. Находчивость

Условия проведения урока-практикума и форма организации деятельности учащихся

Пояснительная записка к презентации

-Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

-Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

-Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

-В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.


Пояснительная записка


1.

Автор (ФИО, должность)


Учитель русского языка и литературы Тихонова Надежда Андреевна

2.

Название ресурса


Интеллектуальная игра «Поле чудес «В День Учителя»

Изменения внесены: преподаватель истории Попенко Ольга Васильевна

3.

Вид ресурса


Игра

4.


Предмет, УМК

история

5.

Цель и задачи ресурса


Цель: развитие интеллектуальных, творческих способностей

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

Обучающиеся I курса

7.

Программа, в которой создан ресурс

Power Point 2018

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Игра «Поле чудес» может стать основательным мероприятием урочной либо внеурочной деятельности, Игра традиционно состоит из блиц- игры,3 отборочных туров, 3 туров основной игры, финальной игры и суперигры.

В блиц-игре, отборочном туре принимают участие все зрители, из числа которых формируются тройки игроков. Первые три зрителя, правильно угадавшие буквы слова, становятся игроками тройки. Им же предоставляется право поочерёдно отгадать оставшиеся буквы слова.

В случае затруднения игроки могут попросить подсказку (она появляется при наведении курсора на слово), но в этом случае у всех трёх игроков снимается определённое количество баллов.

Основная игра проходит по аналогу телевизионной: участник крутит либо электронный вариант барабана, либо изготовленный самостоятельно; называет букву, в случае правильно угаданной буквы, ему зачисляется выпавшее количество баллов. Победители в тройках принимают участие в финальной игре. Победителю финальной игры предоставляется право участия в суперигре.

Источники информации

http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-aleksandrovna-dulina/viktorina-svoja-igra-dlja-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovanija.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/08/pedagogicheskaya-viktorina-sovremennyy-vospitatel

http://glagol-info.com/news/117399-professiya-nedeli-uchitel-10-faktov

http://fb.ru/article/274783/obrazovanie-v-norvegii-sistema-obrazovaniya-shkolyi-i-universitetyi

https://morefactov.ru/fact/interesnye-fakty-o-shkole

http://kladraz.ru/blogs/ala-aleksevna-kondrateva/interesnye-fakty-pro-shkolu-dlja-detei.html

http://kartinkinaden.ru/lyudi/pisateli/1051-interesnye-fakty-iz-zhizni-chukovskogo-korneya-ivanovicha.html

Музыкальные заставкиСовременный учительский портал http://easyen.ru

План мероприятия:

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный момент

Организую просмотр видеоролика для усиления познавательного интереса.


Внимательно смотрят видеоролик « Факты о цивилизациях древности…».

2.Организационный

момент(слайд1,2,3)

Объясняет правила игры, ставит задачи

урока-игры, нацеливает

на активную работу

всех учащихся.

Слушают внимательно,

готовят принадлежности,

настраиваются на

работу.

2.Блиц –игра со зрителями.

(слайд4)

Четко и внятно задаёт

вопросы, для выявления

игроков.

Учащиеся групп

получают задания и по

результатам выясняется

тройка игроков, затем

вторая и третья.


1.Игра начинается.

Первое задание-отборочный тур .

Чётко и внятно задаёт

вопрос по первому

заданию.

Игроки по правилам

игры крутят электронный барабан,

отгадавший слово

проходит в финал.

3. Второе задание.

Чётко и внятно задаёт

вопрос второго задания.

Играет вторая тройка

игроков.

4. Третье задание.

Чётко и внятно задаёт

Вопрос третьего слова.

Играет третья тройка

игроков.

4.Четвёртое задание

Игра со зрителями.

Чётко и внятно задаёт

вопрос слова


Играют зрители

5 Пятое задание

Игра со зрителями.

Чётко и внятно задаёт

вопрос слова

Играют зрители

6. Шестое задание

Игра со зрителями.

Чётко и внятно задаёт

вопрос слова


6.Финал.

Чётко и внятно задаёт

вопрос на финальное

задание.

Отгадавший

слово –абсолютный

победитель.

7.Супер-финал.

Чётко и внятно задаёт

вопрос.

Играет победитель.

На «поле» - призы –

крутит барабан

8.Рефлексия.

Подводит итоги игры,

благодарит всех за

работу, выставляет в

журнал оценки.

Поздравляют победителя, благодарят

друг друга за игру.



Игру начинают все учащиеся групп. Проводится блиц – опрос для выявления лучших игроков. Участниками игры становятся 9 человек по результатам блиц-опроса, правильно ответившие на три вопроса, Остальные участники мероприятия , не участвующие в игре разгадывают кроссворды.

Вопросы блиц-опроса. 4 слайд.

  • 1. Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами  ( мумия).

  • 2. Строительный материал в Двуречье(глина).

  • 3. Древнеегипетская гробница (пирамида)

  • 4. Группы людей, на которые делилось население в Индии (касты).

  • 5. Небольшое самостоятельное государство в Греции (полис).

  • 6. Рабы, которые сражались на потеху римлян (гладиаторы).

  • 7. Переселенцы в Риме из других областей (плебеи).

  • 8. Столетие (век).

  • 9.Рабы в Спарте (илоты).

  • 10. Наука, изучающая развитие человеческого общества (история).

  • 11. Значки для письма в Египте и Китае (иероглифы).

  • 12 Первый человек, согласно Библии (Адам).

  • 13. Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины (колония).

  • 14. Царь древнегреческих богов (Зевс).

  • 15. Власть народа в Древней Греции (демократия).

  • 16. Вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (религия).

  • 17.Правитель Египта (фараон).

  • 18 В какой стране Древнего мира жил великий мудрец Конфуций?(Китай)

  • 19 Что использовал древний человек для защиты от злых духов? (амулет)

20 В какой стране был изобретён алфавит? (Финикия)

Отборочный тур

Задание 1. Слайд 5.

Жители Древней Греции для нас — греки. А как они сами называли себя? (эллины)

Слайд 6. Пояснение: Эллада- так называли её жители, а себя эллинами по имени легендарного царя-родоначальника Эллина. Позднее эту страну назвали Древней Грецией.



Задание 2. Слайд 7.

Как называется река одной из восточных стран, которую местное население называло "блуждающей рекой" или "рекой тысячи бедствий"? (Хуанхэ)

Слайд 8- музыкальная пауза.



Задание 3. Слайд 9.

Легендарный основатель Рима (Ромул)

Слайд 10.Пояснение: основатели Рима Ром и Ремул были вскормлены волчицей.



Задание 4 (игра со зрителями). Слайд 11.

Слайд 12.Богиня красоты в древней Греции. ( Афродита)

Пояснение: В греческой мифологии Афродита- богиня красоты и любви, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских богов. Она также богиня плодородия, вечной весны и жизни. Она - богиня браков и даже родов, а также «детопитательница». Любовной власти Афродиты подчинялись боги и люди. Неподвластны ей были только Афина, Артемида и Гестия. Была безжалостна к тем, кто отвергает любовь. Жена Гефеста и, позднее, Ареса. 



Задание 5 (игра со зрителями).

Слайд13.Древнеримский политический деятель , оратор и философ(Цицерон)

Слайд 14. Пояснение: «Ведь нужно не только овладеть мудростью, но и уметь пользоваться ею»

Древнеримский политический деятель, оратор и философ. Будучи выходцем из незнатной семьи, сделал благодаря своему ораторскому таланту блестящую карьеру: вошёл в сенат не позже 73 года до н. э. и стал консулом в 63 году до н. э. Сыграл ключевую роль в раскрытии и разгроме заговора Катилины. В дальнейшем, в условиях гражданских войн, оставался одним из самых выдающихся и самых последовательных сторонников сохранения республиканского строя. Был казнён членами второго триумвирата, стремившимися к неограниченной власти





Задание 6 (игра со зрителями).

  Слайд15.Классическая поэма, приписываемая древнегреческому поэту Гомеру. Создана, вероятно, в VIII веке до н. э. или несколько позже.(Одиссея) Слайд 16 

Финал.

Слайд17.Египетская царица ,сыгравшая роль в истории Рима. (Клеопатра)

Слайд 18. Пояснение. Родилась в Александрии. Последняя представительница греко-македонской династии Птолемеев, правившей в стране со времён Александра Македонского.

Коварная и расчётливая царица прибегала ко всем доступным ей средствам — от яда до женских чар. Особенно стремилась она заручиться поддержкой римлян, оказывавших всё большее влияние на дела Египта.

При помощи Цезаря, от которого она родила сына ,Клеопатре удалось временно утвердиться на египетском престоле. Но в 46 г. до н. э. она переселилась к Цезарю в Рим, взяв с собой несовершеннолетнего Птолемея XIV.

После убийства Цезаря заговорщиками в 44 г. до н. э. Клеопатра бежала в Египет. Отравив брата, она наконец стала единодержавной правительницей, формально совместно с малолетним сыном. С 41 г. до н. э. Клеопатра была возлюбленной, а с 37 г. до н. э. — женой Антония, одного из претендентов на власть в Риме после Цезаря и правителя римского Востока.

Но в борьбе с наследником Цезаря Октавианом Августом Антоний и Клеопатра потерпели сокрушительное поражение.

Октавиан твёрдо решился уничтожить Египетское царство и в цепях провести его правительницу при своём триумфе (торжественное вступление в столицу полководца-победителя с войском — от Марсова поля на Капитолий). Клеопатра покончила с собой с помощью змеиного яда.

Супер-игра. Слайд 19

Крылатое выражение, подразумевающее под собой смелое нестандартное решение сложной проблемы.(Разрубить гордиев узел)

Слайд 20. По античной легенде фригийский царь Гордий поставил в храме Зевса телегу и привязал к ней ярмо очень сложным узлом. Оракул предрёк, что тот кто развяжет узел станет властелином мира. Многие пытались распутать узел. Попытался и Александр Македонский. Когда у него ничего не вышло , он выхватил меч и разрубил узел.

Игра завершена

Рефлексия:

Учитель выставляет оценки в журнал: всем вышедшим в финал «5»,

всем игравшим «4», победителю, выигравшему супер-финал оценка «5»

за данную тему. Все желающие высказывают свои предложения

и ощущения за игру.



Финальное задание :

VIII. Театр. (Учащиеся должны определить название произведения и подумать какой вид представления по этому отрывку разыграли бы в древнегреческом театре, а затем разыграть инсценировку отрывка.)



1 команда –

Громкие вопли услышав, отовсюду сбежались циклопы:

«Кто же тебя, Полифем, здесь обманом иль силою губит?!»

Им отвечал он из тёмной пещеры отчаянно диким

Рёвом: «Никто!..» В сердцах закричали циклопы:

«Если никто, для чего же один так ревёшь ты?..»



2 команда -

Там подбежала навстречу ему Андромаха супруга…

Стиснула руку, и словно сказала, и так говорила:

«Сжалься над нами и в бой не иди, оставайся на башне,

Чтоб сиротою не сделать ребёнка, вдовою - супругу!»

Ей, отвечая, сказал шлемоблещущий Гектор великий:

«Я бы стыдился троянцев и длинноодёжных троянок,

Если б вдали оставался, как трус, уклоняясь от боя!»



















1 команда – определить название произведения и подумать какой вид представления по этому отрывку разыграли бы в древнегреческом театре, а затем разыграть инсценировку отрывка.)

Громкие вопли услышав, отовсюду сбежались циклопы:

«Кто же тебя, Полифем, здесь обманом иль силою губит?!»

Им отвечал он из тёмной пещеры отчаянно диким

Рёвом: «Никто!..» В сердцах закричали циклопы:

«Если никто, для чего же один так ревёшь ты?..»



2 команда - определить название произведения и подумать какой вид представления по этому отрывку разыграли бы в древнегреческом театре, а затем разыграть инсценировку отрывка.)

Там подбежала навстречу ему Андромаха супруга…

Стиснула руку, и словно сказала, и так говорила:

«Сжалься над нами и в бой не иди, оставайся на башне,

Чтоб сиротою не сделать ребёнка, вдовою - супругу!»

Ей, отвечая, сказал шлемоблещущий Гектор великий:

«Я бы стыдился троянцев и длинноодёжных троянок,

Если б вдали оставался, как трус, уклоняясь от боя!»







Общие критерии оценивания: ( 2 балла)

1)Умение работать в команде

2) Активность всей группы

3)Дисциплинированность.

4)Креативность

5)Адекватность реагирования на полученные результаты

6)Находчивость




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!