СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зайчик в гостях у детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепили с детьми знания об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый), геметрических формах (круг, квадрат)

Просмотр содержимого документа
«"Зайчик в гостях у детей"»

Цель: закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый); геометрических фигур (круг, квадрат)

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей; - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,  величина;

- закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий).

Развивающие задачи:

- Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;

- учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: Игрушка (зайка), три большие пирамидки, яркая коробка с шариками основных цветов по количеству детей и 4 обруча основных цветов, игра «Заштопай одежду»

Раздаточный материал: одежда по количеству детей с геометрическими фигурами.

 Ход:

Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамид.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки? Кто навёл нам беспорядок?

Ребята видят игрушку зайку.

Воспитатель: Ребята зайка к нам пришёл в гости и раскидал, игрушки?

Зайка: Да

Воспитатель: Это плохо зайка (воспитатель грозит пальчиком). В нашей группе ребята не раскидывают игрушки. Посмотрите, он загрустил. Ты понял, что раскидывать это плохо, собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидки надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Ребята поможем зайчику собрать пирамидки?

Дети: Да

Подвижная игра: «Собери пирамидки»

Дети начинают собирать колечки по всей группе. По ходу сбора пирамидок воспитатель уточняет цвет и размер колечек. Когда пирамидки собрали, воспитатель хвалит каждого ребенка. Зайка благодарит детей за помощь.



Ребята садятся на стульчики.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные кубики по количеству детей. (4 основных цвета, большие и маленькие).

Зайка (Воспитатель): - Ребята, посмотрите, что я вам принес (зайка трясет коробочку.)

-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)

-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает её.)

-А тут кубики!

Воспитатель: Это какой кубик?

Дети: Большой.

Воспитатель: А это какой кубик?

Дети: Маленький.

В процессе раздачи кубиков, спрашивает детей о цвете кубиков

Выставляет 4 обруча основных цветов.

Воспитатель объясняет задание: У каждого из вас по одному цветному кубику. А теперь вам надо эти цветные кубику разместить по домикам. У каждого кубика, свой домик.

Воспитатель: - Какого цвета этот обруч?

Дети: - Красного.

Дети называют каждый домик

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: - У кого красные кубики несём, и кладём в красный обруч

Аналогично группируем по цвету кубики в остальные 3 обруча.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все кубики нашли свой домик.

Зайка (Воспитатель): Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем.

Дети: да!

Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч»

Воспитатель: - Какой у зайки мячик, большой или маленький?

Дети: - Большой.

Воспитатель:  - Сколько мячиков?

Дети: - Один!

Воспитатель: - Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

 Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Отдохнули. Ребята садятся на стульчики.

Игра-задание «Заштопай одежду»

Предложить детям заштопать одежду вставлять предметы разной формы в соответствующие отверстия.

Для каждого ребёнка раздается одежда с геометрическими фигурами (круг, квадрат)

Ребята проходят за столы.

- Молодцы ребята с заданием справились.

Итог: Ребята, зайке очень понравилось, как вы играли. А вам понравилось? А что вам больше всего запомнилось?