СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Заюшкина избушка» Театрализованная деятельность на передниках для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» способствует развитию творческих и коммуникативных навыков детей старшей группы, формирует у них умение работать в команде и выражать свои эмоции через игру. Интеграция литературы и театрального искусства делает процесс обучения увлекательным и динамичным, при этом развивает не только детей, но и воспитателей, внедряя современный подход к обучению через игру и творчество. Этот конспект может стать полезным ресурсом для педагогов, стремящихся разнообразить образовательный процесс и создать позитивную атмосферу в группе.

Просмотр содержимого документа
««Заюшкина избушка» Театрализованная деятельность на передниках для детей старшей группы»

«Заюшкина избушка»

Театрализованная деятельность на передниках для детей старшей группы

Цель: Развивать творческие способности, воображение, фантазию, умение эмоционально воспринимать представление. Распространить представления детей о театре, ознакомить с театральными терминами (сцена, зрительный зал, партер, фойе). Учить различать эмоции и интонационно отчетливо передавать характер избранного персонажа и его эмоциональное состояние. Воспитывать любовь к театру.

Материалы:сундук, кубик с изображением фруктов и овощей, картинки с изображением эмоций, изображение структуры и профессий в театре, билеты в театр, театр на переднике.

Ход занятия

Воспитатель заносит в группу волшебный сундук.

Воспитатель:- Дети, посмотрите, что я вам принесла! Как вы думаете, что в нем может быть? Вы правильно размышляете, в этом сундуке может быть очень много интересного. Давайте в него заглянем (достает кубик).

– Что это?

– Что на нем изображено? (лимон, яблоко, морковь, редис, перец)

– Вы любите фрукты и овощи? (Да)

– Какое у вас настроение, когда вы едите яблоко? (хорошее, недовольное)

– Попробуйте показать на лице настроение, которое вы чувствуете, когда едите яблоко, лимон, сливу. А теперь кубик хочет с вами поиграть

Игра "Мимический кубик."

(На кубике изображены фрукты и овощи, подбрасываем кубик вверх и отмечаем, что выпадет)

Цель: отразить на лице ощущение при потреблении различных фруктов и овощей.

Воспитатель. - Молодцы. Вы, как настоящие артисты, отразили свои ощущения с помощью мимики. Давайте еще заглянем в волшебный сундук. Достает картинки с изображением эмоций (радость, печаль, злость, волнение, наслаждение). Давайте с ними поиграем.

Игра "Передай фразу"

Воспитатель.-Я вам покажу изображение лица, вы внимательно посмотрите, какое настроение изображено и произнести выражение «У нас гости» с соответствующей интонацией в голосе. Воспитатель приводит пример. Воспитатель. - Давайте снова заглянем к волшебній сундук. Воспитательница достает книгу.

-О чем можно узнать или прочитать в книге? (о добре и зле, правильные манеры).

- К сказке можно прикоснуться? (нет)

-Можно ли сочинить сказку самому? (да)

-Со сказкой можно подружиться? (да)

-Дети, а как вы считаете, сказку можно увидеть? (да)

-Где можно посмотреть сказку? (в интернете, в садике)

-А также можно посмотреть в театре.

Воспитатель.-Дети, кто знает, что такое театр? Какие бывают театры? (кукольный, пальчиковый). Что находится в середине театра? (сцена, зрительный зал, билетная касса). Хотите ли вы заглянуть в театр? (да). Давайте посмотрим на экран. Воспитательница отображает на экране некоторые виды и структуру театра.

Воспитатель. -Кто знает, как называется самое большое помещение в театре? (зрительный зал) воспитательница показывает изображением зрительного зала, балкона, партера, фойе.

-Где выступают артисты? (на сцене) воспитательница показывает изображение сцены.

- Как называются люди, показывающие представление? (актеры) Воспитатель. -Дети, а вы знаете кто работает в театре? (гримеры, костюмеры, актеры, звукорежиссеры).

- Сейчас мы с вами посмотрим, какие профессии есть в театре. Воспитательница показывает на экране изображения людей разных профессий, работающих в театре. Давайте заглянем в сундук. (Воспитатель получает билеты).

-А что это за бумажки? (билеты). Куда мы покупаем билеты? (на автобус, поезд, зоопарк, кино, театр).

Воспитатель.-Дети, давайте мы поиграем в театр, а театр необычный, на передниках. Пожалуйста, идите к гримерке и готовьтесь к спектаклю. Воспитатель. Пока наши актеры готовятся к выступлению, мы с вами повторим правила поведения в театре. (Нельзя употреблять пищу и напитки, пользоваться мобильными телефонами, ходить по залу, выходить на сцену, громко говорить.)

Воспитатель. Дети, волшебный ящик дарит вам билеты на спектакль. Пожалуйста, возьмите билеты и садитесь по вашему месту и просмотрим представление.

Инсценизация сказки «Заюшкинаизбушка»

Жили себе лиса и заяц. У зайчика был домик лубяной, а у лисички — ледяной. Вот пришла весна. Лисичкинаизбушка растаяла, а у зайчикастоит как и стояла. Вот лисичка и говорит зайчику:

— Пусти меня, зайчик, в свой домик переночевать. Пожалел зайка лису и пустил ее. А она взяла и выгнала зайчика. Идет бедный плачет, что дороги за слезами не видит.

А навстречу ему собаки:

— Что это ты, зайчик, плачешь?

— А как же мне не плакать, когда меня лисичка из избушки выгнала?

– Не плачь, мы тебе поможем. Пошли они в домик.

Собаки как залают:

- Гав-гав-гав! А ну, лиса, уходи из заюшкинойизбушки!

Лиса же им из печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, полетит ваша шерсть!

Собаки испугались и скрылись.

Заплакал зайчик еще сильнее.

Тут идет медведь.

— Что это ты плачешь? – спрашивает у зайчика.

— А как же мне не плакать, когда меня лиса из избушки выгнала?

– Не плачь, я тебе помогу.

Обрадовался наш зайчик. Пошли они с медведем в домик. Как зарычит медведь:

— А ну, лисичка, прочь из зайчиковойизбушки!

А лиса ему из печи:

— Как выскочу, когда выпрыгну, полетит твоя шерсть!

Испугался медведь и скрылся.

Сидит зайчик под кустом и горько плачет. Тут идет петушок Золотой Расческа, на плечи косу несет.

— Что плачешь? - спрашивает.

— А как же мне не плакать, когда меня лисичка из дома выгнала?

– Пошли, я тебе помогу.

– Да где тебе! Собаки гнали, не выгнали, медведь гнал, не выгнал и ты не выгонишь.

– А я тебе говорю, пошли. Вот пришли они в избушку. Петух как закуривает: - Ку-ку-ри-ку! Иду в домик лисичку выгонять!

Испугалась лисичка и говорит:

- Иду, иду, вот уже обуваюсь!

А петушок снова:

— Иду в домик лисичку выгонять. На плечи косу несу, зарежу, зарежу! Лисичка отвечает:

- Подожди, уже одеваюсь.

Петух постучал в окошечко, а лисичка как выскочит, как побежит. Поблагодарил зайчик петушка и сказал:

– Как хочешь, будем вместе жить.

И стали они вместе жить-поживать и добра наживать.

Актеры кланяются под аплодисменты зрителей.

Итог занятия

• Что нового вы узнали на занятии?

• Как называется сказка, которую вы смотрели в театре? (Зайчиковая избушка) • Люди каких профессий работают в театре?

• Как нужно себя вести в театре, чтобы уважать других зрителей? Рефлексия • С каким настоем ты пришел на занятия? С каким уйдешь? Почему?

• Кто из детей лучше исполнил свою роль?

• Появилось ли у тебя желание пойти в театр?