Игра «Сочините последнюю строчку в стихотворении»
Снегирёк
Сел на ветку снегирек.
Брызнул дождик – он промок,
Ветерок, подуй слегка,
……………
Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник – Медвежонок …
Мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством Бориса Заходера. Сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить новые пыхтелки, вопилки и сопелки Винни-Пуха.
Борис Владимирович
Заходер поэт писатель переводчик
Отец Бориса Заходера был человеком образованным, окончил юридический факультет Московского университета, работал юристконсулом.
Он любил русскую литературу: Пушкина, Лермонтова, Бунина.
Мать Заходера знала несколько языков: английский, немецкий, румынский, украинский. Она занималась техническими переводами. В Молдавии семья прожила недолго, переехали сначала в Одессу, затем в Москву. В Москве прошло детство писателя. Его очевидная одаренность проявилась рано. В детстве освоил немецкий язык.
Как почти всякий ребенок из интеллигентной семьи, он получил домашнее музыкальное образование.
Обладая прекрасной памятью, Борис запоминал и цитировал наизусть целые страницы текста, чем поражал своих сверстников.
Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом.
За полвека писательской деятельности Б.В. Заходером было написано множество книг, которые переиздавались более 150 раз.
Стихи и сказки Бориса Заходера, веселые, умные, ироничны.
Герои Заходера – самые разнообразные персонажи: забавные малыши, озорные школьники, буквы алфавита, глобус, но чаще всего животные – всем известные звери, экзотические животные дальних стран, абсолютно фантастические существа.
Переводам принадлежит важное место в творчестве Заходера.
По своим произведениям Борис Заходер писал пьесы и сценарии.
По произведениям сняты мультфильмы. Многие композиторы писали песни на стихи Бориса Заходера.
Эту замечательную книгу написал Алан Милн, а научил Винни-Пуха его друзей разговаривать по –русски Борис Заходер.
Винни-Пух – это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки-Шумелки, Ворчалки, Пыхтелки и даже Сопелки.
- Говорят Вам о чём - нибудь слова «ворчалки» «шумелки»?
- Откуда эти песенки?
- Кто написал?
Мишка очень любит мед! Почему? Кто поймет? В самом деле, почему Мед так нравится ему?
-Кто написал книгу «Винни - Пух и все-все-все»?
- Кто перевёл её на русский язык?
- Узнали ли вы друзей Винни - Пуха?
-Глядя на друзей Винни - Пуха, скажите какие они
по характеру?
-Какие веселые приключения с ними происходили?
-Расскажите.
Напишите характерные черты характера Винни-Пуха
Любит мёд, боится пчёл;
находчив, нравятся эксперименты;
большой, толстый, коричневый, добрый, с опилками в голове;
всегда рядом Пятачок;
сочиняет песни и поёт их;
много ест;
ходит в гости по утрам.
Внимательный, любознательный, смешной, юморной, выдумщик мужественный, решительный, упорный, но глупенький.
- Чтение песенок на с. 136-138, работа по
вопросам и заданиям учебника.
- Как ты думаешь, почему Винни придумал
такое название для своей песенки?
-Можно ли её назвать «надоелка»
«тарахтелка»?
- Найди необычные слова. Зачем они даны.
- Какой секрет знали Винни - Пух и Пятачок?
Хорошо живет на свете Винни-Пух! Оттого поет он эти Песни вслух! И неважно, чем он занят, Если он толстеть не станет, А ведь он толстеть не станет, А наоборот, обязательно ПО – ХУ – ДЕ – ЕТ!
Если б мишки были пчелами, То они бы нипочем, Никогда и не подумали Так высоко строить дом; И тогда (конечно, если бы Пчелы – это были мишки!) Нам бы, мишкам, было незачем Лазать на такие вышки!
Если б мишки были пчёлами
Горшочек мёда
Кто ходит в гости
В голове моей опилки
10 лучших цитат из книги "Винни Пух" Алана Милна
1. Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик! 2. Если ты будешь жить сто лет, то я хочу жить сто лет минус один день — не хочу прожить и дня без тебя. 3. Засушливое лето… Рыцари пошли мелковатые… 4. Знаешь, детка, неприлично тыкать пальцем в того, кто притворяется почтовым ящиком . 5. Мне даже казнь не страшна — многие живут без головы. 6. — Какой сегодня день? — Сегодня. — Мой любимый день.
Винни - Пух
Весёлый, пушистый.
Сочинял, пел, искал.
Винни - Пух лучший друг Пятачка.
Медведь.
Винни - Пух
Добрый, хороший.
Сочинял, пел, дружил.
Винни - Пух очень хороший друг.
Поэт.
1.Что любит Винни-Пух? А) варенье Б) мёд Вконфеты 2. Что искал Винни - Пух ? А) хвост Иа - Иа Б) горшок В) мёд
3.Когда Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»? А) когда шёл снег Б) когда расчищали дорогу от снега В) когда катались на лыжах Г) во время метели 4. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки? А) потому что у него много друзей Б) потому что у него есть мёд В) потому что он хорошо сочиняет песенки
http://www.youtube.com/watch?v=ptEZwjO1DYI
Песенки Винни-Пуха
Что вы запомнили сегодня на уроке?
- Какие произведения понравились?
- Какие песенки понравились больше всего?
-Почему?
Мне удалось на уроке…
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я могу похвалить себя за …
-С каким настроением заканчиваем урок?