II. Актуализация и пробное учебное действие 5 мин Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
III. Формирование новых знаний 7 мин
| Подготовка к усвоению нового материала | Отгадайте ребус на доске -Какое слово получилось? -Как вы думаете почему именно это слово было зашифровано? -Сегодня на уроке мы продолжим работать с бумагой. Расскажите, что вы узнали об этом материале на прошлом уроке? - А что значит симметрия? -Какие симметричные фигуры вы можете назвать? - Давайте мы с вами поиграем в игру «Дострой фигуру» (на доске несколько фигур, которые нужно достроить, несколько учащихся работают у доски) - А кто вспомнит что такое шаблон? -Какие правила работы с шаблоном вы знаете? -Для чего нам на уроках технологии нужен шаблон? -Посмотрите внимательно на слайд, на нём представлены некоторые варианты расположения шаблона. Давайте вспомним правила разметки деталей при помощи шаблона и выясним на каком рисунке детали расположены верно. -Итак, что мы с вами повторили? -Как вы думаете, для чего мы это с вами повторили? -Совершенно верно, повторив все знания, которые нам потребуются на сегодняшнем уроке, начнём узнавать что-то новое. (учитель читает стихотворение про клей) Два листа между собой Скрепит он, колпак открой. Можешь мазать, не жалей. А зовут его все клей. - О чём это стихотворение? -Ребята, как вы думаете, почему я вам прочитала стихотворение о нём? -Но прежде чем мы начнём работать с клеем, давайте вспомним правила работы с клеем. Откройте учебник на стр. 38 и прочитайте правила работы с клеем. Правила работы с клеем: Работай на подкладном листе. Сначала намазывай деталь по краям. Затем промазывай детали по краям. Склеенные детали прогладь тряпочкой. Клади кисть на место. После работы вымой и высуши кисть. (учитель загадывает детям загадку о ножницах) -О чём эта загадка? -Для чего нам нужны ножницы?
-Как вы думаете, зачем я вам загадала загадку про ножницы? -Но перед тем, как мы начнём с ними сегодня работать, давайте вспомним правила работы с ножницами. Откройте учебники на стр. 33 и прочитайте эти правила. Правила работы с ножницами: Держи ножницы концами вниз и от себя. Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы. Заготовку держи за большую часть, а меньшую отрезай. Передавай ножницы закрытыми кольцами вперёд. Прежде чем встать с места, положи ножницы на стол. Оставляй ножницы на столе с закрытыми лезвиями. Храни их в специальном футляре. -Итак, что мы с вами повторили? -Для чего мы с вами это повторили? | -Бумага -Потому что мы сегодня продолжим работать с бумагой. Учащиеся вспоминают о свойствах бумаги, из какого материала её изготавливают. Вспоминают что такое симметрия, какие симметричные фигуры они встречали дома, в природе.
Учащиеся работают у доски.
Учащиеся вспоминают, что такое шаблон, как и для чего его используют.
Учащиеся вспоминают правила разметки детали при помощи шаблона си выбирают правильный вариант разметки детали при помощи шаблона.
-Свойства бумаги, что такое симметрия, правила работы с шаблоном, правила разметки детали на шаблоне. -Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.
Бумага. Изделие из бумаги.
-О клее -Будем работать с клеем
Учащиеся читают правила работы с клее, предложенные в учебнике
-О ножницах -Они помогают нам резать, вырезать, обрезать, срезать, отрезать. -Будем сегодня работать с ножницами. Учащиеся читают правила работы с ножницами.
-Правила работы с клеем и ножницами. -Будем работать с клеем и ножницами. | П - соблюдать правила работы с шаблонами (с целью экономичного использования бумаги). Р - уметь работать по представленному в учебнике плану. К - обосновывать собственное мнение. К - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Л – осмысливать значение бережного отношения к бумаге.
|
| Наблюдение за образцом. Выявление материалов и инструментов, с помощью которых образец выполнен. Определение технологий и приёмов, с помощью которых создавался образец. | (на слайде ребус) -Ребята, посмотрите, что вы видите на слайде? -Давайте отгадаем, что за слово зашифровано в этом ребусе. -Совершенно верно, это закладка. -Где мы пользуемся закладкой? -Для чего мы ей пользуемся?
-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? -Для чего мы будем это делать? -Давайте посмотрим на слайде, какие бывают закладки. -Какие материалы нам потребуются? -Какие инструменты нам понадобятся? -Какие приёмы мы с вами будем использовать при изготовлении закладки? |
-Ребус
-Закладка -В книге -Чтобы знать, на какой странице остановились. -Закладку из бумаги. -Чтобы положить её в учебник или книгу. Учащиеся смотрят виды закладок.
-Картон, бумага, клей. -Ножницы, карандаш, кисть.
- Резание, склеивание, работа по шаблону. | П - уметь осуществлять анализ изделия под руководством учителя. К - обосновывать собственное мнение. К - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
|
Применение полученных знаний (30 мин). | Подготовительная работа по изготовлению изделия. | -Ребята, откройте учебник на стр. 39 и давайте проговорим с вами план действий работы над закладкой из бумаги. План работы: Организовать рабочее место. Выбрать необходимые материалы и инструменты. С помощью ножниц вырезать шаблоны из рабочей тетради Выполнить разметку деталей при помощи шаблонов и вырезать все детали. Найти центр закладки. Составить композицию из геометрических фигур. С помощью клея соединить детали, изготовленные из бумаги с основой (картоном). Представить свою работу одноклассникам. -Итак, вот мы с вами составили план работы , а теперь переходим к изготовлению изделия «Закладка из бумаги». | Учащиеся открывают учебники и совместно с учителем составляют план своей работы по изготовлению изделия «Закладка из бумаги». | Р - уметь работать по представленному в учебнике плану. К - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
| Самостоятельное выполнение изделия. | -Итак, проверьте, ребята, первый и второй пункты нашего плана, все ли инструменты и материалы для работы у нас имеются. -Переходим к третьему этапу нашего плана, вырезаем из рабочей тетради шаблоны для нашей закладки. Не забывайте о правилах работы с ножницами. Шаблон №1 – это полоска прямоугольник. Шаблоны № 2 – это детали, которые мы с вами будем наклеивать на прямоугольник, который получили с помощью шаблона № 1. Переходим к четвёртому пункту нашего плана. Выполняем разметку деталей на шаблонах. Шаблон № 1прикладываем к картону в уголок с изнаночной стороны и обводим карандашом. Шаблон № 2 прикладываем в уголок цветной бумаги, обводим его. Делаем так 4 раза. Поменяйтесь двумя деталями шаблона № 2 с соседом по парте, для того, чтобы у вас получились разные цвета деталей. Вырежьте получившиеся детали. -Одну из деталей, которую вы сделали по шаблону № 2, разрежьте так, как показано по шаблону. -Что у вас получилось? -Какие детали у вас получились и сколько всего? -Итак, переходим к пятому пункту нашего плана. Находим центр фигуры. Какие ваши предположения, как можно это сделать? - Мы с вами поступим следующим образом: шаблон № 1 разрезаем на 4 части по линиям. На шаблоне № 1 уже показан центр. Прикладываем к верхнему левому краю основы одну из вырезанных деталей и отмечаем карандашом центр (ставим точку около правого нижнего угла детали) -Молодцы! Переходим к шестому пункту нашего плана, составляем композицию из геометрических фигур. Для этого откройте рабочие тетради на стр. 15 и посмотрите какие образцы закладок вам показаны. Самое главное, чтобы детали у вас находились симметрично друг от друга. -Переходим к седьмому пункту нашего плана. Склеиваем все делали с основой. Не забываем правила работы с клеем. Не забываем о центре фигуры. - Первую фигуру наклейте в центре основы. Какую фигуру можно туда наклеить? -Выполняем это задание самостоятельно. Кому нужна помощь, поднимите руку и я подойду. | Учащиеся проверяют свои рабочие места, проверяют наличие всех инструментов и материалов, необходимых для работы. Учащиеся вырезают шаблоны из рабочей тетради.
-Два симметричных треугольника. 1 большой прямоугольник (основа), 3 больших квадрата и 2 треугольника.
Дети выдвигают свои гипотезы Учащиеся определяют центр фигуры с помощью одной из частей шаблона № 1 Учащиеся составляют композицию из геометрических фигур, соблюдая их симметричное расположение. Учащиеся склеивают детали с основой (картоном) -Квадрат, ромб | П - соблюдать правила создания композиции при выполнении изделия. П - соблюдать правила работы с шаблонами (с целью экономичного использования бумаги). Р - составлять симметричный орнамент из геометрических фигур; Р- уметь работать по представленному в учебнике плану; Р - сравнивать своё изделие с эталоном, находить ошибки, вносить исправления. Л - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Л - проявлять интерес к предмету «Технология». К - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
|
Выставка | Оформление выставки работ учащихся | -Итак, ребята, кто хочет, тот может забрать свои закладки себе, а у кого есть желание, тот может оставить свои работы на выставку под названием «С заботой о книге», чтобы другие дети могли полюбоваться закладками, которые вы сегодня сделали. | Учащиеся под руководством учителя оформляют выставку из своих закладок под названием «С заботой о книге». | Л - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Л - проявлять интерес к предмету «Технология». |
Итог урока. Рефлексия | Подведение итогов урока. Проведение самоанализа своей деятельности учащимися. | -Итак, какая была сегодняшняя тема урока? -Какое изделие мы изготовили? -С какими материалами и инструментами мы работали? -С какими трудностями вы встретились? -С помощью рук, оцените свою деятельность на уроке. -Поднимите 2 руки, у кого все получилось и кто всё понял на уроке. -Поднимите 1 руку, кто чего-то не понял на уроке или у него не совсем всё получилось. -Поднимите руку, кто испытывал большие трудности и у него не получилось изделие. | -Бумага. Изделие из бумаги. -Закладку из бумаги. -Картон, бумага, клей, кисть, ножницы, карандаш.
| К - объяснять способ создания изделия. К - обосновывать собственное мнение.
|