СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Загрязнение и охрана окружающей среды»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Загрязнение и охрана окружающей среды»»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Дылымский многопрофильный лицей имени И.Гаджиева»







Научно-практическая конференция

«Экологические проблемы Дагестана глазами детей»

Доклад на тему:

«Загрязнение и охрана окружающей среды»















Подготовил:Курбанов Фузайль,

ученик 7 класса МКОУ ДМЛ

Руководитель:Мутуева Зухра,

учитель биологии




Тема: Загрязнение и охрана окружающей среды.

Курбанов Фузайль.


Человечество стоит на пороге экологического кризиса. Состояние очень серьезное. Невероятно растет численность населения Земли. Каждому человеку нужны пища, одежда. Но ресурсы планеты, увы, исчерпаемы. Сокращается количество плодородных грунтов. Катастрофически загрязняются вода и воздух. Вырастают горы отходов, опасных для здоровья людей и всей земной жизни. Все мы, жители Земли, живем под одним небом, дышим одним воздухом, поэтому экологические проблемы касаются каждого из нас.^

Загрязняются все оболочки Земли, но особенно страдают литосфера, атмосфера, биосфера, гидросфера.

Наше село тоже не обошли экологические проблемы. На мой взгляд особенно загрязняется литосфера.

Литосфера загрязняется в первую очередь твердыми отходами, кото­рые накапливаются в отвалах, на свалках,  и являются опасными источниками загрязнения земной поверхности.

Твердые отходы, как правило, сжигают,хоронивают или складиру­ют. Бытовой мусор состоит из бумаги, металла, древесины, стекла, поли­меров и др. . Промышленных отходов больше, чем бытового мусора. Наиболее«грязными» отраслями промышленности являются — энергетика, ме­таллургия, химическая, целлюлозно-бумажная. Еще более опасным является нарушение горными выработками земель, общая площадь ко­торых составляет 12-15 млн га.

Экологически наиболее опасными являются токсичные отходы, ко­торые хранят в хранилищах, могильниках, на складах. К ним относятся тяжелые металлы (мышьяк, свинец, кадмий, ртуть), которые накаплива­ются в организме человека и обладают канцерогенным действием.

Особую проблему составляет захоронение радиоактивных отходов. Это отходы, образующиеся при работе атомных станций, атомоходов, пред­приятий военной промышленности.


Для облагораживания земель, нарушенных горными выработками, применяют рекультивацию.

Пути решения проблемы загрязнения литосферы   

1. Уменьшение материалоемкости производства.  

2. Переработка отходов.  

3.  Рекультивация земель.

 

Хрупкое и бедственное состояние биосферы на сегодняшний момент должно волновать не только учёных, экологов, оно должно касаться каждого. Только тогда, вместе и сообща, мы сможем спасти нашу планету и не закончить последние дни нашей цивилизации в одной общей помойке, в которую превратиться самая красивая во вселенной планета.

Для этого нужно экологически просвещать людей. И просвещение нужно начинать со школьной скамьи. В нашем лицее учащиеся принимают активное участие в оздоровлении экологической обстановки: проводятся общешкольные «субботники» по уборке территории школы  и села , принимают участие в экологических акциях ("Кормушка"),  поэтический праздник «Берегите, Землю!» экологические сказки «Нет повести печальнее на свете», «Очень страшная история»,кл. часы: «Не станет ли Земля пустыней?», «Земля – наш дом», проводят мероприятия- КВН, викторины, выступления на общешкольных линейках, проводятся экологические рейды по очистке пришкольной территории. встречи с представителями райадминистрации, с экологом Азизовым, с начальником санэпидстанции Омаровым.





Список литературы

  1. Алексеева. Учебник «Экология»- М, Просвещение,2002 г. – 98 с.

  2. Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. - М.: Просвещение, 1981.- 254 с.

3. интернет ресурсы







Выполнил: ученик 7 класса МКОУ "ДМЛ" Курбанов Фузаиль.

с.Дылым Казбековский район