СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Загляните в мамины глаза»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Загляните в мамины глаза»

Цель: формирование культурного поведения в семье, воспитание чувства сопереживания, формирование самостоятельности в решении семейных проблем.

Задачи: Прививать потребность в вежливом отношении к девушкам, девочкам, женщинам.

 

ПЛАН.

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Работа учащихся в группах (обсуждение ситуаций, рассказанных родителями).

З. Проведение анкеты «Воспитанный ли вы сын! дочь».

4. Практическая работа ««Подснежники из пластиковых чайных ложек»

6. Заключение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши добрые лица и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения.

1. Подготовка к восприятию темы.

- Еще спят в душистых шоколадных почках листья - неженки, еще только, только начинает пригревать весеннее солнышко, а природа уже начинает петь песню в честь наших дорогих мам.

Мамин голос - звонкий, как говорливый весенний ручеек.

Ее руки - как солнечные лучики, которые прикоснуться до вашей щечки, и вам становится тепло и приятно.

А глаза ….

Ребята, давайте заглянем в мамины глаза. Ведь мама – это огромное счастье, которое всегда рядом с нами.

Просмотр содержимого документа
««Загляните в мамины глаза»»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nskoshi@govrd.ru











Воспитательское занятие

Тема: «Загляните в мамины глаза»


















Воспитатель: Селифонкин Денис Николаевич











Тема: «Загляните в мамины глаза»

Цель: формирование культурного поведения в семье, воспитание чувства сопереживания, формирование самостоятельности в решении семейных проблем.

Задачи: Прививать потребность в вежливом отношении к девушкам, девочкам, женщинам.

 

ПЛАН.

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Работа учащихся в группах (обсуждение ситуаций, рассказанных родителями).

З. Проведение анкеты «Воспитанный ли вы сын! дочь».

4. Практическая работа ««Подснежники из пластиковых чайных ложек»

6. Заключение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши добрые лица и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения.

1. Подготовка к восприятию темы.

- Еще спят в душистых шоколадных почках листья - неженки, еще только, только начинает пригревать весеннее солнышко, а природа уже начинает петь песню в честь наших дорогих мам.

Мамин голос - звонкий, как говорливый весенний ручеек.

Ее руки - как солнечные лучики, которые прикоснуться до вашей щечки, и вам становится тепло и приятно.

А глаза ….

Ребята, давайте заглянем в мамины глаза. Ведь мама – это огромное счастье, которое всегда рядом с нами.

2. Информация для размышления

« Это было так. Возвращаясь с уроков, Гена вытащил из почтового ящика газеты и прямо в прихожей, не раздеваясь, развернул, чтобы посмотреть программу телевидения. Двухклассное образование не позволило ему это сделать быстро, и Миша выхватил газету у брата.

- Годится! - он жизнерадостно хлопнул Гену по затылку. - В 19- 30 - « В мире животных». Лесси, джамп! Джамп, Лессе!

Веселая спаниелька Леси не очень поняла английскую речь.

- Ну, я пошел. В баскет играть! – и Миша исчез.

Гена наскоро проглотил холодный борщ, разделил с Леси котлету и помчался на поиски старшего брата. Леси, чьи мечты о прогулке рухнули, жалобно заскулил.

Ровно в двадцать минут восьмого, грязные и красные, перекидывая друг другу баскетбольный мяч, братья ворвались в квартиру и ринулись включать телевизор. Мама убирала в кухне немытую посуду. Она молча взяла сыновей за руки и отвела в ванную комнату.

- Мама! Давай скорей ужинать. Сейчас «В мире животных» будет!

- Ужинать? Хлеб- то купили?! Миша, сбегай-ка в булочную!

- Миша, Миша… Всегда Миша… Что я рыжий… Пусть Гена идет!

-Хитренький! Сегодня твоя очередь!

-А твоя была очередь посуду мыть. Ты помыл? Помыл?

-Ты вчера тоже не помыл! А я за тебя ведро вынес!

-Ничего не за меня! Это я за тебя с Лесськой в понедельник гулял!

- В понедельник была твоя очередь, потому что в ту пятницу у тебя был кружок, и я…

Хлопнула дверь… Когда мама вернулась с хлебом, братья в соих расчетах добрались до позапрошлого месяца. На экране уже кружились в воздушном танце аисты, прыгали обезьянки, грозно рычал тигр.

Мама подала картошку.

- В мундирах, - капризно протянул младший. – Лучше бы пюре.

-Или жареную. С колбасой!..

Быстро управившись с ужином, Миша коротко бросил: «Морской закон!» и захватил кресло – предмет непрекращающего спора. Но стоило ему на минутку подойти к телефону как Генка, вопя про барыню, которая « встала, место пропало», прочно уселся там, схватившись для верности за подлокотники. Это ему не очень помогло, Миша умело разжал его пальцы и энергично стал извлекать брата из кресла. Тщательно рассчитав силу голоса, чтобы было слышно на кухне, братишка заныл: « Ты чего бьешься? Я к тебе лезу! Ой-ой-ой!»

Как он и предполагал, мама вошла в комнату. Но разбирать кто из них прав, кто виноват не стала. Она, не говоря ни слова, повернула рычажок телевизора. Леси как раз в это время спасала от волка строптивую лошадь.

-Ты чего , мА? Включи! – дружно закричали братья., вмиг забыв раздоры.

Но мама усталым движением поднесла к вискам белые от муки руки и заплакала..

Плохой был вечер и плохо закончился. А ведь могло быть и так.

Возвращаясь с уроков, Гена достал из почтового ящика газеты и прямо в прихожей , не раздеваясь, развернул, чтобы посмотреть программу телевидения. Двухклассное образование не позволило ему это сделать быстро, и Миша нетерпеливо спросил:

-Ну, что там, товарищ профессор?

-«В мире животных». 19 часов. 30 минут, -доложил Генка старшему брату. Потом вспомнил»профессор» и запоздало парировал:

- От академика слышу.

- Но-но. Разговорчики в строю… Значит, так .Слушай мою команду. Бери ложку, бери хлеб и, сам понимаешь, грей воду, посуду помоешь… И не кисни: надо! Я сейчас в булочную, потом подмету.

-А я?- с надеждой спросил Генка.- Гулять?!

- Ох и шустрый растешь Геннадий Васильевич! Ладно, знай мою доброту. Гулять! Но только с Леси!

Леси услышав любимое слово «гулять», радостно запрыгала вокруг мальчиков.

-Джамп, Леси, джамп! –с английским акцентом кричал Гена.- Хелло! Гудбай! Э тейбел.

На этом его запас английских слов кончился, и он взялся за дело. Вскоре выяснилось, что почти целый час остается на баскетбол.

Ровно в половине восьмого, грязные и раскрасневшие, мальчики прибежали домой. Водные процедуры, такие как мытье рук, шеи, ушей, никогда не вызывали такого энтузиазма. Тем не менее они добросовестно умылись.

Мама явно задерживалась.

-Картошки , что ли сварить?- подумал вслух Миша.

-Ага! Пюре с молоком.

-Чего уж там – пюре? Заказывай соломку –фри с гарниром, крем-брюле под соусом. Эх , ты, чревоугодник! Витамины все где? В кожуре. А потому варим картофель фирменный, он же в мундире.

-Или в шинелях, - сострил привычно Гена и обиженно добавил, - я вот скажу маме, что ты обзываешься.

Но как именно его обозвали, он уже забыл, да и вообще, честно говоря, жаловаться не собирался. У них с Мишей это не принято.

Мама пришла в семь. Услышав щелчок замка, ребята выскочили в коридор, и Миша скомандовал:

-Взвод! Равняйсь! Смирно!

Взвод, то есть Гена, выровнялся и застыл.

-Разрешите доложить: посуда вымыта, пол подметен, картошка сварена, собака «погуляна», двоек нет. Личный состав готовится к просмотру передачи «В мире животных».

Они весело поужинали, быстренько вымыли посуду. И когда на экране закружились в воздушном танце аисты, маму усадили в кресло, укрыли пледом. Мальчики и Леси устроились прямо на полу. А потом и отец присоединился к ним.

Славный вечер. И кончился он спокойно и хорошо.

Воспитатель предлагает ребятам ответить на вопрос: Когда герои этой ситуации вели себя неправильно, а когда правильно по отношению к матери.

(ответы детей)

Краткие советы, как сделать приятное маме



Воспитатель: Очень хочется, чтобы вы всерьез поняли: отношения, покой, радость в вашей семье во многом зависят не только от взрослых, но и от вас самих, от вашей внимательности, чуткости, воспитанности. Вопрос о самочувствии, маленькая услуга, приветливая интонация, готовность помочь – эти «мелочи» и создают настроение .

 

3. Анкета «Воспитанный ЛИ ВЫ СЫН ИЛИ ДОЧЬ».

Я зачитаю вопросы, если вы можете ответить на них «да», ставьте +, если «нет» - минус.



- если тебе приходится неожиданно задержаться где-нибудь ИЛИ внезапно уйти из дому, сообщаешь ЛИ ты Об этом родным?



- бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральная уборка, ремонт), а тебя отправляют куда-нибудь, чтобы не крутился под ногами?



- вспомни свою комнату в данный момент, нет ли в ней вещей, которые лежат не на месте?



- можешь ли ты сразу назвать дни рождения родителей, бабушек, дедушек, сестер, братьев?



- случается ли , что помимо маминого поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу от себя, по своей инициативе?



- известно ли тебе, какая вещь срочно нужна матери и отцу, и когда они собираются приобрести ее?



- мама угощает тебя чем-то вкусненьким. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым, а может, ты веришь, что взрослые

не любят сладости?



-у родителей выдался свободный вечер, они куда-то собираются, выражаешь ли ты свое нежелание остаться дома?



- у вас дома взрослые гости ,приходится ли родным напоминать тебе о том, что надо заняться каким-нибудь тихим делом, не мешать взрослым и не вмешиваться в разговор?



- стесняешься ли ты дома или в гостях подать маме пальто?



КЛЮЧ к анкете:

Если картина получилась прямо противоположная, стоит задуматься всерьез, каким ты растешь человеком. Если есть некоторые несовпадения, не огорчайся — дело можно поправить. Давайте для мамы приготовим букет. К приходу мамы должно быть всё готово. Не расстраивайтесь, если у вас не всё получится. Помните, любое проявление внимания к маме принесёт ей радость, удовольствие, гордость за своего сына или дочь.



4. Практическая работа «Подснежники из пластиковых чайных ложек»

Необходимо: Пластилин, трубочки коктейльные, ложки пластиковые, банка из под крема, клубок ниток, двусторонний скотч.





5. Подведение итогов классного часа.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что дети должны внимательно относиться к маме, будь чуткими к ней, не дожидаясь поручений всегда помогать в домашних делах.





Литература

  1. Н.Ф.Дюк Классные часы в 3-4 классах., 2006год

  2. РАЗВИВАЙКА ♥ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ ♥