СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заключительный урок внеклассного чтения. 3 класс. Школа - 2100 "Урок - концерт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс. Школа - 2100. Литературное чтение. Обобщающие уроки. 4 четверть.

 

Содержание уроков планируется по усмотрению учителя. Заключительный урок внеклассного чтения можно провести как урок-отчёт или урок-концерт «Любимые книги, любимые писатели».

 

Просмотр содержимого документа
«Заключительный урок внеклассного чтения. 3 класс. Школа - 2100 "Урок - концерт"»

Заключительный урок внеклассного чтения можно провести как урок-отчёт или урок-концерт «Любимые книги, любимые писатели».

Содержание уроков планируется по усмотрению учителя.



Приложение


Материал для проверки техники чтения

1. Чтение вслух и понимание незнакомого текста.

Предлагается текст из книги Спиридона Вангели в переводе Ю. Коваля «Панталония – страна чудаков» («Мурзилка», № 10, 1990, с. 33).

Проверка проводится индивидуально.


Певец и его крылья

Был будний день. В сарае стучал молоток, буль-буль-булькал на плите пузатый горшок, а дым из дымохода не спеша направлялся прямо в небо. В этот день у маленькой невзрачной птички, которая свила себе гнездо на дереве у окна, из яйца вылупился птенец. Обрадовалась птица и начала петь, да так, что молоток замолчал, а хозяин вышел из сарая, и горшок перестал булькать, и в окне показалась голова хозяйки. Даже дым, казалось, уже не спешил в небо, а остановился над домом и прислушался.

Удивлённые, замерли соседи. Один – с пустым ведром, за водой не дошёл, другой с ложкой в руке – он как раз обедал, да так и застыл, не донёс ложку до рта.

Голос у соловья, как серебряный колокольчик. Послушаешь его – и хорошо становится на душе. Сосед, который с ложкой, в тот день вовсе позабыл про обед, а другой, что с ведром, взял да и натаскал воды всем соседям. Пузатый горшок сварил в этот день такую кашу, что прохожие за воротами останавливались от одного её запаха и слюнки глотали. А молоток в сарае сам принялся отстукивать весёлую дробь, и колёса получались одно лучше другого. Даже дым выписывал в небе удивительные кренделя и баранки.



Вопросы и задания:

1. Чему обрадовалась птичка?

2. Как подействовала песня соловья на окружающих?

3. Какие необычные события произошли в этот день? Почему?

4. Определи жанр произведения.


2. Чтение про себя, понимание и анализ незнакомого текста.

Детям предлагается текст и лист с заданиями по тексту.

Перед началом чтения учитель напоминает, что с текстом надо поработать до чтения, затем прочитать про себя.

Через одну минуту после начала чтения про себя учитель просит отметить в тексте, до какого места дочитал каждый, затем дети продолжают чтение.

После чтения дети выполняют задания на листах.


Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.

У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу.

Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис всё время кувыркался перед её носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Ю. Коваль




Задание после чтения

1. Где происходит действие? Подчеркни.

а) На реке.

б) В лесу.

в) На заливном поле.

2. Как бы ты озаглавил текст? _____________________________

3. Определи жанр этого произведения. Подчеркни.

а) Повесть.

б) Рассказ.

в) Сказка.

г) Пьеса.

4. Раздели текст на три части. Озаглавь их.

1) _____________________________________________________

2) _____________________________________________________

3)_____________________________________________________

5. Какими словами ты бы мог охарактеризовать чибисов?

________________________________________________________

________________________________________________________

6. Сформулируй главную мысль текста.

________________________________________________________

________________________________________________________

7. Объясни значения выражений:

Яростно машут __________________________________________

Валять дурака ___________________________________________

Попасть в переплёт _______________________________________

3. Выразительное чтение вслух подготовленного текста (прозаического и стихотворного).

Детям предлагается подготовиться к выразительному чтению так, как они это делали на уроках (поработать с текстом до начала чтения, во время чтения и после чтения), выбрать соответствующую интонацию, темп, тон, чтобы передать своё понимание текста. После чтения детей учитель может задать вопросы на понимание.


Четыре ложки по справедливости

– Папа, ну можно теперь сгущёнки? Я весь суп съел и второе тоже.

Женя поставил пустую тарелку перед папой.

– Свои две ложки ты честно заслужил! – Папа полез в холодильник.

– Не две, а четыре! Две – за вчера и две – за сегодня. По справедливости!

– Ты не понимаешь, – подмигнул папа. – Две ложки с верхом, от души, – это больше четырёх, если они строго по справедливости.

– Не больше! – Женя чуть не заплакал.

– Зря не веришь. Когда говорят «от души», «с уважением» или «как своему» – это значит: побольше, получше!

Папа поставил на стол два блюдца с золотыми веточками по краям.

– Я сейчас положу сюда две ложки, но от души, как своему.

А в это блюдце – четыре. Но только по справедливости. И ты увидишь, что здорово прогадал!

Он зачерпнул полную большую ложку сгущёнки и быстренько, пока она не пролилась, вылил в блюдце.

– Последний раз предлагаю две вот такие ложки. Не упрямься!

– Раз положено четыре, то и наливай четыре. Как положено.

Папа набрал вторую ложку до краёв, так что две капли, не удержавшись, свалились на клеёнку.

– А теперь гляди!

Папина ложка нырнула в банку и быстро вынырнула. То, что осталось в ложке, выглядело жалко. «Справедливость» – еле доставала до краёв.

– Выливай как следует, – приказал Женя, удерживая папину руку, пока не сползла последняя капля.

Справедливость должна была восторжествовать. В любой книжке про это сказано!

После третьей ложки белая лужица во втором блюдце почти достигла размеров той, что в первом. Папа озадаченно переводил взгляд с одного блюдца на другое.

– Четыре! – вопил Женя. – Четыре! По справедливости!

– Четыре… – задумчиво произнёс папа.

Сгущёнки получилось столько, что она залила всё дно и даже затопила кончики золотых веточек. Первому блюдцу такое и не снилось! Женя забрался на табуретку и потребовал ложку и хлеб. До чего же вкусная вещь – сгущёнка по справедливости! Марк Шварц


Четыре снега

Над землёй

Кружится плавно,

Сверху падая на всех,

Самый светлый,

Самый главный,

Самый первый зимний снег.

А весною, а весной

Снег появится второй.

Он появится в садах,

Расцветая на ветвях.

За весной

Приходит лето,

Ярким солнышком

Согрето.

С тополей

Летит пушок –

Вот он,

Третий наш снежок.

Лес оделся в рыжий мех.

Где же наш

Четвёртый снег?

Поворачивают птицы

В синем воздухе на юг:

То ли это снег кружится,

То ли это птичий пух?

В чистом поле стало тише.

По утрам белеют крыши,

Мёрзнут лужи во дворе,

Окна в тонком серебре.

И опять кружится плавно,

Сверху падая на всех,

Самый светлый,

Самый главный,

Самый первый зимний снег.

Очень ждут его поля,

И сады, и тополя.

Вся большая и родная,

Наша добрая земля. Владимир Орлов