СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заключение педагога-психолога для направления обучающегося на ПМПК

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Низкий уровень познавательной активности, процессы дезадаптации, нарушения в поведении создают трудности для успешного усвоения УУД обучающимся в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Заключение педагога-психолога для направления обучающегося на ПМПК»


Характеристика

на обучающуюся 4 А класса индивидуальной формы обучения МБОУ СОШ № 10

Иванову Марию Ивановну, 02.06.2008 года рождения, проживающую по адресу:

г. М., ул. Б. Хмельницкого, 54

Иванова Мария обучается в МБОУ СОШ № 10 с октября 2015 года по индивидуальной программе. По запросу матери В.А.Г. девочка получает психологическое сопровождение с 2015-2016 учебного года.

Результаты наблюдений позволяют констатировать низкий уровень работоспособности, который отличается быстрой истощаемостью, вследствие чего девочка быстро утомляется, что в совокупности с другими особен­ностями является препятствием к усвоению универсальных учебных действий.
Ребенок с легкостью вступает в контакт со взрослым,  имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.
Наблюдается несовершенство общей моторики,  общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений. У Марии наблюдается  несформированность моторных навыков графической деятельности.
Особенности восприятия: основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.  Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.
Особенности памяти: сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.
Особенности мышления: не  устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью взрослого.
Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены.  Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не демонстрирует способность подчиняться требованиям взрослых в учебной деятельности.
Особенности эмоционально-волевой сферы: эмоциональные реакции часто носят неадекватный характер, могут проявляться аффективные вспышки,  проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока.
В речи  дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.
Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.
«____»_________2018 год.

Директор МБОУ СОШ № 10 С.М.С.


Педагог-психолог О.А.Ч.