СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заключительный урок по русской литературе в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к заключительному уроку  "Повторение изученного в 6 классе.Русская литература" состоит из 35 слайдов и позволяет повторить и систематизировать изученное. На слайдах представлены вопросы, позволяющие проверить усвоение учебного материала. Даны ответы на вопросы, что обеспечивает быструю проверку выполненного учащимися задания.

Просмотр содержимого документа
«Заключительный урок по русской литературе в 6 классе»

УРОК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  6 класс Повторение и обобщение изученного  Подготовила  Головнёва Ирина Борисовна,  учитель русского языка и литературы

УРОК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 класс

Повторение

и обобщение

изученного

Подготовила

Головнёва Ирина Борисовна,

учитель русского языка и литературы

«Из того ли то из города из Мурома,  Из того села да Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец»…  Как звали этого молодца? Добрыня Никитич Садко Илья Муромец Алёша Попович

«Из того ли то из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал удаленький дородный добрый молодец»…

Как звали этого молодца?

Добрыня Никитич

Садко

Илья Муромец

Алёша Попович

Летопись — жанр древнерусской литературы, в котором содержится документальное изложение каких-либо прошлых или современных летописцу событий. События, описанные в летописи, расположены в хронологической последовательности. Записи, как правило, делались по годам. В летописях объединялись произведения разных жанров: сказания, жития, поучения.   Поучение — произведение, в котором содержатся наставления о правилах поведения. Поучения этого автора были широко известны. А самого автора называли «русским Златоустом». Кто этот автор?

Летопись — жанр древнерусской литературы, в котором содержится документальное изложение каких-либо прошлых или современных летописцу событий. События, описанные в летописи, расположены в хронологической последовательности. Записи, как правило, делались по годам. В летописях объединялись произведения разных жанров: сказания, жития, поучения.

Поучение — произведение, в котором содержатся наставления о правилах поведения.

Поучения этого автора были широко известны. А самого автора называли «русским Златоустом». Кто этот автор?

КИРИЛЛ ТУРОВСКИЙ. Памятник К.Туровскому в Турове

КИРИЛЛ ТУРОВСКИЙ. Памятник К.Туровскому в Турове

Памятник К.Туровскому Минск, у БГУ Памятник К.Туровскому Гомель

Памятник К.Туровскому

Минск, у БГУ

Памятник К.Туровскому

Гомель

Х I Х век считается сокровищницей русской литературы. Как ещё называют этот период в литературе? Выберите правильный ответ: А) Серебряный век Б) Золотой век В) Перламутровый век Г) Платиновый век

Х I Х век считается сокровищницей русской литературы. Как ещё называют этот период в литературе? Выберите правильный ответ:

А) Серебряный век

Б) Золотой век

В) Перламутровый век

Г) Платиновый век

Няня растила не только его до 7 лет, но и его сестру Ольгу и брата Льва. Он был любимцем у няни, всегда очень трепетно относился к своей кормилице, называл её «мамушка». Став известным поэтом, он посвятил ей свое стихотворение «Няне». А в письме своему другу писал: «…...она единственная моя подруга — и с ней мне не скучно». О каком поэте здесь говорится?

Няня растила не только его до 7 лет, но и его сестру Ольгу и брата Льва. Он был любимцем у няни, всегда очень трепетно относился к своей кормилице, называл её «мамушка».

Став известным поэтом, он посвятил ей свое стихотворение «Няне». А в письме своему другу писал: «…...она единственная моя подруга — и с ней мне не скучно».

О каком поэте здесь говорится?

А.С.ПУШКИН

А.С.ПУШКИН

Установите соответствие между частями таблицы Противопоставление образов, поступков, картин, слов, понятий (как правило, это антонимы). Повествование о Богах и героях. А) МИФ  Б) АНТИТЕЗА  В) ЯМБ  Г) ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ  Д) ХОРЕЙ    Наделение какого-либо предмета или явления свойствами живого существа. Двусложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге.

Установите соответствие между частями таблицы

  • Противопоставление образов, поступков, картин, слов, понятий (как правило, это антонимы).
  • Повествование о Богах и героях.

А) МИФ

Б) АНТИТЕЗА

В) ЯМБ

Г) ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

Д) ХОРЕЙ

  • Наделение какого-либо предмета или явления свойствами живого существа.
  • Двусложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге.
«Из тёмного леса навстречу ему  Идёт вдохновенный кудесник, Покорный Перуну старик одному, Заветов грядущего вестник, В мольбах и гаданьях проведший весь век».  Узнайте произведение по данному отрывку. «Сказка о рыбаке и рыбке» «Песнь о вещем Олеге» «Бежин луг»

«Из тёмного леса навстречу ему

Идёт вдохновенный кудесник,

Покорный Перуну старик одному,

Заветов грядущего вестник,

В мольбах и гаданьях проведший весь век».

Узнайте произведение по данному отрывку.

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Песнь о вещем Олеге»
  • «Бежин луг»
БАБОЧКА Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем — Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я лёгкий опустилась И вот — дышу. Надолго ли, без цели, без усилья, Дышать хочу? Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья И улечу. Назовите автора этого стихотворения

БАБОЧКА

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем —

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась

И вот — дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

Назовите автора этого стихотворения

 В А Г Б Установите последовательность событий, изображенных на иллюстрациях

В

А

Г

Б

Установите последовательность событий, изображенных на иллюстрациях

Установите соответствие между столбцами таблицы (Автор, произведение и литературные герои) Автор и произведение Литературные герои А) Л.Н.Толстой «Детство» 1) Карл Иванович 2) Михаил и Яков Б) М.Горький «Детство» 3) Любочка 4) Фока

Установите соответствие между столбцами таблицы (Автор, произведение и литературные герои)

Автор и произведение

Литературные герои

А) Л.Н.Толстой «Детство»

1) Карл Иванович

2) Михаил и Яков

Б) М.Горький «Детство»

3) Любочка

4) Фока

«Маленький человек» — это литературный герой низкого общественного положения, не наделённый никакими выдающимися способностями, обыкновенный человек. Понятие «маленький человек » ввёл в употребление критик В. Г. Белинский в 1840 году. Первоначально оно обозначало «простого» человека, не дворянина. Постоянно виноватый, обвиняемый всеми во всех бедах, … . выполняет свои обязанности, никому не жалуясь. Его единственная отрада — дочь Дуня.  Этот «маленький человек» - герой повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Назовите его.

«Маленький человек» — это литературный герой низкого общественного положения, не наделённый никакими выдающимися способностями, обыкновенный человек.

Понятие «маленький человек » ввёл в употребление

критик В. Г. Белинский в 1840 году. Первоначально

оно обозначало «простого» человека, не дворянина.

Постоянно виноватый, обвиняемый всеми во всех бедах,

… . выполняет свои обязанности, никому не жалуясь.

Его единственная отрада — дочь Дуня.

Этот «маленький человек» - герой повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

Назовите его.

САМСОН ВЫРИН

САМСОН ВЫРИН

По сюжету этого произведения о Великой Отечественной войне снят фильм «Иваново детство». Как называется это произведение и кто его автор?

По сюжету этого произведения о Великой Отечественной войне снят фильм «Иваново детство».

Как называется это произведение и кто его автор?

« Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную». Как называется это стихотворение и кто его автор? А.С.Пушкин «Няне» М.Ю.Лермонтов «Тучи» М.Ю.Лермонтов «Утёс» Н.А.Некрасов «На Волге»

« Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную».

Как называется это стихотворение и кто его автор?

  • А.С.Пушкин «Няне»
  • М.Ю.Лермонтов «Тучи»
  • М.Ю.Лермонтов «Утёс»
  • Н.А.Некрасов «На Волге»
Узнайте литературных героев. Назовите произведение и его автора

Узнайте литературных героев. Назовите произведение и его автора

Героями какого произведения Ивана Сергеевича Тургенева являются Ильюша, Павлуша. Костя, Федя, Ваня ?

Героями какого произведения Ивана Сергеевича Тургенева являются Ильюша, Павлуша. Костя, Федя, Ваня ?

 Рассказ И.С.Тургенева «БЕЖИН ЛУГ»

Рассказ И.С.Тургенева «БЕЖИН ЛУГ»

«Семья Рудневых принадлежала к одной из самых безалаберных, гостеприимных и шумны хмосковских семей, обитающих испокон века в окрестностях Пресни, Новинского и Конюшков и создавших когда-то Москве её репутацию хлебосольного города».  Из какого произведения эти строки?

«Семья Рудневых принадлежала к одной из самых безалаберных, гостеприимных и шумны хмосковских семей, обитающих испокон века в окрестностях Пресни, Новинского и Конюшков и создавших когда-то Москве её репутацию хлебосольного города».

Из какого произведения эти строки?

Какой элемент композиции рассказа пропущен? ЭКСПОЗИЦИЯ ЗАВЯЗКА РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ …… ??????? РАЗВЯЗКА

Какой элемент композиции рассказа пропущен?

ЭКСПОЗИЦИЯ

ЗАВЯЗКА

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ

…… ???????

РАЗВЯЗКА

Какой элемент композиции рассказа пропущен? ЭКСПОЗИЦИЯ ЗАВЯЗКА РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ КУЛЬМИНАЦИЯ РАЗВЯЗКА

Какой элемент композиции рассказа пропущен?

ЭКСПОЗИЦИЯ

ЗАВЯЗКА

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ

КУЛЬМИНАЦИЯ

РАЗВЯЗКА

Назовите литературные термины 1. Несколько слогов в стихотворной строке, объединённых одним ударением. Бывают двусложные и трёхсложные. 2. Использование слова в переносном значении, при котором происходит уподобление одного предмета другому по сходству . 3. Трёхсложная стихотворная стопа с ударением на третьем слоге .  4. Противопоставление образов, картин, явлений и понятий .

Назовите литературные термины

1. Несколько слогов в стихотворной строке, объединённых одним ударением. Бывают двусложные и трёхсложные.

2. Использование слова в переносном значении, при котором происходит уподобление одного предмета другому по сходству .

3. Трёхсложная стихотворная стопа с ударением на третьем слоге .

4. Противопоставление образов, картин, явлений и понятий .

Назовите литературные термины 1. Несколько слогов в стихотворной строке, объединённых одним ударением. Бывают двусложные и трёхсложные. СТОПА 2. Использование слова в переносном значении, при котором происходит уподобление одного предмета другому по сходству . МЕТАФОРА 3. Трёхсложная стихотворная стопа с ударением на третьем слоге . АНАПЕСТ  4. Противопоставление образов, картин, явлений и понятий . АНТИТЕЗА

Назовите литературные термины

1. Несколько слогов в стихотворной строке, объединённых одним ударением. Бывают двусложные и трёхсложные. СТОПА

2. Использование слова в переносном значении, при котором происходит уподобление одного предмета другому по сходству . МЕТАФОРА

3. Трёхсложная стихотворная стопа с ударением на третьем слоге . АНАПЕСТ

4. Противопоставление образов, картин, явлений и понятий . АНТИТЕЗА

Двусложные стопы — один ударный слог, один безударный. Трёхсложные стопы — одно ударение на три слога. Как называется трехсложная стихотворная стопа, где ударение падает на первый слог? Выберите правильный ответ: Ямб Хорей Дактиль Амфибрахий Анапест

Двусложные стопы — один ударный слог, один безударный.

Трёхсложные стопы — одно ударение на три слога.

Как называется трехсложная стихотворная стопа, где ударение падает на первый слог? Выберите правильный ответ:

  • Ямб
  • Хорей
  • Дактиль
  • Амфибрахий
  • Анапест
Дактиль Ту́ч – ки не – бе́с – ны – е ве́ч – ны – е стра́ – нни – ки! Сте́ль – ю ла – зу́р – но – ю це́пь – ю жем – чу́ж – но – ю Мчи́ – тесь вы, бу́д – то как я́ же изг – на́ – нни – ки…  (М. Ю. Лермонтов)  В ра́б – стве спа – се́ – нно – е Се́рд – це сво – бо́ – дно – е Зо́ – ло – то, зо́ – ло – то Се́рд – це на – ро́д – но – е (Н. А. Некрасов). В Древней Греции основателем дактиля считали бога Диониса

Дактиль

Ту́ч – ки не – бе́с – ны – е ве́ч – ны – е стра́ – нни – ки!

Сте́ль – ю ла – зу́р – но – ю це́пь – ю жем – чу́ж – но – ю

Мчи́ – тесь вы, бу́д – то как я́ же изг – на́ – нни – ки…

(М. Ю. Лермонтов)

В ра́б – стве спа – се́ – нно – е

Се́рд – це сво – бо́ – дно – е

Зо́ – ло – то, зо́ – ло – то

Се́рд – це на – ро́д – но – е

(Н. А. Некрасов).

В Древней Греции основателем дактиля считали бога Диониса

2 1 Назовите этих поэтов. 3

2

1

Назовите этих поэтов.

3

2 1 А.А.Блок Н.А.Заболоцкий Н.М.Рубцов 3

2

1

  • А.А.Блок
  • Н.А.Заболоцкий
  • Н.М.Рубцов

3

Этот автор хорошо известен своими изречениями «Краткость — сестра таланта», «Искусство писать есть искусство сокращать». Чтобы сделать небольшой текст более выразительным, он использовал «говорящие» фамилии и символические заголовки.  Назовите этого автора И.С.Тургенев А.П.Чехов Л.Н.Толстой А.С.Пушкин

Этот автор хорошо известен своими изречениями «Краткость — сестра таланта», «Искусство писать есть искусство сокращать».

Чтобы сделать небольшой текст более выразительным, он использовал «говорящие» фамилии и символические заголовки.

Назовите этого автора

И.С.Тургенев

А.П.Чехов

Л.Н.Толстой

А.С.Пушкин

Антон Павлович Чехов

Антон Павлович Чехов

УРОК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  6 класс Повторение и обобщение изученного  Подготовила  Головнёва Ирина Борисовна,  учитель русского языка и литературы Учитель Головнева И.Б.

УРОК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 класс

Повторение

и обобщение

изученного

Подготовила

Головнёва Ирина Борисовна,

учитель русского языка и литературы

Учитель Головнева И.Б.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ

СПАСИБО

ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!