«Заюшкина избушка»
Театрализованная деятельность на передниках для детей старшей группы
Цель: Развивать творческие способности, воображение, фантазию, умение эмоционально воспринимать представление. Распространить представления детей о театре, ознакомить с театральными терминами (сцена, зрительный зал, партер, фойе). Учить различать эмоции и интонационно отчетливо передавать характер избранного персонажа и его эмоциональное состояние. Воспитывать любовь к театру.
Материалы:сундук, кубик с изображением фруктов и овощей, картинки с изображением эмоций, изображение структуры и профессий в театре, билеты в театр, театр на переднике.
Ход занятия
Воспитатель заносит в группу волшебный сундук.
Воспитатель:- Дети, посмотрите, что я вам принесла! Как вы думаете, что в нем может быть? Вы правильно размышляете, в этом сундуке может быть очень много интересного. Давайте в него заглянем (достает кубик).
– Что это?
– Что на нем изображено? (лимон, яблоко, морковь, редис, перец)
– Вы любите фрукты и овощи? (Да)
– Какое у вас настроение, когда вы едите яблоко? (хорошее, недовольное)
– Попробуйте показать на лице настроение, которое вы чувствуете, когда едите яблоко, лимон, сливу. А теперь кубик хочет с вами поиграть
Игра "Мимический кубик."
(На кубике изображены фрукты и овощи, подбрасываем кубик вверх и отмечаем, что выпадет)
Цель: отразить на лице ощущение при потреблении различных фруктов и овощей.
Воспитатель. - Молодцы. Вы, как настоящие артисты, отразили свои ощущения с помощью мимики. Давайте еще заглянем в волшебный сундук. Достает картинки с изображением эмоций (радость, печаль, злость, волнение, наслаждение). Давайте с ними поиграем.
Игра "Передай фразу"
Воспитатель.-Я вам покажу изображение лица, вы внимательно посмотрите, какое настроение изображено и произнести выражение «У нас гости» с соответствующей интонацией в голосе. Воспитатель приводит пример. Воспитатель. - Давайте снова заглянем к волшебній сундук. Воспитательница достает книгу.
-О чем можно узнать или прочитать в книге? (о добре и зле, правильные манеры).
- К сказке можно прикоснуться? (нет)
-Можно ли сочинить сказку самому? (да)
-Со сказкой можно подружиться? (да)
-Дети, а как вы считаете, сказку можно увидеть? (да)
-Где можно посмотреть сказку? (в интернете, в садике)
-А также можно посмотреть в театре.
Воспитатель.-Дети, кто знает, что такое театр? Какие бывают театры? (кукольный, пальчиковый). Что находится в середине театра? (сцена, зрительный зал, билетная касса). Хотите ли вы заглянуть в театр? (да). Давайте посмотрим на экран. Воспитательница отображает на экране некоторые виды и структуру театра.
Воспитатель. -Кто знает, как называется самое большое помещение в театре? (зрительный зал) воспитательница показывает изображением зрительного зала, балкона, партера, фойе.
-Где выступают артисты? (на сцене) воспитательница показывает изображение сцены.
- Как называются люди, показывающие представление? (актеры) Воспитатель. -Дети, а вы знаете кто работает в театре? (гримеры, костюмеры, актеры, звукорежиссеры).
- Сейчас мы с вами посмотрим, какие профессии есть в театре. Воспитательница показывает на экране изображения людей разных профессий, работающих в театре. Давайте заглянем в сундук. (Воспитатель получает билеты).
-А что это за бумажки? (билеты). Куда мы покупаем билеты? (на автобус, поезд, зоопарк, кино, театр).
Воспитатель.-Дети, давайте мы поиграем в театр, а театр необычный, на передниках. Пожалуйста, идите к гримерке и готовьтесь к спектаклю. Воспитатель. Пока наши актеры готовятся к выступлению, мы с вами повторим правила поведения в театре. (Нельзя употреблять пищу и напитки, пользоваться мобильными телефонами, ходить по залу, выходить на сцену, громко говорить.)
Воспитатель. Дети, волшебный ящик дарит вам билеты на спектакль. Пожалуйста, возьмите билеты и садитесь по вашему месту и просмотрим представление.
Инсценизация сказки «Заюшкинаизбушка»
Жили себе лиса и заяц. У зайчика был домик лубяной, а у лисички — ледяной. Вот пришла весна. Лисичкинаизбушка растаяла, а у зайчикастоит как и стояла. Вот лисичка и говорит зайчику:
— Пусти меня, зайчик, в свой домик переночевать. Пожалел зайка лису и пустил ее. А она взяла и выгнала зайчика. Идет бедный плачет, что дороги за слезами не видит.
А навстречу ему собаки:
— Что это ты, зайчик, плачешь?
— А как же мне не плакать, когда меня лисичка из избушки выгнала?
– Не плачь, мы тебе поможем. Пошли они в домик.
Собаки как залают:
- Гав-гав-гав! А ну, лиса, уходи из заюшкинойизбушки!
Лиса же им из печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, полетит ваша шерсть!
Собаки испугались и скрылись.
Заплакал зайчик еще сильнее.
Тут идет медведь.
— Что это ты плачешь? – спрашивает у зайчика.
— А как же мне не плакать, когда меня лиса из избушки выгнала?
– Не плачь, я тебе помогу.
Обрадовался наш зайчик. Пошли они с медведем в домик. Как зарычит медведь:
— А ну, лисичка, прочь из зайчиковойизбушки!
А лиса ему из печи:
— Как выскочу, когда выпрыгну, полетит твоя шерсть!
Испугался медведь и скрылся.
Сидит зайчик под кустом и горько плачет. Тут идет петушок Золотой Расческа, на плечи косу несет.
— Что плачешь? - спрашивает.
— А как же мне не плакать, когда меня лисичка из дома выгнала?
– Пошли, я тебе помогу.
– Да где тебе! Собаки гнали, не выгнали, медведь гнал, не выгнал и ты не выгонишь.
– А я тебе говорю, пошли. Вот пришли они в избушку. Петух как закуривает: - Ку-ку-ри-ку! Иду в домик лисичку выгонять!
Испугалась лисичка и говорит:
- Иду, иду, вот уже обуваюсь!
А петушок снова:
— Иду в домик лисичку выгонять. На плечи косу несу, зарежу, зарежу! Лисичка отвечает:
- Подожди, уже одеваюсь.
Петух постучал в окошечко, а лисичка как выскочит, как побежит. Поблагодарил зайчик петушка и сказал:
– Как хочешь, будем вместе жить.
И стали они вместе жить-поживать и добра наживать.
Актеры кланяются под аплодисменты зрителей.
Итог занятия
• Что нового вы узнали на занятии?
• Как называется сказка, которую вы смотрели в театре? (Зайчиковая избушка) • Люди каких профессий работают в театре?
• Как нужно себя вести в театре, чтобы уважать других зрителей? Рефлексия • С каким настоем ты пришел на занятия? С каким уйдешь? Почему?
• Кто из детей лучше исполнил свою роль?
• Появилось ли у тебя желание пойти в театр?