СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закон об образовании для ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для сдачи ЕГЭ по обществознанию выпускникам необходимо знать содержание основных нормативных правовых актов РФ. 

Одним из таковых является ФЗ "Об образовании в РФ". В спецификации оращается внимание на главы 1,2 и 4 (ст. 33,34 43-45), их содержание отражено в данной презентации. 

Просмотр содержимого документа
«Закон об образовании для ЕГЭ по обществознанию»

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Образование - единый целенаправленный процесс  воспитания и обучения , являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства , а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения , являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства , а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности , формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма , гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности , формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма , гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде

Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией , приобретению опыта деятельности , развитию способностей , приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни

Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией , приобретению опыта деятельности , развитию способностей , приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни

Принципы государственной политики в сфере образования Принципы государственной политики в сфере образования признание приоритетности образования обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности единство обучения и воспитания, образовательного пространства на территории Российской Федерации светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности демократический характер управления образованием сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования

Принципы государственной политики в сфере образования

Принципы государственной политики в сфере образования

  • признание приоритетности образования
  • обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования
  • гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности
  • единство обучения и воспитания, образовательного пространства на территории Российской Федерации
  • светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность
  • свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека
  • обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности
  • демократический характер управления образованием
  • сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования

Правовое регулирование отношений в сфере образования

  • Отношения в сфере образования регулируются   Конституцией  Российской Федерации, ФЗ об образовании другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и т.д.
  • Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются :

1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;

4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;

5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;

6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В чём заключается право на образование Как власть его реализует

В чём заключается право на образование

Как власть его реализует

Полномочия федеральных органов в сфере образования разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования организация предоставления высшего образования организация предоставления дополнительного профессионального образования разработка, утверждение и реализация программ в сфере образования лицензирование образовательной деятельности утверждение федеральных государственных образовательных  стандартов создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность Полномочия федеральных органов в сфере образования

Полномочия федеральных органов в сфере образования

  • разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования
  • организация предоставления высшего образования
  • организация предоставления дополнительного профессионального образования
  • разработка, утверждение и реализация программ в сфере образования
  • лицензирование образовательной деятельности
  • утверждение федеральных государственных образовательных  стандартов
  • создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций
  • установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования
  • государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Полномочия федеральных органов в сфере образования

Глава 2 СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 2 СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Уровни ОБЩЕГО образования 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование Уровни ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Уровни ОБЩЕГО образования

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование

Уровни ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Глава 4 ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)

Глава 4 ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)

5) выбор факультативных учебных предметов, курсов, дисциплин из перечня образовательной организации

6) отсрочка от призыва на военную службу

7) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья

8) свобода совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений

9) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей

10) академический отпуск

11) перевод для получения образования по другой профессии, специальности и т.д.

12) переход с платного обучения на бесплатное обучение

13) участие в управлении образовательной организацией

14) развитие своих творческих способностей и интересов

15) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе

16) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы

17) участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности

воспитанники

(дошкольники)

Статья 33. Обучающиеся

студенты

(СПО, ВУЗы)

курсанты

учащиеся

(школьники)

аспиранты

ординаторы

Статья 34. Основные права обучающихся

  • выбор организации, формы получения образования и формы обучения
  • обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение
  • обучение с учётом особенностей психофизического развития и состояния здоровья
  • участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов для СПО и ВУЗов

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны :

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
  • добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
  • выполнять требования устава организации, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  • бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживать в ней чистоту и порядок;
  • заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  • с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой и направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда.

Меры дисциплинарного взыскания:

- замечание,

- выговор,

- отчисление.

Учащиеся начальной школы

Выбор меры дисциплинарного взыскания зависит от:

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

Тяжести дисциплинарного проступка

Причин и обстоятельств его совершения

Предыдущего поведения

Дошкольники

Психофизического, эмоционального состояния

Время болезни/каникул

Мнений совета обучающихся, совета родителей

Статья 44. Права в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

3) Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право :

  •   выбирать до завершения ребёнком основного общего образования с учётом его мнения, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого школой (др. организацией);
  • дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье; 
  • знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации
  • защищать права и законные интересы обучающихся;
  • получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на их проведение, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
  • присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов и рекомендаций, высказывать своё мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Статья 44. Обязанности в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

4) Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны :

  • соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации,  российское движение  детей и молодежи оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

  • обеспечить получение детьми общего образования;
  • уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • родители  (законные представители)  несовершеннолетних обучающихся обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

В целях защиты своих прав обучающиеся, родители  (законные представители) имеют право :

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Цель: урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование , в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов , обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания .

1) направлять в органы управления организацией обращения о применении к работникам , нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, дисциплинарных взысканий. 

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника.

Состав комиссии: работники образовательной организации + родители несовершеннолетних обучающихся (равное число).

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации  иные способы  защиты прав и законных интересов .

Похожие файлы