СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Загрязнение воздуха

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Загрязнение воздуха»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Студентки 731 группы

социального отделения: Чисталевой Арины

Место проведения занятия:

МОУ СОШ №18

ФИО преподавателя-консультанта: Тютюнник Валентина Николаевна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)

Дата: 05.03.2019


Тема: Загрязнение воздуха

Цель: Дать представление о причинах загрязнения и очистке воздуха

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить с понятием «Воздух» и его составом;

2.Выявить причины загрязнения воздуха;

3.Показать способы очищения загрязнённого воздуха.

Развивающие:

1.Развиват умение мыслить и анализировать.

2.Развивать умение работать в коллективе.

Воспитывающие:

1.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование:

у преподавателя:

у обучающихся:


Библиографический список:

  1. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-na-temu-zagryaznenie-vozduha-2453316.html

  2. https://vscolu.ru/mir_vokrug/zanyatie-po-ekologii-dlya-doshkolnikov-chistyj-i-zagryaznyonnyj-vozdux.html

  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/01/18/od-chto-zagryaznyaet-vozduh

  4. https://dronreview.ru/chto-takoe-elektromobil/




Сыктывкар, 2019



Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап
Приветствие

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Арина и я очень рада видеть вас всех на нашем сегодняшнем занятии.

Приветствуют педагога

2.Подготовка к получению новых знаний

Загадка про воздух







Информация о воздухе










Химические свойства воздуха






Просмотр мультфильма «Что такое воздух?»

Ребята, послушайте небольшую загадку.

Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (ВОЗДУХ)

Что же это такое? Кто догадался?

Правильно, это воздух. А кто знает, что такое воздух и для чего он нам нужен?

Воздух окружает нашу планету Земля, называется атмосферой, именно она защищает нашу планету от потока ультрафиолет лучей, метеоритов и различных космических тел.

Воздухом дышат люди, животные и растения.

Как бы вы его описали? Какой воздух?

Воздух есть вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать.

(Слайд 2) Воздух состоит из нескольких химических веществ-газов. Больше всего в воздухе азота, за ним следует кислород, углекислый газ и др.газы.

Всё это газы, они без цвета, без запаха и они входят в состав воздуха.

Чтобы закрепить наши полученные знания о воздухе посмотрим ещё один небольшой мультфильм.

Что такое атмосфера?

Из чего состоит воздух?

Почему, чем выше подниматься в гору, становится труднее дышать?

Какой воздух легче?





Выход к теме








3.Основной этап



Причины загрязнения воздуха










Просмотр мультфильма «Дымка»

Ребята, воздух, которым мы дышим должен быть чистым и свежим, но всегда ли он такой?

(Слайд 3) Да, всё верно, воздух бывает загрязнённым. И сегодня мы с вами поговорим о загрязнении воздуха, об этой большой проблеме, которая волнует очень многих.

(Слайд 4) В наше время воздух сильно загрязнён, особенно в больших городах.

Ребята, а что же загрязняет воздух, которым мы дышим каждый день и почему это плохо?

Каждый раз, делая вздох, мы заполняем свои легкие новой порцией воздуха, в котором имеется кислород. Значит, нам очень важно, чтобы воздух вокруг нас был чистым. Верно?

Ребята, хочу предложить посмотреть вам небольшой мультфильм о загрязнении воздуха.
Смотрите внимательно, после просмотра мы с вами поговорим о том, что показано в мультфильме.

Ребята, вот мы и посмотрели мультфильм. О чём он был?

В мультфильме показано как здание, где что – то производят, отравляет дымом окружающую среду. Это ведь большая проблема, верно? Почему?

Из-за того, что фабрики загрязняют чистый воздух, который предназначен для здоровой жизни, люди заболевают, животные, рыбы и растения гибнут.


Нет, бывает загрязнённым









Отвечают на вопрос


















Отвечают на вопросы

Главные загрязнители воздуха












Но только ли фабрики и заводы загрязняют воздух?

Из-за лесных пожаров загрязняется атмосфера. Поскольку лес является главным поставщиком кислорода, после его уничтожения кислород не образуется, следовательно, не поглощается вредный для здоровья человека углекислый газ, который и загрязняет атмосферу. Снижается качество воздуха.

Также страдает озоновый слой, он защищает нашу планету от ультрафиолетовых лучей, но из-за загрязнения воздуха он разрушается, и там образуются озоновые дыры.

Как вы думаете, чем это плохо?

Из-за слишком сильного поступления тепла на Земле становится жарко и может наступить глобальное потепление.

Главным загрязнителем воздуха является транспорт.

Мотоциклы, машины, автобусы, самолёты, все эти виды транспорта загрязняют воздух.

(Слайд 5)

Но люди стараются бороться с этой проблемой и для этого они придумали электромобили. Это транспорт, который питается от электричества, его можно зарядить от розетки.

Переход на электромобили — это одно из решений для защиты окружающей среды: при заряде электричеством происходит гораздо меньше выбросов углерода, чем при сгорании бензина.

Это, конечно, хорошо, но на данное время большинство людей ездят на обычных автомобилях.

С их выхлопных труб в воздух поступает множество вредоносных газов, которые нас отравляют.

А знаете ли вы, что в городах можно увидеть из-за этих вредоносных газов?

Можно увидеть смог.

(Слайд 6) Вам знакомо это слово? Оказывается, мы встречаемся со смогом на улицах любого города. Слово «смог» произошло от комбинации английских слов ”smoke” - дым и ”fog”-туман.

В виде желто-серой пелены, состоящей из дыма, тумана, выхлопных газов машин и промышленных газов, выпускаемых в атмосферу предприятиями, смог зависает над землей.

Из-за смога образуются кислотные дожди. А что это такое мы узнаем чуть-чуть попозже.


Практическая работа

Ребята, сейчас я разделю вас на две группы, и мы проведём небольшую практическую работу, хорошо?

Подумайте в группе, чем опасны смог и кислотные дожди для людей и в целом для нашей планеты, а потом мы выслушаем друг друга.

Вы все большие молодцы, отлично справились с заданием. Спасибо.

Выполняют практическую работу

Смог и кислотные дожди








































Способы очищения воздуха

При попадании в легкие смог вызывает кашель, появляется насморк, слезятся глаза. Ядовитые соединения смога губят растения в городах и вокруг них. Поэтому деревья на городских улицах часто кажутся поблекшими, желтовато-коричневыми. Они попросту больны. Но это еще не все. Наверняка вы слышали, что дождевой водой полезно умываться, мыть волосы, поливать растения?

Теперь лучше этого не делать. Сейчас под дождем без нужды и находиться не следует. Ядовитые частички смога, растворяясь в дождевой воде, превращают ее в вредные для природы азотную и сернистую кислоты.

Ядовитые вещества, которыми пропитаны тучи, переносятся с ними на тысячи километров и выпадают в виде дождя в других районах.

А от кислотных дождей промышленного района страдают не только люди, животные, растения, живущие в этом районе, но и другие люди, растения и животные, где вообще нет никакой промышленности.

Ребята, хотите, приведу вам пример, как кислотные дожди влияют на наш мир?

(Слайд 7) За 10 лет хвойные деревья Черного леса в Германии были уничтожены кислотными дождями. Но лесу можно помочь, если разбросать на землю (почву) известь или мел. Тогда кислотность почвы уменьшится, и лес снова постепенно оживет.

К сожалению, города от смога в данный момент мы с вами не сможем защитить. Но предприятия могут ставить специальные очистители на трубы, тогда дым будет не так токсичен и вреден для окружающей среды.

(Слайд 8) А что мы можем сделать, чтобы воздух стал чище?
В классе и дома можно посадить цветы, а на улице деревья, так как они являются лёгкими нашей планеты и очищают воздух, поглощая углекислый газ и вредные вещества

Затем растение преобразует их в питательные вещества для себя, и выделяет кислород.


4.Заключительный этап

Рефлексия

Ребята, наше занятие походит к концу.

Сейчас я хочу предложить вам ответить на несколько вопросов.

1.Что нового вы узнали сегодня на занятии?

2.Что вы сегодня расскажете дома родителям о нашем занятии?

3.Хотели бы вы узнать больше о воздухе?

Ребята, видно, что вы были очень внимательными. Спасибо вам за занятие.

А теперь, в завершении нашего занятия хочу предложить вам нарисовать свои знаки в защиту воздуха.

(Слайд 9) Посмотрите на слайд, вот такие знаки я подобрала, а какие сделаете вы? Посоветуйтесь в группе. А затем выберите, кто у вас будет рисовать, а кто представлять ваш знак.

Отвечают на вопросы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!