1. Орг. момент. Эмоциональный настрой. 2. Актуализация знаний (ситуация успеха) | - Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок обучения грамоте принесет нам радость открытий, общения друг с другом. Желаю нам успехов. – Послушайте и скажите, истину я говорю или ложь (софизмы): - буквы я, е, ё, и указывают на мягкость согласного звука; (И) - звуки д, л, з – звонкие; (И) - в словах ягода, язык, дятел – 2 слога; (И) - слова барсук, Борис, Барсик – пишутся с заглавной буквы. (Л) - Чему учились вчера на уроке? - Для чего вам нужно это знать? (2 слайд) - Прочитайте слова на экране и определите, в каких словах буква обозначает 2 звука? Яблоко, дятел, зяблик, вишня, ягода, земля, маяк. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания 4. Применение нового знания | (3 слайд) - Посмотрите на экран. Что заметили? Посоветуйтесь в паре. - Чему будем учиться на уроке? - Откройте разворот учебника на с. 122 -123. Рассмотрите. - Какие задачи поставим сегодня на уроке? Составление плана урока: Знакомство с заглавной буквой. Знакомство с написанием буквы Я. Чтение слов. Чтение предложений и текстов. Письмо слов и предложений. - Я очень рада, что вы нуждаетесь в новом знании. И нам предстоит еще сделать один шаг вперед в ваших открытиях. (4 слайд) - Посмотрите на печатные и письменные буквы. Сравните их. Работа в тетради для печатания: печатание букв Яя. - Зачем нужна заглавная буква Я? На партах у детей карточки со словами, в которых пропущены буквы. Необходимо определить, в каких словах пишется заглавная буква Я, а в каких – маленькая. Дети работают в парах. ….ша ….стреб ….на ….ковлев ….рослав ….понское море После выполнения задания дети у доски доказывают свой выбор (2 пары). - Составьте устно предложения с данными словами. Физкультминутка Работа в «Букваре» с. 122 – Прочитайте про себя слова. – Что у них общего? Выборочное чтение вслух. – Прочитайте имена людей. Подчеркните заглавную букву. – Прочитайте фамилии. Подчеркните заглавную букву. – Прочитайте 3 столбик. Почему слова записаны с заглавной буквы Я? (дети предполагают) - Подчеркните заглавную букву. (5 слайд) Чтение предложений, поясняющих названия и подтверждающих правильность ответов (Географические названия учитель показывает на физической карте). (6 слайд) - Звуко-буквенный анализ слов Ялта и Азия (Взаимопроверка).
|
5. Закрепление знаний. Творческое задание. 6. Рефлексия. | - Ребята, а вы любите читать? (7 слайд) Борис Заходер написал стихотворение, которое называется «Буква Я». Возьмите эту книгу в библиотеке и прочитайте, и вы узнаете еще больше об этой букве. - Составьте по картинке предложение, используя слова, которые пишутся с заглавной буквы. Схему своего предложения начертите на листочках цветными карандашами (дети показывают получившиеся схемы и читают предложения) На доске буква Я: - Давайте раскрасим её: желтый – узнал на уроке что-то новое; оранжевый – закрепил знания. - Кто использовал желтый цвет? Оранжевый? (дети объясняют свой выбор) - Наша буква Я превратилась в яркую и красочную. А дома расскажите родителям, чему учились на уроке обучения грамоте. | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |