СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Загрязнение атмосферы" (Задания по естественнонаучной грамотности)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать для формирования естественнонаучной грамотности. В ней дана система оценивания. Данный материал взят из банка формирования функциональной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«"Загрязнение атмосферы" (Задания по естественнонаучной грамотности)»

Загрязнение атмосферы Задания по естественнонаучной грамотности 8 класс

Загрязнение атмосферы

Задания по естественнонаучной грамотности

8 класс

Летом Оля побывала в гостях у родственников, живущих в большом промышленном городе. Когда они вместе осматривали окрестности, Оля увидела с высоты холма, что над городом нависла тёмная пелена. «У нас в городе экологическое проблема – загрязнения воздуха», – пояснили Оле. Её заинтересовал вопрос: «Почему это происходит?» Она нашла информацию в Интернете: Природные процессы и деятельность людей могут сильно влиять на состав воздуха. Ежегодно в атмосферу выбрасывается огромное количество вредных примесей: СО, СО 2 , NO 2 , SO 2 , твёрдые частицы и др. Они образуются при извержении вулканов, в результате биологических процессов, работы промышленных предприятий и транспорта. Газы – загрязнители атмосферы наносят большой вред окружающей среде.

Летом Оля побывала в гостях у родственников, живущих в большом промышленном городе. Когда они вместе осматривали окрестности, Оля увидела с высоты холма, что над городом нависла тёмная пелена. «У нас в городе экологическое проблема – загрязнения воздуха», – пояснили Оле. Её заинтересовал вопрос: «Почему это происходит?»

Она нашла информацию в Интернете:

Природные процессы и деятельность людей могут сильно влиять на состав воздуха.

Ежегодно в атмосферу выбрасывается огромное количество вредных примесей: СО, СО 2 , NO 2 , SO 2 , твёрдые частицы и др. Они образуются при извержении вулканов, в результате биологических процессов, работы промышленных предприятий и транспорта. Газы – загрязнители атмосферы наносят большой вред окружающей среде.

Система оценивания: Балл  Содержание критерия 1  В выпадающем списке 1 выбрано: CO2. В выпадающем списке 2 выбрано: Н2S. 0  Выбраны другие ответы или ответ отсутствует.

Система оценивания:

Балл Содержание критерия

1 В выпадающем списке 1 выбрано: CO2.

В выпадающем списке 2 выбрано: Н2S.

0 Выбраны другие ответы или ответ отсутствует.

Система оценивания: Балл  Содержание критерия 1  Выбраны ответы: 2 (SO 2 ), 4 (NO 2 ) и никакие другие. 0  Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует.

Система оценивания:

Балл Содержание критерия

1 Выбраны ответы: 2 (SO 2 ), 4 (NO 2 ) и никакие другие.

0 Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует.

Система оценивания: Балл  Содержание критерия 1  Выбраны ответы: 2 (Возникает «парниковый эффект» в атмосфере), 5 (Уменьшаются площади ледников) и никакие другие. 0  Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует.

Система оценивания:

Балл Содержание критерия

1 Выбраны ответы: 2 (Возникает «парниковый эффект» в атмосфере), 5 (Уменьшаются площади ледников) и никакие другие.

0 Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует.

Система оценивания: Балл  Содержание критерия 2  Дан ответ, в котором говорится о том, что цель опыта: получить SO 2 в результате сжигания серы и доказать образование кислоты при растворении газа в воде. 1  Дан ответ, в котором говорится о том, что цель опыта – доказать (показать), что в результате получается раствор кислоты. 0  Другой ответ или ответ отсутствует.

Система оценивания:

Балл Содержание критерия

2 Дан ответ, в котором говорится о том, что цель опыта: получить SO 2 в результате сжигания серы и доказать образование кислоты при растворении газа в воде.

1 Дан ответ, в котором говорится о том, что цель опыта – доказать (показать), что в результате получается раствор кислоты.

0 Другой ответ или ответ отсутствует.

Система оценивания: Балл  Содержание критерия 2  Дан ответ, в котором сформулирована гипотеза: мрамор растворится в растворе кислоты с выделением углекислого газа. 1  Дан ответ, в котором говорится только, что мрамор растворится. 0  Другой ответ или ответ отсутствует.

Система оценивания:

Балл Содержание критерия

2 Дан ответ, в котором сформулирована гипотеза: мрамор растворится в растворе кислоты с выделением углекислого газа.

1 Дан ответ, в котором говорится только, что мрамор растворится.

0 Другой ответ или ответ отсутствует.