Цель: закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый); геометрических фигур (круг, квадрат)
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей; - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий).
Развивающие задачи:
- Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;
- учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: Игрушка (зайка), три большие пирамидки, яркая коробка с шариками основных цветов по количеству детей и 4 обруча основных цветов, игра «Заштопай одежду»
Раздаточный материал: одежда по количеству детей с геометрическими фигурами.
Ход:
Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамид.
Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки? Кто навёл нам беспорядок?
Ребята видят игрушку зайку.
Воспитатель: Ребята зайка к нам пришёл в гости и раскидал, игрушки?
Зайка: Да
Воспитатель: Это плохо зайка (воспитатель грозит пальчиком). В нашей группе ребята не раскидывают игрушки. Посмотрите, он загрустил. Ты понял, что раскидывать это плохо, собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидки надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Ребята поможем зайчику собрать пирамидки?
Дети: Да
Подвижная игра: «Собери пирамидки»
Дети начинают собирать колечки по всей группе. По ходу сбора пирамидок воспитатель уточняет цвет и размер колечек. Когда пирамидки собрали, воспитатель хвалит каждого ребенка. Зайка благодарит детей за помощь.
Ребята садятся на стульчики.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные кубики по количеству детей. (4 основных цвета, большие и маленькие).
Зайка (Воспитатель): - Ребята, посмотрите, что я вам принес (зайка трясет коробочку.)
-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)
-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает её.)
-А тут кубики!
Воспитатель: Это какой кубик?
Дети: Большой.
Воспитатель: А это какой кубик?
Дети: Маленький.
В процессе раздачи кубиков, спрашивает детей о цвете кубиков
Выставляет 4 обруча основных цветов.
Воспитатель объясняет задание: У каждого из вас по одному цветному кубику. А теперь вам надо эти цветные кубику разместить по домикам. У каждого кубика, свой домик.
Воспитатель: - Какого цвета этот обруч?
Дети: - Красного.
Дети называют каждый домик
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: - У кого красные кубики несём, и кладём в красный обруч
Аналогично группируем по цвету кубики в остальные 3 обруча.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все кубики нашли свой домик.
Зайка (Воспитатель): Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем.
Дети: да!
Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч»
Воспитатель: - Какой у зайки мячик, большой или маленький?
Дети: - Большой.
Воспитатель: - Сколько мячиков?
Дети: - Один!
Воспитатель: - Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!
Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!
Отдохнули. Ребята садятся на стульчики.
Игра-задание «Заштопай одежду»
Предложить детям заштопать одежду вставлять предметы разной формы в соответствующие отверстия.
Для каждого ребёнка раздается одежда с геометрическими фигурами (круг, квадрат)
Ребята проходят за столы.
- Молодцы ребята с заданием справились.
Итог: Ребята, зайке очень понравилось, как вы играли. А вам понравилось? А что вам больше всего запомнилось?