Заключительный урок
русской литературы в 7 классе
ПОВТОРЕНИЕ
изученного
Головнева Ирина Борисовна,
учитель русского языка и литературы
Какую роль играют книги в сохранении
духовных и нравственных ценностей ?
НА УРОКЕ
ПОВТОРЯЕМ
и
ОБОБЩАЕМ ИЗУЧЕННОЕ
1.Укажите соответствие между столбцами таблицы
А) Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, создающее впечатление резкого контраста.
Б) Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.
2. АНТИТЕЗА
В) Род литературы, один из трёх наряду с эпосом и лирикой.
3. ИДЕЯ
Г) Основная мысль произведения.
4.ДРАМА
Д)Звуковые совпадения в конце строк.
Е) Развернутое высказывание одного лица.
5.МОНОЛОГ
6.РИФМА
2.Укажите соответствия между столбцами таблицы
А) Весёлая, добродушная насмешка над кем-либо или над чем-либо.
Б).Беспощадное осмеяние несовершенства мира, человеческих пороков.
2. ПЕРСОНАЖ
В).Действующее лицо художественного произведения.
3. РЕМАРКА
Г) Авторское пояснение в драматическом произведении.
4.ЮМОР
Д) Сопоставление двух образов, картин; часто используемых в УНТ.
Е) Предельное преувеличение.
5.ПАРАЛЛЕЛИЗМ
6.ГРОТЕСК
3.Чьи портреты представлены в ряду?
1 2 3 4
А) А.С. Пушкин, Е) А.де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ
Б) М.Ю.Лермонтов, Ж) К.Г.Паустовский
В) М.Горький, И) А.Т.Твардовский
Г) А.Г.Алексин, К) А.С.Грин
Д) Л.Н.Толстой Л) М.Е.Салтыков-Щедрин
4.Чьи портреты представлены в ряду?
5 6 7 8
А) А.С. Пушкин, Е) А.де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ
Б) В.А.Жуковский Ж) К.Г.Паустовский
В) М.Горький, З) А.Т.Твардовский
Г) А.Г.Алексин, И) А.С.Грин
Д) Л.Н.Толстой К) М.Е.Салтыков-Щедрин
5.Укажите соответствия между поэтическими строчками и их авторами
А)Среди долины ровные
На гладкой высоте…
Б) Соловей мой, соловей,
2. А.Ф.Мерзляков
Голосистый соловей!
3. К.Ф.Рылеев
В)Ревела буря, дождь шумел,
Во мраке молнии летали.
Г) Родимый, лесной царь со мной говорит:
4.В.А.Жуковский
Он золото, перлы и радость сулит...
Д) Скрыпучую дверь отворяют,
5.А.С.Пушкин
И лев выходит степной…
6.М.Ю.Лермонтов
6.Узнайте автора по биографическим фактам
- Годы его жизни – 1799-1837.
- Он был воспитателем будущего царя Александра II. Пушкин назвал его «гением русского перевода».
- Он рано потерял мать, жил вдали от отца. Автор поэмы «Мцыри».
- Он подарил Н.В.Гоголю сюжеты «Ревизора» и «Мёртвых душ».
- В Царскосельском лицее он был признан «продолжателем» Пушкина.
- Он был не только писателем, но и офицером, сельским хозяином и педагогом. Жил в Ясной Поляне.
7. Узнайте литературного героя по его описанию:
- Он мечтал стать капитаном, плавал на корабле «Секрет».
- Она дарила Манюшке за услуги сморщенные перчатки. Страусовые перья, стеклярусную чёрную шляпу.
- Был в плену, совершил побег, дрался в горах с барсом.
- Он чистил вулканы, выпалывал баобабы.
- Бабушка брала его с собой на фильмы, где дети до 16 лет не допускались.
8. Укажите соответствия между произведениями и их героями
- Иван Васильевич, Варенька
- Меннерс, Лонгрен
- Настя, скульптор Тимофеев
- Савельич, Швабрин
А.«Капитанская дочка»
Б.«После бала»
В.«Телеграмма»
Г.«Алые паруса»
9.Иллюстрации к каким произведениям представлены здесь?
1 2 3
10. Памятники каким литературным героям представлены здесь?
1 2
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ
1.А2, Б1, В4, Г3, Д6, Е5
2.А4, Б1, В2, Г3, Д5, Е6
3.1В, 2И, 3К, 4Л
4. 5Е,6Ж, 7Б, 8Д
5.А2, Б 1, В3, Г4, Д6
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ
6. 1) А.С.Пушкин
2) В.А.Жуковский
3) М.Ю.Лермонтов
4) А.С.Пушкин
5) М.Е.Салтыков-Щедрин
6) Л.Н.Толстой
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ
7. 1) Артур Грэй
2) Катерина Петровна
3) Мцыри
4) Маленький принц
5) Сергей Емельянов
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ
9. 1) «Капитанская дочка»
2) «Алые паруса»
3) «Ревизор»
10. 1) Василий Тёркин
2) Маленький принц
СПАСИБО ЗА
РАБОТУ НА УРОКЕ