СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заходер "Что красивее всего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Заходер "Что красивее всего"»

Литературное чтение. (2 класс).

Тема: Борис Заходер «Что красивей всего».

Цель: Познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера.

Задачи:

1)Предметные

- совершенствовать навыки выразительного чтения, чтения по ролям;

- работать над лексическим значением слов;

2)Метапредметные

- развивать умение работы в группе;

- учить делать выводы по прочитанному тексту;

3)Личностные

- прививать любовь и заботу к окружающему нас миру.

Оборудование:

- разноцветные шарики из бумаги с буквами К, Р, А, С, О, Т, А

- словарь Ожегова

- карточки слова-синонимы

- карточки для работы в группах

- карточки с правилами любования

- презентация с аудиозаписью стихотворения



Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Мотивация познавательной деятельности.

- Какой раздел начали изучать? (И в шутку, и всерьез.).

- Как понимаете это выражение? (Через шутку можно понять серьезные вещи).

- В этом разделе мы уже прочитали много интересных и смешных стихов. Давайте прочтём, какие вам нравятся? стр. 137 (чтение хором за учителем)

Кто написал эти ворчалки, шумелки и песенки? (Борис Заходер – карточка на доску, портрет)

3. Актуализация знаний.

-На доске разноцветные ШАРИКИ С БУКВАМИ К, Р, А, С, О, Т, А

Попробуйте составить слово ( КРАСОТА).

Что вы представляете, когда слышите слово «красота»?
  Что вы считаете красивым?
Как много ответов я сейчас услышала, и все такие разные!.. 
  Оказывается, нас окружает такая красота!..
  Вы знаете, о чем я сейчас подумала?!
  А что самое красивое из того, что вы назвали? Что красивее всего?
 (Дети дают ответы и не могут определиться.)

  Сегодня на уроке мы попробуем ответить на этот вопрос – Что красивее всего? (на доске, обратить внимание на ударение)

Давайте посмотрим, что означает слово КРАСОТА в толковом словаре, прочитаем его лексическое значение (всё красивое, прекрасное)


Подберите синонимы к этому слову.

Вот такие ещё есть синонимы к этому слову, сегодня они нам пригодятся.

(чтение карточек на доске)

КРАСА ВЕЛИКОЛЕПИЕ ПРЕЛЕСТЬ ЧУДО ЗАГЛЯДЕНЬЕ


Когда мы говорим КРАСОТА? (когда нам что-то нравится, мы любуемся)

Мы этому учимся, давайте вспомним правила любования (я начинаю, дети продолжают)

4. Определение темы урока, задач

Кто сможет определить тему урока? Мы можем прочитать, что у нас получилось

Б. Заходер «Что красивей всего».

Откройте учебник на стр. 131, прочитайте автора, название стихотворения.

 Вас удивил этот вопрос? Вы задумывались над ним когда-нибудь раньше?

5. Работа по теме

Учитель: Я предлагаю вам послушать, как на этот вопрос ответил Б. Заходер. Но не просто послушать, а ещё и посмотреть, как этот ответ увидела я.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ с аудиозаписью стихотворения (слайды)

Учитель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей)

Вы заметили, что оно построено в форме вопросов и ответов? Кто с кем разговаривал?

Читаем ещё раз хором вместе со мной, словарная работа.

Процедил – сказал сквозь зубы.

Мерцанье звезды – свет звезды.

Ни с того ни с сего – просто так.



А. Б. Заходера удивил этот вопрос? Найдите строки, где это доказывается.

Учитель: Теперь прочтите это стихотворение самостоятельно и ответьте:

Смог автор дать ответ на вопрос?

(Дети читают произведение про себя).

Работа над смысловым содержанием

Слушаю ваши мысли по заданному вопросу

Дети: Нет. Он решил спросить "обитателей нашей планеты"

Учитель: Кто обитатели нашей планеты?

Дети: Люди, деревья, травы, цветы...

Учитель: Что ответили деревья, травы, звери, рыбы, птицы?

Выборочное чтение

Учитель: Помогли ли обитатели нашей планеты ответить на вопрос?

Дети: Они помогли Б. Заходер, но ответы у всех разные.

Учитель: Почему у всех такие разные ответы? Могли все ответить одинаково?

Дети: Ответить нельзя одинаково.

Учитель: Почему? С чем это связано?

Дети: У них разная среда обитания. (Живут в разных местах.)

Учитель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Нам кажется, что это трудный вопрос, мы не можем на него ответить.

Учитель: Кто вам помог сделать такой вывод?

Дети: Борис Заходер.

Учитель: Найдите строки и прочитайте, как об этом написал автор.

(Дети читают последнюю строфу, делают вывод)

5.Физминутка

6. Чтение по ролям и работа над выразительностью речи:

Какие стоят знаки? Как будем читать? Почему с большой буквы?

1) 1 ученик автор, остальные дети герои стихотворения читают вместе со мной,

работаем над выразительностью.

2) каждый ребёнок берёт карточку, на которой написано имя героя, надевает соответствующий реквизит

1. Деревья и Травы (4 чел.)

2. Совы, сычи и Кроты (6 чел.)

Автор пишет, что совы "откликнулись". Это значит, они ответили из темноты.

3. Волк и Лиса

4.Орёл

Орёл "процедил" - это значит его не слышно, он высоко.

5. Дельфин

6. Павлин

7. Цветок

8. Мотылек

9. Автор

(Всего – 18 человек) + 2? Инсценировка (автор у доски, остальные герои выходят)

7. Связь литературы с реальной жизнью.

Учитель: А теперь вернёмся к началу нашего урока. На вопрос: что такое «красота»? - вы дали разные ответы. И герои Б. Заходер тоже ответили по-разному. Напомните мне, с чем это связано, от чего это зависит?

А если спросят нас жители других планет: «Что красивей всего для вас?»,- что вы им ответите?

Дети: Наша планета Земля, наша страна, малая родина Еманжелинка, мама.

На доску карточки РОДИНА ЗЕМЛЯ РОССИЯ МАМА

8. Работа в группах

1 группа (дети, обучающиеся по адаптированной программе).

Задание: Вы будете работать со словом КРАСОТА. Какого цвета красота? Возьмите каждый по одному лепестку и закрасьте, приготовьтесь объяснить свой выбор цвета.

(на столе круг – серединка цветка со словом КРАСОТА, 5 белых лепестков, восковые мелки, клей – карандаш)

2, 3, 4 группы. Задание: составить синквейн с любым словом

РОДИНА ЗЕМЛЯ РОССИЯ МАМА

Что такое СИНКВЕЙН? (5 строк на одну тему)

Как составляется? (схема на доске)

Работаем в группах, повернулись друг к другу.

(У каждой группы лист, цветные карандаши, фломастеры)

Отчёт групп, составляющих синквейн

На счёт 1-2-3- стоп, заняли свои места. Кто будет защищать работу? В виде чего изобразили?

Отчёт группы по первому заданию

Посмотрите, ребята, какой красивый цветок получился у ребят. Почему голубой лепесток, красный и т. д. (небо, радость, трава…)

Значит, красота у нас живёт повсюду!

 Аудиозапись песни Юрия Антонова «Живёт повсюду красота» 

9. Рефлексия.

У меня прекрасное настроение. А у вас?

10. Домашнее задание: 1) выразительное чтение с. 131- 133

2) рисунок по желанию с. 126 з.5

7. Итог урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!