СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заглавная буква в начале предложения. Овладение начертанием заглавной буквы Н

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке показан урок в первом классе по изучению заглавной буквы "Н".

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква в начале предложения. Овладение начертанием заглавной буквы Н»

Предмет: Русский язык.

Класс: 1.

УМК: «Школа России».

Тема урока: «Заглавная буква в начале предложения. Овладение начертанием заглавной буквы Н»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: познакомить детей с начертанием заглавной буквы Н.

Задачи:

Образовательные: формировать умение писать букву Н; закрепить написание строчной буквы н.

Развивающие: развивать мелкую моторику, глазомер и внимание.

Воспитательные: воспитывать потребность к самоорганизации: аккуратности, умение доводить начатое дело до конца.

УУД:

Личностные:

1. Мотивация учебной деятельности;

2. Проявлять познавательный интерес и учебные мотивы.

Регулятивные:

1. Принимать учебную задачу урока;

2. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

1. Использовать звуко-символические средства и применять простейшие навыки письма;

2. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

3. Проводить слого-звуковой анализ слов со звуком [н];

4. Выделять признаки предложения.

Коммуникативные:

1. Адекватно использовать речь на уроке;

2. Уметь строить в коллективе понятные для всех высказывания.

Оборудование: рабочая тетрадь (пропись).

















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Здравствуйте, меня зовут Валерия Александровна, урок русского языка сегодня буду вести у вас я. Все ли готовы к уроку? Проверьте, чтобы на столах лежали прописи и пеналы.

Если вы готовы, руку на локоток.

Приветствие.

Те, кто не готов достают быстро необходимое к занятию.

Кто готов ставят руку на локоток.

Л1

Этап

актуализации и пробного учебного действия.

Носорог нашёл носок,

Но надеть его не смог.

Неуклюжий носорог

Носит на носу носок.

Ребята, как вы думаете, какую букву мы сегодня будем изучать? Правильно.

А какой звук обозначает буква, согласный или гласный? Все верно.





Ответы учащихся: Букву н; Заглавную букву Н.

Ответы: согласный.

Л1

Л2

К2

Этап выявления места и причины затруднения.

Теперь ребята, перед тем как мы приступим к написанию заглавной буквы Н, разомнём наши пальчики:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Молодцы ребята, теперь давайте откроем прописи на страничке пятнадцать.

Скажите, когда мы пишем заглавную букву Н?


Всё верно, а кто напомнит правила построения предложения?




Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.




Дети открывают пропись.


Ответы: В начале предложения; в именах собственных.

Ответы: Предложение должно начинаться с большой буквы; в конце предложения всегда должна стоять точка, восклицательный или вопросительный знак.

Л2

Р1

Р2

П2

П4

К1

К2

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Хорошо. Заглавная буква состоит из двух элементов: длинной наклонной линии с носиком вверху и петелькой низу; длинная наклонная линия с петлёй вверху и крючком вправо внизу.

Написание двух элементов на доске.

На первой строчке у вас представлены эти элементы. Теперь пропишите эти элементы в прописях. Если у кого-то возникают трудности, поднимите руку я подойду.

Слушают учителя и запоминают написание элементов.




Запись элементов в прописи.

Р1

Р2

П1

Этап реализации построенного проекта.

Все вы хорошо справились. Теперь давайте соединим два элемента. Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведём вверх вправо небольшой штрих, затем ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведём плавную линию вправо, поднимаясь вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение — на верхней линии рабочей строки). Ведём линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу.

Написание заглавной буквы Н на доске.

После написания двух элементов у вас идёт две строчки с заглавной буквой Н. Сейчас я даю вам время для того, чтобы прописать их.

Хорошо, но порой у многих можно встретить некоторые ошибки. Когда, например, второй элемент прописывают без петли или же петлю забывают писать в первом элементе.

Написание ошибок на доске.

Теперь, кто хочет попробовать написать заглавную букву Н на доске? (Комментировать некоторые ошибки учащихся при написании)

Слушают и запоминают написание заглавной буквы.












Правописание заглавной буквы Н в прописях.


Смотрят и запоминают, какие нельзя делать ошибки.



Несколько человек по очереди выходят к доске и пишут заглавную букву Н.

Р1

Р2

П1

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Ребята, прочитайте про себя, что написано на следующие строчке. Кто желает прочитать?

Кто мне скажет, что это? Молодцы. Правильно, это слоги.

Правописание на доске слогов, показывая детям.

Сейчас я даю вам время, чтобы их написать.

Хорошо, что написано на следующей строчке? Всё правильно.

Кто скажет, почему мы пишем имя с большой буквы? Всё верно.

Правописание имени на доске учителем.

Пропишите это имя, не отрывая руки.

Дети быстро читают про себя. Потом один из учащихся читает вслух.

Ответ: Слоги.


Дети работают в прописях.

Ответ: Нина.

Ответ: Потому что это имя собственное.


Пописывают имя в тетради.

Л2

Р2

П1

П2

К1

К2

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Теперь обратим внимание на следующую строчку.

Что представляет из себя это словосочетание букв?

Кто повторит правило построения предложения?

Всё верно.



Написание предложения на доске.

Теперь аккуратным, красивым почерком пропишите это короткое предложение до конца рабочей строки.


Ответ: Предложение; «Но!».

Ответ: Предложение должно начинаться с большой буквы; в конце предложения всегда должна стоять точка, восклицательный или вопросительный знак.

Правописание предложения в прописи.

Л2

Р2

П1

П2

П4

К1

К2

Этап включения в систему знаний и повторения.

Всё, вы молодцы. Кто уже прочитал последнюю строчку, поднимите руки. Хорошо. Но все ли обратили внимание на рисунок, что находится на этой строчке? Если да, поднимите руки.

Хорошо, кто мне скажет что это? Правильно.

Тогда, кто желает прочитать предложение вместе с новым словом?

Сколько в предложении слов? Давайте посчитаем и проверим себя. У Нины нитки – три слова.

И так, кто мне ответит, сколько слогов в слове нитки?

Кто расскажет, как мы определяем количество слогов?


Молодцы, какой слог ударный?

А что нам нужно сделать, чтобы узнать это?

Прописываю на доске предложение.

Ребята, внизу пропишите это предложение два раза: «У Нины нитки.»

И так внизу под нитками представлена схема. Как вы видите, гласные закрашены красным. Давайте вместе разберём слово нитки и закрасим пустые треугольники и квадратик.

И так, буква н какой звук обозначает? Мягкий или твёрдый?

Буква т обозначает, какой звук?

Тогда какой звук обозначает буква к?

Теперь возьмите карандаши и закрасьте нужным цветом треугольники и квадратик.

Написание схемы на доске.

Поднимают руки.


Некоторые учащиеся поднимают руку.

Ответ: нитки.

Ответ: У Нины нитки.

Ответ: Три.


Ответ: Два.

Ответ: Слогов в слове столько, сколько гласных звуков.

Ответ: первый.

Ответ: Позвать к себе.


Прописывают предложение.





Ответ: мягкий.

Ответ: твёрдый.

Ответ: мягкий.

Дети закрашивают треугольники зелёным, а квадратик синим.

Л2

Р2

П2

П3

К1

К2

Рефлексия учебной деятельности.

Наш урок подходит к концу. Что вы сегодня узнали нового? Спрашиваю по поднятой руке.

Ответы: Заглавную букву Н; написание буквы н.

Л2

П3

К1

К2



3