СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закон Кулона русский

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку физики в 8 классе по новой программе в Украине.

Просмотр содержимого презентации
«Закон Кулона русский»

Одесская специализированная общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 40, Одесского городского совета, Одесской области Тема урока : Закон Кулона. Учитель физики высшей категории  Яковлев Юрий Яковлевич

Одесская специализированная общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 40, Одесского городского совета, Одесской области

Тема урока : Закон Кулона.

Учитель физики высшей категории

Яковлев Юрий Яковлевич

1. Что и почему происходит во время плотного контакта двух тел, изготовленных из разных материалов? 2. Почему при трении эбонитовой палочки о шерстяную ткань электризуются оба тела? 3. Сформулируйте закон сохранения электрического заряда.

1. Что и почему происходит во время плотного контакта двух тел, изготовленных из разных материалов?

2. Почему при трении эбонитовой палочки о шерстяную ткань электризуются оба тела?

3. Сформулируйте закон сохранения электрического заряда.

4. В чем заключается отличие проводников и диэлектриков? 5. Что называют заземлением? 6. Как с помощью отрицательно заряженного тела зарядить другое тело положительно?

4. В чем заключается отличие проводников и диэлектриков?

5. Что называют заземлением?

6. Как с помощью отрицательно заряженного тела зарядить другое тело положительно?

7. Почему любое незаряженное тело всегда привлекается к телу, которое имеет электрический заряд. 8. Для чего применяют электроскоп? Как он сконструирован и каков принцип его действия? 9. Чем электрометр отличается от электроскопа?

7. Почему любое незаряженное тело всегда привлекается к телу, которое имеет электрический заряд.

8. Для чего применяют электроскоп? Как он сконструирован и каков принцип его действия?

9. Чем электрометр отличается от электроскопа?

Как количественно измерить силу, возникает между электрически заряженными телами?

Как количественно измерить силу, возникает между электрически заряженными телами?

Точечный заряд - это заряженное тело, размерами которого можно пренебречь по сравнению с расстояниями от него к другим заряженных тел, которые рассматриваются.

Точечный заряд - это заряженное тело, размерами которого можно пренебречь по сравнению с расстояниями от него к другим заряженных тел, которые рассматриваются.

В 1785 установил закон взаимодействия неподвижных зарядов Шарль Кулон 1736 - 1806

В 1785 установил закон взаимодействия неподвижных зарядов

Шарль Кулон 1736 - 1806

крутильные весы 1, 2– заряженные шарики П – противовес шарику 2 3 – незаряженный шарик

крутильные весы

1, 2– заряженные шарики

П – противовес шарику 2

3 – незаряженный шарик

Выводы    

Выводы

 

 

Закон Кулона Сила F взаимодействия двух неподвижных точечных зарядов q1 и q2 прямо пропорциональна произведению модулей этих зарядов и обратно пропорциональна квадрату расстояния r    

Закон Кулона

Сила F взаимодействия двух неподвижных точечных зарядов q1 и q2 прямо пропорциональна произведению модулей этих зарядов и обратно пропорциональна квадрату расстояния r

 

 

Силы Кулона направлены вдоль условной прямой

Силы Кулона направлены вдоль условной прямой

1. Два заряда   -3 нКл и 5 нКл расположены на расстоянии 3 см друг от друга. Определите силу притяжения между ними.

1. Два заряда

  -3 нКл и 5 нКл расположены на расстоянии 3 см друг от друга. Определите силу притяжения между ними.

2. На каком расстоянии нужно расположить два точечных заряда 5 нКл и 6 нКл, чтобы они отталкивались друг от друга с силой, равной 12  10 -4 Н?

2. На каком расстоянии нужно расположить два точечных заряда

5 нКл и 6 нКл,

чтобы они отталкивались друг от друга с силой, равной 12 10 -4 Н?

3. Во сколько раз изменится сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами, если расстояние между ними увеличить в 3 раза.

3. Во сколько раз изменится сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами, если расстояние между ними увеличить в 3 раза.

4. Два одинаковых положительных заряда находятся на расстоянии 10 мм друг от друга и взаимодействуют с силой, равной 7,2  10 -4 Н. Определите заряд каждого шарика.

4. Два одинаковых положительных заряда находятся на расстоянии 10 мм друг от друга и взаимодействуют с силой, равной 7,2 10 -4 Н. Определите заряд каждого шарика.

5. Два одинаковых шарика с зарядами 40 нКл и -10 нКл находятся на расстоянии 10 см друг от друга. Шарики соединили и развели на предыдущую расстояние. Как изменилась сила взаимодействия между заряженными шариками?

5. Два одинаковых шарика с зарядами 40 нКл и

-10 нКл находятся на расстоянии 10 см друг от друга. Шарики соединили и развели на предыдущую расстояние. Как изменилась сила взаимодействия между заряженными шариками?

1. Какой заряд называют точечным? 2. Сформулируйте закон Кулона. 3. Почему, формулируя закон Кулона, следует обязательно пользоваться понятием «точечный заряд»?

1. Какой заряд называют точечным?

2. Сформулируйте закон Кулона.

3. Почему, формулируя закон Кулона, следует обязательно пользоваться понятием «точечный заряд»?

4. По какой формуле определяется сила Кулона? 5. Как направлена сила Кулона?

4. По какой формуле определяется

сила Кулона?

5. Как направлена сила Кулона?

Домашнее задание: читать § 22, Решить упр. № 22 (2, 4)

Домашнее задание:

читать § 22,

Решить упр. № 22 (2, 4)

Физика и труд Всё перетрут!

Физика и труд

Всё перетрут!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!