Заключение
по данным психологического обследования
ученицы 1 класса Ивановой Марии Ивановны.
МБОУ «Смоленская СШ - 25 », дата рождения 15.09.2013 года, адрес: г. Смоленск, ул. Ленина, д. 12, кв.13
Иванова Мария, поступила в 1 класс в сентябре 2020 г. До школы детский сад не посещала.
При проведении обследования использовались: проективный рисунок семьи, беседа, наблюдение.
Физическое развитие девочки соответствует возрастным нормам. Сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении - достаточны, уровень актуального развития несколько снижен. Ребенок охотно идет на контакт. Чувство дистанции сформировано недостаточно. Во время обследования проявляла интерес к заданиям. Инструкции удерживает. Словарный запас недостаточен. В речи встречаются ошибки грамматического характера. Ответы на вопросы дает односложные. Внимание в процессе обследования устойчивое. Целенаправленная и сосредоточенная деятельность доступна. Темп деятельности устойчивый.
Рисунок семьи – главенствующую роль в семье занимает отец. Изобразив фигуру папы, девочка, разукрасила его одежду в желтый цвет. Фигуры старших братьев и мамы просто нарисовала. Себя и младшего брата Захара, девочка нарисовала рядом с бабушкой (показав этим свою эмоциональную привязанность к ней).
Девочка психологически к школе не готова. Уровень развития произвольности не достаточен. Мария не в полной степени воспринимает учебную задачу в ее специфическом учебном значении. За вопросами учителя не видит учебной проблемы, воспринимает ее как повод для непосредственного «житейского» общения.
Особенности психофизического развития: работоспособность низкая, развитие крупной и мелкой моторики не соответствуют возрастным нормам. У девочки преобладает наглядно-образное мышление. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Наблюдается низкая активность на уроке. Легко отвлекается на посторонние раздражители. Повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания к концу учебных занятий. Домашние рекомендации выполняет не всегда. Школьные умения и навыки сформированы недостаточно. Самостоятельно работать может. Девочка знает буквы, цифры (обратный счет не автоматизирован), знает геометрические фигуры, цвета, классифицирует с помощью, обобщает с помощью.
Социальная позиция школьника сформирована недостаточно. Эмоционально – волевая сфера незрелая. Были случаи отказа выполнения заданий, требований учителя.
Внешний вид девочки опрятный. Школьные принадлежности в порядке. Мама учёбой дочери интересуется. Ежедневно бывает в школе, прислушивается к рекомендациям учителя, много занимается с девочкой дома.
Иванова Мария – третий ребенок в семье. Девочка проживает с отцом, бабушкой и двумя братьями. Семья проживает в доме, который принадлежит бабушке – Гончаровой В, И.. В 2019 году оба родителя были ограничены в родительских правах. Отец, осознав свои ошибки, изменив поведение и образ жизни, по решению суда был восстановлен в родительских правах в отношении несовершеннолетних детей вначале 2020 года. Мама, Куприянова В.О. на восстановление родительских прав в суд не обратилась, проживает в д. Морозовка. Куприянова В.О. приезжает к детям, общается с ними, помогает матери по дому, участвует в воспитании детей.
Директор школы
Исполнитель
педагог-психолог
Л.Г. Пимкова
Заключение
по данным психологического обследования
Иванова Ивана Ивановича. Дата рождения: 21.08. 2017,
адрес проживания: г. Смоленск, ул. Советская, д.2, кв. 18
Иванов Иван, посещает МБДОУ ЦРР «Ромашка» с апреля 2020 года. К детскому саду адаптировался быстро. Соматическое здоровье ребенка удовлетворительное: болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.
Социально - бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно, кушать, умываться, мыть руки, одеваться, обуваться.
Особенности игровой деятельности: может самостоятельно занять себя игрой, предпочитает предметно-процессуальные игры с машинками и строительным материалом. Проявляет интерес к игрушкам. Любит слушать сказки.
У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, но сотрудничать и играть с детьми еще не умеет, держится обособленно. На контакт со взрослыми, идет охотно.
Уровень развития познавательных процессов – средний. Речевое развитие - низкий уровень. На занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. Помощь воспитателя воспринимает спокойно. Любит похвалу и одобрение. В детском саду ему нравится. По характеру - спокойный, доброжелательный, ласковый.
Иванов Иван – третий ребенок в семье. Мальчик проживает с бабушкой, отцом, братом и сестрой. Семья проживает в доме, который принадлежит бабушке – Ивановой Светлане Петровне. В 2019 году оба родителя были ограничены в родительских правах. Отец, Иванов Илья МАксимович, осознав свои ошибки, изменив поведение и образ жизни, по решению суда был восстановлен в родительских правах в отношении несовершеннолетних детей в марте 2020 года. Мама, Иванова Наталья Ивановна, на восстановление родительских прав в суд не обратилась, проживает в г. Ершичи. Наталья Ивановна приезжает к детям, общается с ними, помогает матери по дому, участвует в воспитании детей.
Директор школы
Исполнитель
педагог-психолог
Л.Г. Пимкова